Японцев подобными вариациями не удивишь. Пластик, колеса и яркие лампочки салонной подсветки в Стране восходящего солнца считаются бюджетным вариантом доработок. Там в почете комплексный высокотехнологичный тюнинг. А вот по отечественным меркам 3-литровая Toyota Supra вполне достойна звания полноценного тюнинг-кара.
Именно на разницу восточного и западного подхода к вопросу сделали ставку ребята из Находки. В их городе праворульные японские машины гораздо дешевле, чем в Питере или Москве. А тюнинговых каталогов, пожалуй, больше, чем во всей Европе. Идея построить бизнес созрела быстро. Нужно купить подешевле приличный автомобиль со спортивными задатками, «упаковать» его и продать в одном из столичных городов. Заряжать машину с небольшим мотором нет смысла – не купят, а те, что с объемными моторами, стоят очень дорого... Но вот замечательный объект – Toyota Supra с двигателем 2JZ. Вполне по деньгам и очень почитаема среди знатоков.
Атмосферник мощностью 165 л.с., рядная «шестерка», шесть клапанов на цилиндр, DOHC. Задний привод, 6-ступенчатая коробка, стремительный силуэт легкого кузова. Автомобиль подходил идеально. Немного огорчал невзрачный серый цвет, но, подумав, решили, что на невыразительном фоне тюнинговые детали >40 >38 будут только лучше выделяться. Сначала тюнеры разработали программу доработок, яростно споря за каждый пункт. И только потом взялись за дело. Знакомые моряки привезли из Японии серийный обвес – из редких. Этот аэрокит состоит из переднего бампера, боковых порогов, широких «ресничек» передних фар и накладок на задние крылья. «Реснички» превращают добрый и спокойный «взгляд» Supra в злой прищур тюнинговой иконы Японии – Nissan Skyline GT-R. Пороги и накладки на арки, выполненные в стиле биодизайна, визуально приподнимают заднюю часть автомобиля. Передний бампер нарочито грубый, подчеркивающий почти животную силу.
Штатные 16-дюймовые диски и спойлер продали. Поставили 18-дюймовые «катки» Gartmaier с широкими японскими шинами и ажурное карбоновое антикрыло. Для пущей стильности заднюю оптику и все стекла, включая ветровое, затонировали. А из Японии уже плыли спортивная подвеска Tein и прямоточный глушитель, сделанный по спецзаказу. «Музыку» установили вполне приличную – бюджетный Kenwood в компании с усилителем Sony X-plod. «Играют» штатные динамики и сабвуфер Audiobahn. Звучит неплохо, особенно под яркую синию подсветку, заливающую широкий кокпит. Синие блики переливаются на рукоятке рычага КП Razo, отражаются в кожаной поверхности руля Momo.
Перед отправкой в Петербург Supra лишилась дверных ручек. Двери стали открываться толкателями по команде с брелока.
Сейчас автомобиль в Питере, выставлен на продажу. Возможно, хозяином вскоре окажется лихой парень, который за полгода ушатает машину. А может быть, ее купит человек, способный по достоинству оценить саму модель и ее возможности...
Новоявленные безнесмены к лету обещают привезти в Петербург новый объект. И будет он заряжен круче. Гораздо круче.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)