Роспись автомобиля - airbrushing - пожалуй, один из самых красивых и безобидных видов тюнинга. И отечественные художники, как мы не раз могли убедиться, не уступают иностранным. А по части фантазии нередко и превосходят. Банальные сюжеты для настоящих профессионалов - дело недостойное. Сегодня в особом почете креатив.
И особенно здорово, когда рисунок нравится не только владельцу машины, но и окружающим. Мы бы хотели познакомить вас с последними работами питерской команды «АвтоАртСтудия» и московского художника Ильнура Мансурова. Долго рассказывать об их новых произведениях не будем, так как их нужно видеть. Пожалуйста, любуйтесь!
На набирающем год от года популярность питерском фестивале S-Drive.Sound&Style «АвтоАртСтудия» получила сразу несколько призов и дипломов, в том числе в номинации Best of Show. Среди отмеченных SAAB 96, который был награжден «за активное участие в фестивале», и Peugeot 406, занявший третье место в соревновании Airbrushing.
Сюжет рисунка SAAB 96 авиационный, призванный напомнить о происхождении шведской фирмы. Художники решили проследить историю авиации, уделив особое внимание воздушному миру первой половины ХХ века. На правом борту пара зловещих Junkers 88 заходят на цель. На левом – сцена воздушного боя времен первой мировой войны: английские истребители расправляются с Fokker. Пилот ближнего самолета хорошо виден зрителям: на нем кожаный шлем, очки-«консервы» и белый развивающийся шарф. На капоте классика ассоциативного мышления – шведский реактивный истребитель SAAB Grippen. Задние крылья 96-го оформлены под фюзеляж самолета – на стянутом заклепками металле нанесены информационные таблички для обслуживающего персонала.
Хозяйка Peugeot 406 – молодая интеллектуалка. На первом обсуждении эскиза она предложила разработать фэнтезийный сюжет на темы виртуальных миров Эшера и Желязны и пожелала, чтобы рисунок был сделан в легких пастельных тонах. Белый автомобиль должен был остаться белым. Художники полностью выполнили требования заказчицы. А особенно запомнили, что ей очень нравятся облака. Они придали Peugeot воздушный вид. Точно выраженные пожелания помогли мастерам сделать оригинальный запоминающийся рисунок.
Следующий автомобиль ярко контрастирует с Peugeot. Стоит начать с того, что это бескомпромиссный Porsche Turbo 1997 года, к тому же прошедший дополнительную подготовку в германской фирме North-West. Нынешний хозяин автомобиля, резонно рассудив, что тюнинг механики 408-сильного Porsche только повредит, занялся стайлингом. Мастера одной из московских компаний немного изменили салон, но это было сделано в первую очередь для удобства. Из «модных» вещичек там только кевларовые спинки сидений. А дальше... на прошлом автосалоне хозяин спорткара увидел работы Ильнура Мансурова и загорелся идеей получить что-то подобное. Заметим: тогда художник, изрядно уставший от агрессивных рисунков, что заказывали многие клиенты, начал развивать новое направление – имитацию на кузове различных чуждых металлу материалов. Чтобы было понятнее – пример: Passat жены Мансуров покрыл кружевом. Направление художнику так понравилось, что он назвал его «Ильнурский дизайн».
Получив от хозяина Porsche только одно наставление – чтобы большая площадь кузова машины осталась красной, – художник подумал и приступил к работе. Ильнур хотел добиться сохранения интересной формы и оригинального дизайна машины. Представьте, насколько сложно работать со всеми деталями кузова...
Через неделю выкатил из бокса автомобиль, словно высеченный из целого куска красного мрамора с огненными прожилками. Некоторые даже сомневаются, может ли эта машина ездить... Да, да – и еще как!!! Запоминается-то она не только рисунком, но и динамикой, прокатиться на этой бестии – настоящий аттракцион. Сам Ильнур назвал сей мраморный объект «Жареная кровь». Ассоциация, ничего не поделаешь...
Все эти достойные работы объединяет одно – интересный замысел и классное воплощение. Жаль, что далеко не у всех клиентов автохудожников такая богатая фантазия и хороший вкус. А то наши дороги могли бы быть похожими если не на Эрмитаж, то уж на выставку современного искусства точно.