Седьмой континент

Владелец автомобиля, о котором пойдет речь, мелочиться не стал и, появившись в питерском отделении Hamann, заказал для своей BMW Е65 полный комплект стайлинга. Новые выпускная система, обвес, колеса и мелочи в интерьере - и вот "семерка" приобрела спортивные черты. Реальные!
 
В серьезных тюнинг-ателье, как в бутиках, все продается поштучно…
 
Естественно, при их ценах-то. Отдельно можно приобрести спойлер, «юбку» на бампер или накладки на педали. Говорят, в Hamann не составляет проблем купить один пластиковый порог или даже центральную заглушку на колесный диск. Сервис!
 
Мотивация такого сильного поступка, как тюнинг новой «семерки», заслуживает отдельного изучения. Но гораздо интереснее сам автомобиль, который, как бы странно это ни звучало, приобрел спортивные черты. Не скрытые где-то глубоко внутри, как свойственно большим «баварцам», а явные. Налицо.
 
Двигатель не изменился. Как сказал один мудрый человек, "ему и не было надо" – ибо полное название автомобиля BMW 745i. Для несведущих: мотором в этой машине работает 4,5-литровое чудовище V8 со сказочными 333 л.с. и разгоняющее авто за 6,3 секунды. А вот выпускная система – новая, от коллектора до кончиков спаренных труб из нержавеющей стали, облагороженных лазерной насечкой в виде логотипа ателье - полный комплект настроенного выпуска. Зачем представительскому автомобилю рычать на манер заряженного японца, спросите вы (если сработает стереотип). А он и не рычит. По-прежнему ласково шепчет на низких оборотах, разве что басов прибавилась. А возникают они, когда на панели утоплена кнопка Sportmodus и автомобиль начинает пожирать дорогу в спортивном режиме.

За этот звук заплачено столько, что из купленных на аналогичную сумму безымянных глушителей можно смастерить дачку.

Накладки на педали Hamann не входили в стандартный пакет. Рифленый алюминий не то чтобы яркое новшество, однако именно тюнинговых педалей здесь не хватало. На фоне изысканного салона штатные педали выглядели непростительно утилитарно. Так что доработка была неизбежна. «Хаманновские» колеса тоже куплены отдельно. Пять грубых спиц скорее подошли бы «трешке» М-Technik, чем «семерке» от Hamann, но общая концепция тюнинга требовала именно спортивных решений.

Теперь о пластике. И грации. Для автомобиля, в котором хозяин в большинстве случаев ездит сзади, аэродинамический пакет как будто чересчур экстремален. Передняя юбка – одна из самых массивных в истории немецкого ателье. Боковые наплывы на юбке из-за декоративных углублений кажутся слишком громоздкими, пороги – новое слово в тюнинге BMW, внешне утяжеляют автомобиль еще больше, чем юбка заднего бампера. Хотя, по сравнению с передним бампером, задний может считаться скромным. По крайней мере, он выполнен в стандартной хаманновской стилистике, с поправками на общий вид автомобиля. Отдельная история - спойлеры на багажнике и задней части крыши. Эти два пластиковых предмета визуально превращают массивную машину в спортивный седан средних размеров. Особенно это проявляется, когда «семерка» несется по автобану на максимальной скорости в гордом одиночестве.
 
Да, надо видеть этот автомобиль на большой скорости, чтобы понять - Hamann по праву носит титул первого ателье в области тюнинга BMW. Немецкие стилисты угадали (увидели, почувствовали), что может не хватать заводскому дизайну обновленной седьмой серии.
 
Автомобиль как будто сбросил вес. Крупные, но визуально легкие диски, облегченная задняя часть, низкие пороги. Он настолько не похож на обычную "семерку", что замена фирменных на логотипы тюнингового ателье кажется естественной и даже обязательной процедурой. В дилерских салонах стоят удобные авто бизнес-класса, созданные для банкиров и шоуменов. А хаманновское творение - "болид" на базе такого седана. Тот, кто усмотрит спортивность его лишь в декоративных накладках, пусть попробует покататься наперегонки.
 
Фото Ивана СИМОНОВА
28 сентября 2004
автор: Трошков Павел (Питер)
источник: zr.ru