"Если автошоу сохранит взятый темп, следующий, 14-й питерский "Мир" можно будет переименовать в тюнинг-шоу, а организаторам придется сократить паркинг перед СКК, чтобы разместить всех экспонентов". Итак, мы посетили XIV-й, точно так же, как посещали все 13 предыдущих. И поняли - наш прошлогодний оптимистический прогноз не оправдался... Выставка менялась от года к году, мы наблюдали. Прошлой весной, например, казалось, что следующий автосалон соберет в основном тюнинговые автомобили. Но вмешались неведомые силы (вероятно, восточного происхождения), и СКК процентов на шестьдесят оказался заставлен новыми иномарками. Остальную выставочную площадь отдали машинам отечественного производства, комплектующим, аксессуарам, сопутствующим товарам и продукции тюнинг-ателье. Многие, в том числе и наши коллеги, были искренне разочарованы, если бы пришлось осматривать только стандартные авто. Они скучные! И как бы было замечательно, если бы тюнинговые силы зажали эти однолицые штамповки куда-нибудь в дальний темный угол и развернулись во всю мощь. Но... Нет так нет. «Мир автомобиля» не превратился в тюнинг-шоу, и теперь кристально ясно, что не превратится никогда, тематический раздел «Тюнинг и автозвук» останется только одним из... Однако полностью наше направление этот автосалон не покинет: тюнинг прочно вошел в современный автомобильный мир. Теперь надеемся на расширение самого автосалона, что вполне реально, и пропорциональное увеличение тюнинговых экспозиций. Это тоже реально. Стенд Rosan Hamann признан лучшей тюнинговой экспозицией выставки. Это уже традиционно. Как мы заметили, в Санкт-Петербурге BMW в особом почете. Соответственно и тюнинговые версии. На выставке стоял серый Z4 в фирменном обвесе и на 19-дюймовых дисках, по соседству – BMW E39. Аэрокит, разумеется, Hamann. В салоне тему продолжают спортивный руль, спидометр с градуировкой до 300 км/ч, пороги с подсветкой... Автомобиль стоит на 18-дюймовых дисках PG2 с резиной Conti Sport Contact 2. Девчонки недаром засмотрелись... Колес на выставке было поменьше, чем в прошлый раз, однако в глазах все равно рябило. Фирма «Невашинторг» решила ослепить посетителей блеском легкосплавных дисков с отделкой хромом. Разнообразие размеров и дизайна просто великолепное, цены можно назвать оправданными для тех, кто готов поставить на свой автомобиль столь блестящие колеса. Одно огорчило – все они были снабжены описаниями, озаглавленными R17, R18, R19... Ясно, что 17 – посадочный диаметр, а что такое «R», для нас осталось загадкой. В прошлом году фирма «Авто Спорт Тюнинг» (АСТ) показывала тюнинговую BMW 3-series. Позже фирма изменила направление и выбрала японские автомобили. В качестве шоу-кара на выставке присутствовал Mitsubishi Lancer Evolution VIII мощностью 380 л.с. Конечно, перечислить здесь все дополнительное оборудование этого красного дьявола мы не можем, поэтому за нами подробный рассказ. А что касается главного – двигателя, – расклад таков. Конфигурация состоит из турбокита Greddy, блока управления TurboXS, форсунок Power Enetrprise 700 cc, топливного насоса и масляного фильтра той же марки, свечей HKS, высоковольтных проводов Ralliart. Сцепление 2-дисковое Cusco. Уфф... Но что говорить, на этом нужно ездить! А самой масштабной стала экспозиция группы питерских компаний RRT. Огромный по площади стенд занят десятью автомобилями, так или иначе доработанными. Например, внедорожники Tahoe и TrailBlazer украшены нестандартными колесами, навесными аксессуарами и оборудованы мультимедийными системами, Chevrolet Aveo расписан подсолнухами в духе Ван Гога, борта Subaru Forester покрыты пленкой с пейзажем. Гвоздь программы – Opel Astra в тюнинге от Steinmetz. Многие посетители называли эту машину лучшей на выставке. Подробный рассказ читайте в этом же номере. УАЗ-315143-095, подготовленный к показу фирмой BaZa (специализация на запчастях и допоборудовании ульяновских машин). |
Внедорожник такой же непростой, как и присвоенный ему индекс. Начать хотя бы с дизельного двигателя Andoria 4CT90. Объем – 2,42 литра, максимальная мощность – 86 сил, момент – 183 Н.м. Установлено допоборудование: экспедиционный багажник «Корона-1», задний бампер швеллерный «Доспех-1», бампер передний «Таран-2» с площадкой под лебедку «Спрут», колесные диски «Джин» и шины K-201, лестница «Штурм-2» на распашную дверь, пороги «Булат-1» с защитой бензобаков, рамка защиты ветрового стекла «Щит-2» с сеткой, трос-веткоотбойник и гайка колесная (24 шт.). Да, мужики. Сурово.
Спортивные и тюнинговые комплектующие на любой вкус. Таким был стенд компании «Стил Рейсинг». Тут все серьезно: «правильные» «ковши», омологированные ремни безопасности, полиамидные сайлент-блоки, мощные каркасы, брендовые тормозные механизмы, винтовые подвески и слики. Серьезность сказалась на посещаемости – сюда тянулись только люди, связанные с автоспортом или профессиональным тюнингом. Друг друга они приветствовали словами: «Все гоняешь?»
Внешний вид этой «десятки» – не главное, хотя сразу заметен обвес марки Ringo 2, преобразивший машину, придавший формам строгость. Самое интересное внутри. В «Элекс-Полюсе» заменили салон, поставив необычные сиденья, созданные на основе штатных «десяточных», и торпедо с отделкой под дерево с приборной панелью по центру. Это самая последняя модель торпедо, которую для «Элекса» производит одно из предприятий-партнеров. В продаже есть еще несколько вариантов. Стоимость с установкой начинается от 600 у.е.
Около стенда компании «Дилижанс» было людно, но лица посетителей выглядели так, что становилось ясно: они пришли по делу. Конечно, иначе быть не могло, ведь здесь можно было увидеть спортивный двигатель ВАЗ-2112, форсированный восьмиклапанник и два наддувных мотора – например, 21214 объемом 1,9 литра, выдающий 130 л.с. при 6000 об/мин и 180 Н.м в диапазоне 3000–4000 об/мин. Давление наддува – всего 0,2 атм. Здесь же можно было оценить, во сколько обойдется такой мотор (около 1000 у.е.), прикинуть свои возможности и понять, стоит ли овчинка выделки.
Девушка в красном, ты так прекрасна... Внимание посетителей распределялось поровну между алой тюнинговой «десяткой» и стендистками в подобранной по цвету униформе. На самом деле здесь рекламировали такую скучнейшую вещь, как автострахование. Но методы были выбраны абсолютно точно: тюнинговый автомобиль – источник повышенной опасности, прекрасный пол – предмет повышенной заботы. Ишь как зазывают!
Почти все Ford Focus выставки принадлежат компании Yes tuning. Все доработанные. Например, этот седан с боксом на крыше именуется просто и внятно – Sport Car. Автомобиль в комплектации Comfort с двигателем Zetec 1.8 16v мощностью 115 л.с. В салоне – «музыка» с MP3 Pioneer, снаружи – обвес Rieger. В список дополнительного оборудования как-то затесались ксеноновые стробоскопы и спецсигнал. Что же, покрякивание может и пригодиться машине с багажником на крыше.
Группа компаний «Лаура» открыла новую услугу для клиентов – тюнинг. Объяснение звучит так: «Тюнинг становится все более популярным среди автовладельцев, что неудивительно, ведь каждый человек стремится окружить себя удобными вещами, которые соответствуют его потребностям и подчеркивают индивидуальность». Одной из таких вещей и первых образцов нового направления стал седан Opel Vectra, подготовленный по тюнинг-программе Irmscher. Мы уже знакомы с этой программой и подробно рассказывали в прошлых выпусках. На сей раз просто убедились, что Irmscher украшает Vectra.
Фото автора и Ивана СИМОНОВА