Владеть и управлять этой машиной все равно, как повеситьна себя табличку «Я не умею ездить медленно». Здесь не нужно слов, автомобиль говорит сам за себя. Но уж если взялся за доводку Prelude, здесь сплоховать нельзя, иначе любой, испортивший мечту сотен автолюбителей, навечно покроет себя печальной славой неудачника. Не совсем привычная для японского автомобиля внешность пятой серии Honda Prelude – первое, что подвергается тюнингу в большинстве случаев. Владелец этого автомобиля постарался сделать свой Prelude оригинальным, а посему обратил внимание на бодикит Intruder. В США немало частных контор, производящих порой весьма смелые и нестандартные обвесы. В данном случае свою немаловажную роль сыграли не только выразительный дизайн, но и довольно низкая цена, что, впрочем, впоследствии было с лихвой перекрыто затратами на установку бодикита. Работы по подгонке бамперов и порогов к размерам автомобиля заняли более полутора месяцев и потребовали немало материалов. Так, к примеру, пороги пришлось ломать и склеивать снова, для того чтобы они аккуратно легли на кузов. Для придания более эстетического внешнего вида задний бампер лишился неудобной квадратной ниши под номерной знак. Передний же пережил переселение поворотников из-под сетки в пустовавшую верхнюю губу бампера. Обновленный экстерьер усилили карбоновым антикрылом от Pro-Sport и задними фонарями в стиле Lexus. Интерьер машины остался без изменений, если не считать аудиоинсталляцию. В машине появились головное устройство и CD-changer от Nakamichi, усилитель Blaupunkt и сабвуфер Fusion. Также неизменной осталась и вся ходовая часть. Машина долгое время была единственной, и расставаться с комфортной подвеской не хотелось. К слову, сейчас, когда проблема ежедневных разъездов решилась, в планах стоит тотальная переделка подвески. Тормозная система с большими дисковыми тормозами и системой ABS «в стоке» также критике не подлежит. А трансмиссия вполне надежная и легко вынесла то, что было сделано с двигателем. Вот. Теперь настал черед именно Тюнинга с большой буквы.
Доводка двигателей Honda – дело весьма ответственное и серьезное. Моторы этого производителя уже по определению заряжены, но и достаточно надежны. Чтобы влезть в святая святых, требуется немалое мужество и опыт. Под капотом этого Honda Prelude был установлен двигатель H22A5 в европейской версии, мощностью 185 л. с., и желание его доработать пришло довольно быстро. Посчитав бюджет, стало понятно, что если все делать грамотно, то на начальном этапе еле-еле хватает на реконструкцию ГБЦ. Доработки пошли начиная с воздухоподачи. На входе встал «нулевик» AEM. Далее, по впускному каналу Cold Air Intake от AEM, через увеличенный дроссель STR (70 мм), по расточенному впускному коллектору воздух проходил к расширенным и отполированным каналам головки блока цилиндров. Система газораспределения получила немало обновок от Skunk2: распредвалы с разрезными шестернями, пружины и тарелки. Приводной ремень ГРМ уступил свое место кевлару от Power-Enterprise. Отвечать за подачу топлива назначили топливные форсунки от TypeR (340 сс), а управлять всем этим хозяйством – топливный контроллер VAFC и измеритель RSM от A’PEXi, а также компьютер ECU OBD1 Skunk2.
Выпускную систему построили из отдельных компонентов разных фирм. «Паук» взяли у DCSport, 2,5-дюймовую магистраль собрали на элементах Simonsi Martelius. А завершила всю эту композицию банка глушителя от Pro-Sport. Так уж случилось, что 2000 г. стал концом славной эпохи Honda Prelude. Но легенда этого автомобиля еще жива, и подобные проекты привлекают к ней все новых сторонников.
Полную версию статьи читайте в номере за январь 2006 г.