Музыка Дель Соль

Ни одного шильдика на кузове, экзотическая внешность и грозный рык настроенной выпускной системы. Узнать в алом родстере "японца" не так уж сложно, а вот узнать модель труднее. Полное имя донора звучит как дворянский титул - Honda Civic CRX Del Sol. А ведь от рождения машинка выглядела далеко не столь торжественно. Да здравствуют Тюнеры!

А чаще его называют просто и «музыкально» – «Дель Соль». Мотор самый что ни на есть японский: двухвальный 16-клапанный VTEC объемом 1,6 и мощностью 160 л.с. Автомобиль мечты для необремененных высокими доходами студентов. И отличный вариант для активных участников уличных гонок (к слову, один из организаторов питерского street-race ездит именно на CRX).

Наши Del Sol особенно никогда не любили – из-за слишком уж неказистой внешности. Широкая прорезь в переднем бампере выглядит грубовато, вид сзади портит глубокая выемка под номер, простые фонари стоп-сигнала. Да и вообще стилистика старит автомобиль лет на пять.

Питерского архитектора, который принимал активное участие в стрит-рейсерской жизни северной столицы, облик машины совсем не испугал. Напротив: он увидел в Honda Del Sol необъятное поле деятельности. И жизнь машины круто переменилась. Ее долго возили из одного тюнингового ателье в другое, дорабатывали, тестировали и снова дорабатывали. Возможность проявить себя в деле появилась у «японочки» лишь спустя несколько месяцев. Машина настолько преобразилась, что узнать старую модель могли лишь знатоки. На смену родному 160-сильному мотору пришел 190-сильный B18C6 от трехлетней Honda Integra DC2 1.8, купленный на японском аукционе, с тюнинговым блоком управления, заряженным в японской фирме Mugen, придворном ателье Honda. Блок отодвигает отсечку тахометра на отметку 8500 оборотов. Крутящий момент мотора – 190 Н*м при 7300 об/мин.

Подвеска получила полиуретановые сайлент-блоки и «кольцевые» регулируемые стойки Zeal Endless c одноименными алюминиевыми рычагами пружинами. Вентилируемые тормозные диски изготовлены на заказ одним из известнейших в Питере специалистов. На смену родным пришли суппорты от Nissan Skyline GTR, передние – четырехпоршневые, задние – двухпоршневые. Выпускную систему заменил разведенный надвое прямоток, собранный из комплектующих Simmons.

Экстерьер изменили просто радикально. Капот, крыша, крышка багажника, бамперы, крылья, панель для установки номера, зеркала, антикрыло – все новое. Практически все детали для внешнего тюнинга были изготовлены под Москвой, в производственных помещениях фирмы Erebuni (армяно-американского происхождения). Антикрыло Wingwest, приглянувшееся свежим видом, доставили прямиком из Америки. С дверей удалили ручки, заменили всю оптику, установили колеса с эффектными дисками и задрапировали хромированной сеткой прорезь в переднем бампере, ставшую (благодаря Erebuni) еще шире, а заодно и прорези в капоте. В качестве финального штриха поставили на горловину бензобака стильный лючок Sparco.

Салон перетянули тканью, покрасили панели ярко-красной краской, установили дополнительные приборы. Приборную панель владелец сделал собственноручно. Новые руль и педали – от итальянской фирмы Sparco. Спортивные ремни несут на себе логотип Sabelt. Пал (слава богу, временно) жертвой тюнинга центральный воздуховод, который утратил свое назначение и превратился в держатель электронных мини-компьютеров A'Pexi.

А какая в машине «музыка»! «Голова» Alpine CDA-7894RB (CD-ресивер) мощностью 4х60 Вт. Может читать диски форматов CD-R и RW, даже MP3. Само собой, автомобиль дополнительно шумоизолирован, а динамики полностью реализуют возможности Alpine.

Работы по доведению автомобиля до состояния суперкара еще не закончены, однако ездить (и быстро!) на Del Sol уже можно.

07 апреля 2004
автор: Симонов Павел
источник: za.ru
новости