Система охлаждения УАЗа: второе дыхание

Штатная система охлаждения УАЗа со 142-сильным мотором ЗМЗ-409 сносно работает лишь при езде по обычным дорогам. Но машина-то – вседорожник!

Стоит съехать с асфальта на раскисший проселок – вентилятор не умолкает. Того и гляди вскипятишь двигатель. Тем, кому часто приходится штурмовать бездорожье, будет полезно немного модернизировать систему охлаждения своего УАЗа, а именно – установить перед радиатором дополнительный электровентилятор (фото 1 внизу). Этот прием мы опробовали на нашей спортивной машине, результатом остались довольны, поэтому с чистой совестью предлагаем его вашему вниманию.

Второй вентилятор вместе с диффузором взяли от «восьмерки». Кроме того, понадобились три реле типа 111.3747, дополнительный датчик включения вентилятора ТМ108, трехпозиционный переключатель и два диода КД105.

Дополнительный вентилятор закрепляем, естественно, перед радиатором, а второй датчик впаиваем в нижний патрубок, идущий от радиатора (фото 2).

Датчики желательно подобрать с таким расчетом, чтобы нижний (он будет управлять штатным вентилятором) выключался раньше. Это легко сделать, если нагреть оба датчика в воде и термометром определить температуру их включения. Впрочем, обоими вентиляторами может управлять и один штатный датчик, но наша схема, как показала практика, удобнее. В ней три режима для вентиляторов: работает только основной, основной и дополнительный и «все выключено». Последнее требуется при преодолении глубоких бродов.

06 января 2006
источник: zr.ru
Фотогалерея
Дополнительный электровентилятор удобно ставить перед радиатором
Датчик в нижнем патрубке у нас управляет штатным вентилятором, в верхнем дополнительным
Схема подкл. вентиляторов: Вк - переключатель, Р1,Р2,Р3 - реле 111.3747, Д1,Д2 - диоды КД105, N1,N2 - датчики ТМ108, Пр-предохранитель, М1,М2 - мотор вентилятора, Положения Пк: 1 - автомат, 2 - принуд. вкл., 3 - режим "брод" - всё выкл
Стоит съехать с асфальта на раскисший проселок..
новости