Porsche Boxster. SpeedART




Для Porsche Boxster первого поколения еще не все потеряно, несмотря на начало производства новой модели. Как показывает пример модели от SpeedART, иной «старичок» способен дать фору своему официальному преемнику. Списывать со счетов первый Boxster еще рано.

Ф о т о г р а ф - Александр Васильев

 

 

В PORSCHE очень не любят перемен. Разработанный в начале 1990-х и официально дебютировавший в 1996 году Boxster не только обеспечил Porsche солидную финансовую подпитку, но и произвел настоящую революцию в модельной программе фирмы. И хотя в дальнейшем все внимание прессы и, казалось бы, просто автомобильных энтузиастов было практически сконцентрировано на разнообразных версиях 911-го, Boxster продавался вполне успешно. Boxster стоил ощутимо дешевле самого простого 911 Carrera 2, и уже один только статус самого доступного Porsche делал для многих эту модель неотразимой. Но нельзя отрицать и то, что Boxster действительно удался своим создателям: все было сделано правильно и со вкусом. С одной стороны, Boxster можно считать уменьшенной копией 911-го: с двухместным салоном и менее мощными моторами. Однако правильнее все же оценивать Boxster как совершенно самостоятельную модель, несмотря на очевидную схожесть в дизайне и даже наличие многих общих кузовных, и не только, деталей с 911-м. Для настоящего Porsche-энтузиаста у Boxster есть только одно принципиальное отличие, которое, между тем, все объясняет. Для того чтобы его прочувствовать, достаточно будет просто дернуть за соответствующую рукоятку у водительской двери и откинуть крышку заднего... нет, не моторного отсека, а багажника. Двигатель у Boxster скрыт от посторонних взглядов, потому что находится глубоко в колесной базе автомобиля – сразу за сиденьями, а не в заднем свесе, как у 911-го. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости модели – Boxster явно намного проще ведет себя как в обычных ситуациях, так и в близких к критическим. Интуитивно понятное управление позволило Boxster привлечь всех тех, кому 911-й казался чересчур непонятным, норовистым, а потому опасным. Без сомнения, вышедший прошлой осенью Boxster нового поколения стал еще лучше во всем, но это совсем не значит, что автомобили первого поколения, особенно в хорошой подготовке, потеряли свою привлекательность.

 

 

SPEEDSTAR RS

Все мы хорошо знаем, что, когда возраст начинает проявляться в стайлинге автомобиля, ситуацию еще можно изменить с помощью со вкусом подобранных тюнинговых элементов. Построенный в SpeedART Boxster в очередной раз это подтверждает. Причем, если говорить откровенно, ничего сверхъестественного с автомобилем не делали. Boxster заставляет воспринимать себя по-новому уже одним только передним бампером. Размеры и формы его боковых воздухозаборников не оставляют сомнений в том, что создавался он под влиянием заводского 911-го Turbo. Но есть у бампера и кое-что принципиально новое, что можно считать почти фирменным решением от SpeedART: броские боковые прорези перед самыми колесными арками. Изнутри эти отверстия аккуратно забраны темной мелкоячеистой сеткой, что уже само по себе создает впечатление основательной и продуманной работы. Боковые пороги трудно назвать чисто формальными элементами. Им удается привнести немного динамики в образ этого Boxster. Сзади же установлен очень изящный диффузор, который в паре со стандартным бампером воспринимается почти как заводской элемент. Добавляют привлекательности и новые задние фонари более темного окраса. Симпатично смотрится карбоновая планочка заднего спойлера, который, как и его серийный собрат, автоматически выдвигается на скоростях свыше 120 км/ч. Единственные спорные элементы у автомобиля – черные лопухи зеркал заднего вида. Встроенные в эти корпуса прозрачные полоски поворотников смотрятся как-то совершенно несерьезно.

Полную версию статьи читайте в номере за июнь 2005

27 июня 2005
автор: Федор Свинин
источник: Журнал "Тюнинг"
новости