Тактика создателей тюнинг-каров обычно проста: ставь побольше нестандартных элементов - и дело в шляпе. Однако истинный талант создает несколькими штрихами. Взять хотя бы настроенный выпуск...
Диапазон предложений в этой области очень широк. Прямоточники Supersprint, дающие, по словам продавцов, максимальный прирост мощности, модные глушители Remus, громадные «банки» Blitz, способные за доплату эффектно плеваться огнем...
Александр примерил к своей Сelica массу стандартных вариантов, а потом обратился к странным мастерам. Они тюнингуют автомобили не ради прибыли, а из одной любви к искусству. Так на немолодой серебристой «японке» вдоль порогов появились две трубы, обернутые в перфорированные кожухи. Перегородок в сделанных вручную «банках» (основой послужили глушители Ulter) намного меньше, чем в штатных, поэтому звук зверский.
Оптика переосмыслена в том же ключе. Четыреста долларов за замену штатных фонарей показались Саше глупой тратой денег. Логичнее было потратиться на создание абсолютного эксклюзива. Разработка дизайна заняла почти три недели! Зато решение оказалось очень удачным. Центральные секции круглых отражателей штатной оптики заклеили зеркальной пленкой, остальные части окрасили в цвет кузова. Рабочими остались тонкие кольца, разделенные на два сектора. Все сигналы видны почти так же отчетливо, как и с обычными фонарями.
Тюнинговая передняя оптика на Celica этого поколения - редкость не только в магазинах, но и каталогах. Однако и здесь выход был найден. Александр купил синие фары Hella - форма и рисунок оптики сохранился, но внешний вид машины изменился.
После замены фар фрагментарные доработки закончились. Теперь тюнинг подбирали в расчете на общую стилистику машины. Искали нетривиальные решения. Для крепления двух дополнительных «тарелок» Hella (тоже синих) в передний бампер поставили специально сделанный держатель. И все же чего-то не хватало, единый образ не получался. Тогда Александр решил отойти от политики чистого эксклюзива и заказал воздухозаборник на капот. Правда, сетку поставили самую оригинальную из предложенных на рынке - перфорированный лист, типа кожухов выхлопных труб.
Celica у большинства автолюбителей ассоциируется с ралли. Допоптика и трубы по бокам делали ассоциации явными, но прижатый к дороге кузов не гармонировал с концепцией. Его приподняли на несколько сантиметров, заменив пружины и амортизаторы - в угоду стилю и практичности. Задний спойлер и «юбки» бамперов выбрали по каталогу. Когда силуэт Celica окончательно сложился, кузов покрасили, затонировали с переливом стекла и обновили хром. Окна по периметру украсили «джинсовыми» заклепками Foliatec, а на крышке багажника выложили букву Z.
Хозяин не спешил выезжать: он заказывал диски (вперед 15-дюймовые, назад - 16), перетягивал салон, красил вставки торпедо и консоли в цвет кузова. На пол стелил алюминиевые коврики, устанавливал классный проигрыватель. Только после того, как Celica стала полностью отвечать вкусам хозяина, он появился в городе.
Каждый, кто видит автомобиль, сразу видит штучную работу. Ради этого наш герой и старался.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)