Самые мощные американские пикапы. Часть 1

Самые мощные американские пикапы. Часть 1

США и пикапы – это единая часть целой культуры. По статистике, в каждой американской семье присутствуют минимум один пикап. Минус таких машин заключается в небольшой динамической составляющей.

И вот в середине 60-х появляется такая вещь, как спортивный пикап. Сегодня мы расскажем про мини-грузовики, которые изначально предназначались для транспортировки грузов, но впоследствии превратились в скоростные транспортные средства.

Dodge Adventurer Li'l Red Express Truck (1978 год)

В Dodge первыми разработали скоростной пикап. Автомобиль назвали Li'l Red Express Truck, а создали его на платформе пикапа Ram Adventurer D-150. Машина получила классическую лонжеронную раму из стали, а кабина с грузовой платформой крепились к ней. Подвеска спереди получилась независимой, торсионной, а сзади приютился неразрезной задний мост, которой компания подвесила на полуэллиптические листовые рессоры.

В Dodge позиционировали автомобиль спортивным и молодежным, а публику завлекали мощным двигателем и броским экстерьером. Каждая машина окрашивалась в спеццвет Canyon Red, а дополнительную красоту создавали деревянные лакированные панели, которые крепились на боковинах и крышке багажника. Также стоит выделить вертикальные выхлопные трубы из хрома. Спортивность присутствовала и внутри пикапа: в виде опции вместо большого дивана появились ковшеобразные кресла спортивного типа. Базовый авто имел спортивное рулевое колесо, радиоприемник, а также индикаторы по давлению масла и температуры охлаждающей жидкости.

Чтобы соблюдать эко требования, автомобилю подготовили систему рециркуляции выхлопных газов вместе с каталитическим нейтрализатором CO2. В движение пикап приводил V8. Агрегат был сделан так, как и большинство моторов в те года; он имел чугунный блок цилиндров и головки. Развивал нижневальный движок объемом 5,9 л, снабженный 4-камерным карбюратором под названием Carter ThermoQuad, 225 лошадиных сил и 398 Нм. С мотором работал 3-ступенчатый «автомат», передающий на задний мост пиковый момент. «Максималка» пикапа равна 188 км/ч. «Сотня» давалась машине за… 6,6 сек!

Dodge Adventurer Li'l Red Express Truck выпускался только 2 года. Всего появилось 7 306 таких авто.

Shelby Dakota (1988 год)

Shelby в то время решила усовершенствовать популярный пикап Dodge Dakota, переключившись на новое дело, забросив возведения турбированных вариаций хэтчей компании «Крайслер». Транспортное средство было сделано по всем правилам американского строения пикапов: сильная нижняя лонжеронная рама, к которой крепилась кабина с кузовом. Нос машины имел независимую пружинную подвеску, а задняя его часть - неразрезной мост, подвешенный на полуэллиптических листовых рессорах. Стандартные  пружины с амортизаторами были заменены на жесткие, более спортивные. Несколько листов из задних рессор пожертвовали собой ради повышения жесткости.

Модель в стандартном исполнении получила V-образный шестицилиндровый мотор. Инновация была здесь следующая: в подкапотном пространстве так же расположился V8 от Dodge Ram. Разместить силовой агрегат объемом 5.2 л в моторном отделе машины было крайне сложно, поэтому в пикапе поменяли геометрию рычагов подвески, двигательный  щит и классический вентилятор (его заменил компактный блок, составленный из 2-х электрических). Агрегат получил 4-камерный карбюратор и набирал 175 «лошадей» с 384 Нм. Момент переходил на задний мост при помощи 4-ступенчатой АТ и дифференциала повышенного трения. «Максималка» для пикапа составляла 190 км/ч, а первые 100 км/час брались машиной за несчастных 8,5 сек.

Экстерьер модели Dakota значительно отличался от других собратьев: проработанная отделка кузова (рейлинги с коробом на грузовой отсек), виниловая графика, а также новенький передний бампер. Внутри машины были отделанные 2-цветной кожей кресла, руль спортивного типа и новенькая комбинация «приборки».

Всего за один год в мире появилось 1 475 штук Shelby Dakota. Выпускался автомобиль лишь в 2-х цветовых решениях: белый и красный.

16 ноября 2015
источник: www.avtorinok.ru
новости