Jaguar XJR. Arden AJ8




В Arden, как, наверное, ни в одной другой тюнинговой компании, понимают тонкий и непростой характер автомобилей Jaguar. Лучше всего это иллюстрирует как раз новый седан XJR, получивший доработку «по максимуму» в Arden.

Ф о т о г р а ф - Александр Васильев

 

 

 

 

В ARDEN работали с автомобилями Jaguar еще в те времена, когда тюнинг в Германии только начал превращаться из любительского развлечения в профессиональный бизнес. И уже тогда, в 1980-х, седанам XJ в Arden уделяли особое внимание. Эти раритеты до сих пор изредка удается встретить не только в Европе, но и в России – с броскими, но не слишком кричащими аэродинамическими элементами и эффектными колесными дисками с широкими «полками». Как оказалось, за прошедшие неполные двадцать лет идеология седанов от Arden изменилась не слишком значительно. Они все так же очень точно соответствуют духу своей эпохи, который накладывает свои требования и ограничения. Конечно, фирменный стиль Arden здорово изменился за это время. Как поменялся стиль и у Lorinser, Brabus, AC Schnitzer и многих других авторитетных ателье, уже ставших известными в 1980-е годы. В этом нет ничего удивительного – в конце концов, пришло уже как минимум одно новое поколение клиентов со своим собственным взглядом на мир, а география продаж значительно расширилась за счет новых стран с принципиально новыми запросами. Правда, в этом плане компании Arden здорово повезло – сотрудничество с немецкой дилерской сетью Jaguar не только дарит уверенность в завтрашнем дне, но и позволяет сохранять характерную ориентацию своей продукции на внутренний рынок. Так сформировалась идея тюнинга автомобилей Jaguar – тюнинга искусного и очень интеллигентного. О какой бы области ни шла речь, можно быть уверенным, что в своих работах с моторами, подвеской или интерьером в Arden исключительно бережно отнесутся к заводским решениям. И такой подход сейчас уже представляется невероятным преимуществом, став понятным клиентам со всего мира. Достаточно сказать, что программы Arden пользуются большим уважением в Англии, где традиционно ревностно относятся к самой идее тюнинга своих автомобилей европейцами, а особенно, конечно, немцами. Разумеется, сразу же напрашивается сравнение доработанного седана XJ-серии с топ-седанами от Audi, BMW и Mercedes. Но лучше оставить его холодным и прагматичным циникам, доля которых вряд ли велика среди владельцев XJ. Достаточно просто познакомиться поближе даже с серийным XJ любой версии в дилерском шоу-руме, и сразу же станет ясно, что сравнивать его с массовой немецкой продукцией столь же неуместно, как и интересоваться его расходом топлива и стоимостью техобслуживания. Для подобных изысканий в Jaguar уже сработали X-Type и S-Type, рассчитанные как раз на широкие массы клиентов. XJ же каким-то чудом даже в наше смутное время глобализации смог сохранить некоторые признаки элитарности.

 

 

 

 

В свою очередь, специалисты Arden попытались сохранить и усилить этот особый характер XJ, правда, прибегая к традиционным немецким тюнинговым решениям. Внешний образ модели им, безусловно, удался. Правда, вживую смотрится этот темный XJR не столь вызывающе, как его культовый предок с довольно низкими бамперами, но это, наверное, и к лучшему. Показательно, что на новом автомобиле в первую очередь внимание привлекают вовсе не аэродинамические элементы, а колесные диски. Их видом можно наслаждаться очень долго. Диски с таким же рисунком в Arden устанавливают и на Range Rover, но именно в колесных арках XJR они смотрятся наиболее выгодно. Здесь мы имеем дело с подлинной гармонией пяти пар тонких спиц и правильных пропорций кузова седана. В Jaguar смогли с помощью нескольких элементов добавить индивидуальности модели XJR. Отличить ее от более демократичных XJ6 и XJ8 можно и по решетке радиатора, забранной мелкоячеистой сеткой, и по более хищному переднему бамперу, и по грозным стволам выхлопа. Как видим, вся основная работа уже была фактически проделана, и специалистам Arden оставалось лишь добавить несколько характерных деталей, которые бы прибавили индивидуальности этому суперседану. Передний спойлер – образец благородства форм. Его отличают скромные размеры и сбалансированные пропорции. В полной мере эта оценка применима и к заднему спойлеру, закрепленному на массивной крышке багажника. Его сделали необычно широким, но он все равно не слишком бросается в глаза. А вот выхлопные трубы с узнаваемым логотипом Arden не упрятаны под задним бампером, а, напротив, выставлены напоказ. И не будем забывать про прелестную фигурку ягуара, которую в Arden предлагают закрепить на капоте любой модели Jaguar исключительно корректным способом по отношению к пешеходам.

11 марта 2005
автор: Федор Свинин
источник: Журнал "Тюнинг"