Восходящие потоки

В МОСКВЕ ЗАРОЖДАЕТСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТЮНИНГЕ. ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА -- AUDI A4 3.0 QUATTRO ABT.

Компании Quattro GmbH и Abt Sportsline GmbH давно специализируются на глубоком тюнинге автомобилей Audi. Вариантов персонализации стандартной машины множество -- от установки внешнего обвеса до перепрограммирования электроники и модернизации в стиле Немецкого кузовного чемпионата DTM. Сам автомобиль в последнем случае теряет практически все свои потребительские качества и становится "бешеным утюгом ограниченного радиуса действия".

Такой тюнинг в стиле Street Racing совсем не входил в планы владельца этой машины. Задачи стояли другие: выделиться из толпы и, насколько можно, улучшить динамические характеристики машины. Тюнинг начался буквально на следующий день после приобретения Audi A4 с 3-литровым мотором, полным приводом quattro и автоматической коробкой передач tiptronic. Стоимость "исходника" -- $55 тыс.

В НЕБЕ ИТАЛИИ. Кузовов, окрашенных в цвет "перламутровая Венеция", по словам менеджеров Audi, в Москве не встретишь -- позиция вообще отсутствует в списке стандартных цветов обычных "четверок". Мечта о чернильном небе Италии была специально воплощена в жизнь на Quattro GmbH. Там же произвели начальный тюнинг мотора, о котором речь пойдет ниже. Московские специалисты провели окончательную внешнюю доводку по технологиям Abt. Легкость макияжа обосновывалась желанием сохранить более или менее разумную цену на машину и гарантировать возможность круглогодичной эксплуатации в московских условиях. Поэтому ограничились установкой эксклюзивных 18-дюймовых дисков с резиной размерностью 235/40, а также изящного спойлера, интегрированного в кромку багажника. От "юбки", тянущейся по периметру, сознательно отказались: шансы, что она будет цепляться даже за самые "гуманные" трамвайные рельсы, были весьма велики. Решетку радиатора, как это принято почти на всех "абтовских" автомобилях, перекрасили в цвет кузова. Все эти "мелочи" добавили к цене автомобиля $6 тыс., включая окраску нижнего периметра кузова.

СИЛА КОМПРЕССИИ. Прибегать к услугам "кудесников" чип-тюнинга в приличном обществе уже стало дурным тоном. Сегодня в моду входят механические компрессоры-нагнетатели. На фирме Quattro GmbH под капот этого Audi A4 хирургически точно вживили механический компрессор, разработанный и собранный на Abt . Для этого автомобиль-донор с конвейера в Ингольштадте перевезли в городок Кэмптон на юге Баварии, где пришлось снимать, разбирать и опять заново устанавливать двигатель. Дело в том, что под капотом "четверки" V6 3.0 и без того места настолько мало, что палец сунуть некуда. А тут потребовалось имплантировать совсем немаленький компрессор.

Мощность двигателя поднялась с 220 до 290 л.с., а максимум крутящего момента переместился в зону более высоких оборотов и составил 340 Нм против 300 Нм "штатных". Время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 0,7 с, но дело тут не в цифрах, а в самом принципе этого разгона. Практически от холостых оборотов и до электронной отсечки машина неудержимо рвется вперед и при этом не пугает внезапными всплесками мощности. Все происходит комфортно и ровно, как на классическом атмосферном двигателе.

Стоимость компрессора, необходимых деталей и сопутствующих манипуляций составила около $11 тыс. Любопытно, что агрегат требует собственного ТО каждые 20 тыс. километров. Для этих целей на склад дилера специально завозятся специальные масла, фильтры и ремни, которые резервируются под конкретный автомобиль.

Подвеску и тормоза специалисты решили оставить "родные", просчитав, что они полностью соответствует новым характеристикам мотора. Запаса прочности систем Audi, по словам мастеров, вполне достаточно.

ЭКОНОМИКА ЭКОНОМИИ. От установки традиционных в подобных случаях сидений Recaro отказались. По финансовым соображениям -- дорого. К тому же стандартные "профилированные" сиденья достаточно уверенно фиксируют тело от ненужных перемещений. А антрацитовый цвет панелей и сидений из кожи Buffalino (это опция) отлично оттеняет матовый алюминий.

К опциям относится и акустическая система Bose из 10 динамиков. К чести инженеров Audi, уже не раз отмечалось, что штатная магнитола Concert имеет отличное звучание и не удовлетворит разве что знатока. Спортивность не заменила собой практичность многих стандартных решений салона A4. Так, остались "живы" и удобный подлокотник с боксом для мелочей между передними креслами, и "умеренно-вместительный" перчаточный ящик.

Справедливо упомянуть, что Quattro GmbH имеет в своем арсенале десятки возможных вариантов оформления салона и готово исполнить за деньги клиента практически любой каприз. В этом автомобиле видно стремление создать грозный, но сдержанный образ, не ввергая покупателя в слишком уж большие расходы. Удержать цену в "разумных пределах" позволило и то, что многие опции являются "серийным" дополнением штатной комплектации и сами по себе не были слишком обременительными. Даже рулевое колесо не стали менять на спортивное трехспицевое, а оставили мультифункциональный штатный "бублик", обтянутый опционной кожей.

Никаких специальных навыков езды от своего водителя этот Audi не требует. Им сможет управлять любой, кто готов расстаться с $75 тыс. и подарить окружающим возможность наблюдать стремительно превращающийся в точку вроде бы вполне семейный седан Audi A4.

Фото Татьяна Салютова

01 июля 2004
автор: Сергей Самчук
источник: Журнал "Автопилот"
новости