Saleen Mustang S281 Extreme. Иноходец.

 

Пять сотен лошадиных сил и 651 ньютонометров - вот что такое настоящий Mustang! Перед нами версия 2005 Saleen Mustang S281 Extreme - апофеоз линейки S281.

 

Даже родственник, носящий пафосный титул «Суперзаряженный» (Supercharged), модификация с механическим нагнетателем, уступает новейшему «экстремалу» целых 100 л.с., чего уж говорить о «простой» 325-сильной версии. Этот - мощнейший и быстрейший из всей «лошадиной фамилии».

 
Как и остальные собратья, Saleen S281 Extreme построен на новейшей «фирменной» платформе Ford, и ему доступны вещи, до которых никогда не сможет дотянуться ни один стандартный Mustang - мотор, заряженный по «особым» технологиям ателье Saleen. В V-образный 4,6-литровый 8-цилиндровый блок уместили целое эксклюзивное хозяйство: кованый стальной коленвал собственного производства, кованные стальные шатуны, кованные алюминивые поршни. Венчают конструкцию алюминиевые головки блока с особыми клапанными пружинами и уникальными распредвалами. Все усиленное. Особого разговора заслуживает и главное отличие версии Extreme - интегрированный механический нагнетатель TwinScrew шестого поколения. В одном компактном устройстве, угнездившемся между головками блока, собраны впускной коллектор и нагнетатель. Оригинальные решения получились настолько удачными, что Saalen подал сразу несколько заявок на защиту изобретений патентами.
 

 

Однако не наддувом единым. Заявленные 500 сил и 651 Н*м мотору помогают развивать и другие системы, среди которых - воздушный фильтр пониженного сопротивления собственного производства. Все, дольше смотреть в моторный отсек «гривастого» монстра вредно для здоровья: аж в глазах рябит от всех этих инноваций.

Закроем капот, загоним машину на эстакаду и... поразимся вновь. На сей раз выпускной системе. Материал - нержавеющая сталь, конечно. А система хитрая. В паре глушителей спрятаны клапанами, открываются они при определенном обратном давлении. Когда клапаны открыты, часть газов направляется прямиком в атмосферу, через особые отводящие трубки. Такой принцип дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, двигатель получает больший момент на заданных оборотах, во-вторых, система позволяет создать настоящий прямоточный выхлоп и при этом соответствовать нормам шумности США, Канады и Великобритании. Ну, и самое главное: звук при полностью открытом дросселе просто потрясающий!
 
6-ступенчатую механическую КП конечно усилили под темперамент большого V8. Момент на задние колеса у Saleen Mustang S281 Extreme передается через дифференциал повышенного трения Saleen MaxGrip.
Все эти ухищрения служат одной цели - скорости. И хорошо служат - до сотни этот аппарат разгоняется за 4,5 с, а легендарную четверть мили преодолевает всего за 12,1 с, развивая на финише 188,1 км/ч. Эти характеристики представляют угрозу для новейшего Corvette Z06. Кроме того, детище Saleen может заинтересовать и тех, кто присматривается к более дорогим Porsche 911, Maserati Coupe и BMW Z8.
 
Чтобы осадить норовистую животину, нужны правильные тормоза: здесь стоят 14-дюймовые тормозные диски - такие же, как на Ford GT. А отточенную управляемость автомобилю дарит комплект подвески Saleen Racecraft со спортивными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Кроме того, настроенная задняя подвеска позволяет изменять угол развала задних колес, обеспечивая настройку авто на конкретную трассу. Она значительно отличается от стандартной - даже рычаги изготовлены непосредственно в ателье.
 
Было бы странно не придать Extreme совершенно особенную внешность. Для своего самого «навороченного» детища Saleen не поскупился ни на эксклюзивные спойлеры, ни на атлас и алюминий в салоне, ни на разные другие прибамбасы. Включая, конечно, и обязательный собственный VIN, выбитый на шасси, приборной панели и переднем бампере - это традиция ателье со дня основания.
 
Официальная премьера Saleen Mustang S281 Extreme должна состояться уже в июле - как и объявление стоимости рысака.
Фото SALEEN
 
11 июля 2005
источник: zr.ru
новости