Ф о т о г р а ф - Александр Васильев
В PORSCHE очень не любят перемен. Разработанный в начале 1990-х и официально дебютировавший в 1996 году Boxster не только обеспечил Porsche солидную финансовую подпитку, но и произвел настоящую революцию в модельной программе фирмы. И хотя в дальнейшем все внимание прессы и, казалось бы, просто автомобильных энтузиастов было практически сконцентрировано на разнообразных версиях 911-го, Boxster продавался вполне успешно. Boxster стоил ощутимо дешевле самого простого 911 Carrera 2, и уже один только статус самого доступного Porsche делал для многих эту модель неотразимой. Но нельзя отрицать и то, что Boxster действительно удался своим создателям: все было сделано правильно и со вкусом. С одной стороны, Boxster можно считать уменьшенной копией 911-го: с двухместным салоном и менее мощными моторами. Однако правильнее все же оценивать Boxster как совершенно самостоятельную модель, несмотря на очевидную схожесть в дизайне и даже наличие многих общих кузовных, и не только, деталей с 911-м. Для настоящего Porsche-энтузиаста у Boxster есть только одно принципиальное отличие, которое, между тем, все объясняет. Для того чтобы его прочувствовать, достаточно будет просто дернуть за соответствующую рукоятку у водительской двери и откинуть крышку заднего... нет, не моторного отсека, а багажника. Двигатель у Boxster скрыт от посторонних взглядов, потому что находится глубоко в колесной базе автомобиля – сразу за сиденьями, а не в заднем свесе, как у 911-го. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости модели – Boxster явно намного проще ведет себя как в обычных ситуациях, так и в близких к критическим. Интуитивно понятное управление позволило Boxster привлечь всех тех, кому 911-й казался чересчур непонятным, норовистым, а потому опасным. Без сомнения, вышедший прошлой осенью Boxster нового поколения стал еще лучше во всем, но это совсем не значит, что автомобили первого поколения, особенно в хорошой подготовке, потеряли свою привлекательность. |
SPEEDSTAR RS Все мы хорошо знаем, что, когда возраст начинает проявляться в стайлинге автомобиля, ситуацию еще можно изменить с помощью со вкусом подобранных тюнинговых элементов. Построенный в SpeedART Boxster в очередной раз это подтверждает. Причем, если говорить откровенно, ничего сверхъестественного с автомобилем не делали. Boxster заставляет воспринимать себя по-новому уже одним только передним бампером. Размеры и формы его боковых воздухозаборников не оставляют сомнений в том, что создавался он под влиянием заводского 911-го Turbo. Но есть у бампера и кое-что принципиально новое, что можно считать почти фирменным решением от SpeedART: броские боковые прорези перед самыми колесными арками. Изнутри эти отверстия аккуратно забраны темной мелкоячеистой сеткой, что уже само по себе создает впечатление основательной и продуманной работы. Боковые пороги трудно назвать чисто формальными элементами. Им удается привнести немного динамики в образ этого Boxster. Сзади же установлен очень изящный диффузор, который в паре со стандартным бампером воспринимается почти как заводской элемент. Добавляют привлекательности и новые задние фонари более темного окраса. Симпатично смотрится карбоновая планочка заднего спойлера, который, как и его серийный собрат, автоматически выдвигается на скоростях свыше 120 км/ч. Единственные спорные элементы у автомобиля – черные лопухи зеркал заднего вида. Встроенные в эти корпуса прозрачные полоски поворотников смотрятся как-то совершенно несерьезно. Полную версию статьи читайте в номере за июнь 2005 |