Ф о т о г р а ф - Александр Васильев
Про Cayenne надо сказать хотя бы несколько слов. Хороших, конечно. Это такая красивая и местами даже активная жизнь владельца: сегодня – в казино, завтра – на модный концерт, а послезавтра, может быть, так и вовсе на хороший лыжный курорт – кофе попить в достойной компании и прокатиться пару раз. Расписание данного товарища вообще обсуждать как-то странно: денег хватило на богатую машину, и это надо уважать. Тут как раз уместно поглумиться над теми ребятами, что купили Touareg с дизельным мотором, пусть V10 и абсолютно чумовым. Кто-то злой и стесненный в средствах запросто может сказать хозяину «народного автомобиля»: «Денег на «Порш» не хватило!» Да еще и обидно показать язык. Но мы с людьми не очень умными и злыми вдобавок говорить не будем. Мы подойдем вон к тем парням, которые в хороших зимних куртках грузят на прицеп снегоход. Эти ребята точно знают, что Touareg – это не просто симпатичный вездеход. Они знают, что это отличный вездеход. И быстрый. А потому на педальку сильно нажимать не надо. Опыт был: на 150 можно потерять снегоход, а на 200 – снегоход вместе с прицепом. Подходим и спрашиваем: – Извините, пожалуйста, вот у вас бумажник в карман не помещается. Почему вы не купили Porsche? Ребята добрые, отвечают человеческим голосом: – А ты, сынок, видел когда-нибудь Porsche с прицепом? И тут мы подходим к самому главному. К пониманию того, зачем тратить десяток тысяч евро на тюнинг для Volkswagen Touareg. Для того, чтобы, когда прицеп отцеплен, всем окружающим было понятно: данное транспортное средство куплено не ради экономии денег, а исключительно благодаря его выдающимся тактико-техническим характеристикам. Которые и улучшены. В разумных пределах, определенных начальной ценой стандартного экземпляра. |
Touareg от ABT Многие предлагают детали, узлы и агрегаты, пригодные для установки на немецкий внедорожник. Но по соображениям, указанным выше, мы детали какие ни попадя брать не будем, а только от хороших производителей. К коим, вне всякого сомнения, относится немецкая тюнинговая контора ABT Sportsline. И начнем, конечно же, с главного – а именно с двигателя V10 TDI. Он и в стандарте та еще штучка. Это самый правильный для этого автомобиля мотор. Если хочется ездить быстро и очень быстро. Он тянет как сумасшедший. И дело даже не в достойных характеристиках динамики и максимальной скорости. Дело в ощущениях. Если не сравнивать холодные и бессмысленные цифры замеров, то ощущения – как в очень дорогих спорткарах: нажимаешь на газ (скорость в данный момент значения не имеет), а под педалью всегда есть запас. Ну… почти всегда. Хороший мотор. И вот этот хороший мотор решили как следует пришпорить. Сделать это с современным турбодизелем не очень трудно. Всего-то и надо, что поменять блок управления. Сложность в том, чтобы новый блок был вменяемым. Но это уже нюансы и секреты производителя. Важен результат: было 313 лошадиных сил, стало 373. Изменился и характер двигателя. Если раньше тяга была абсолютно одинаковой в широком диапазоне оборотов, то теперь она имеет явно выраженный пик. Но это теория. На практике, особенно в автоматическом режиме переключения передач, можно заметить некую «резкость» в подхвате на высоких оборотах. А можно и не заметить. Субъективная правда проста – в улучшенном варианте Touareg представляет собой весьма динамичное транспортное средство, способное доставить много удовольствия как при динамичном старте, так и при агрессивном обгоне. Хорошо бы еще, чтобы под колесами – снежная каша и всем остальным – стоять, бояться. |
Нюансы настроек
Хорошо говорить о нюансах настройки подвесок. В этом есть какое-то особенное эстетство и выпендреж. Это как заявить со страниц печатного издания: «Вот в 82-м «Бордо» совсем не то, что в 91-м!» Имеется в виду, что на западном склоне виноград вызрел как-то не так, да и дожди зачастили в том злополучном для виноделов году. Хорошо, что, описывая повадки Touareg от ABT, врать на надо. Потому что нет претензий к стандартной машине на грамотной пневмоподвеске. Если на пружинах, то да – «урожай не тот». В нашем случае тюнинг ходовой части – это специи к хорошему блюду. Тут не в смысле получше – похуже. Тут – особенное удовольствие. Например, измененная программа управления клиренсом позволила сделать так, чтобы на парковке автомобиль приседал относительно заводского уровня на 60 мм ниже. Красиво. В обычном режиме – минус 30 мм. В режиме Sport – минус 10 мм, и амортизаторы становятся ощутимо более жесткими. Переходим к пункту рассказа «жесткая подвеска». Никакая она не жесткая на самом деле. С точки зрения травм межпозвоночных дисков и выпавших зубных протезов. Просто машина по-другому «стоит». Несмотря на низкопрофильные колеса с посадочным диаметром 22 дюйма, ямки, «лежачие полицейские» и бордюры средней величины по-прежнему теряются где-то между дорогой и водительским сиденьем. Резче реакции на руле, меньше крен. Он и раньше не напрягал, но меньше. Это факт. Именно поэтому о колесах мы не будем тут писать. Мы о них потом напишем, там, где про красоту и гармонию стайлинга.
Про красоту С точки зрения выпускника Академии промышленного дизайна имени Мухиной, главной деталью, существенно улучшившей стайлинг автомобиля Volkswagen Touareg, являются пятиспицевые легко-сплавные диски. Не верьте, если вам скажут, что, если слона обуть в туфли на шпильках, это будет некрасиво. Это может быть диво как хорошо! Потому что появляется легкость. Потому что, несмотря на брутальность силуэта и прагматизм назначения, рождается что-то надсистемное. Кажется, что выйдет сейчас из машины этакий большой небритый дяденька и, на удивление всем, окажется одетым в костюм от Hugo Boss. И, что совсем уж удивительно, дорогие его брюки окажутся тщательно отглажены. Те, кто не проникся дисками, могут подойти поближе, имея в руках красочно изданный каталог стандартного Touareg – искать 10 отличий. Отличия в следующем. Восторгаться следует новыми расширителями арок. Потому что на контрасте с колесами их сделали более «злыми», способными прикрыть покрышки небывалой ширины. Решетка радиатора тоже другая, но она в глаза особенно не бросается. Другая – и все тут. Граждане с каталогами в руках смогут в какой-то момент закапризничать и заявить, что юбки бамперов переднего и заднего также отличаются от стандартных, но не сильно. А спойлера на крыше так и вовсе не заметить, потому как высоко он. Всем им следует объяснить, что мастерство дизайнеров как раз и состоит в том, чтобы воплотить идею, а не заниматься дешевым самовыражением. Все просто. Хозяин этой машины завтра прицепит прицеп, погрузит на него снегоход и полезет со всем этим хозяйством через снег и грязь. И не надо ему обламывать спойлеры – за них деньги плачены. Истина доказывается просто: рядом ставятся обычный Touareg и Touareg от ABT. Второй куда как круче. |