|
Ф о т о г р а ф - Александр Васильев
История Imola Racing началась еще в 1995 году, когда Михаэль Декер (Michael Decker) решил придать своему давнему увлечению – доработке автомобилей официальный статус. Сначала программа компании состояла из проставок для колес демократичных моделей 208, 308 и 328, а чуть позже пополнилась спортивными выхлопными системами и китами подвески. На сегодня же в Imola Racing называют себя лидером на рынке тюнинга автомобилей Ferrari, предлагая широкие программы для множества различных моделей – начиная от F355 и заканчивая F550 Barchetta. Именно Imola Racing легла в свое время в основу богатейшего портфеля тюнинговых марок экзотичных суперкаров Dimex Group. И хотя в последние годы в мире и особенно в Германии появилось несколько новых игроков на рынке тюнинга Ferrari, в Imola Racing по-прежнему считают себя уникальной компанией. И действительно, многие позиции из программ ателье не имеют аналогов. По иронии судьбы после многих десятилетий полнейшего равнодушия сейчас в Ferrari стали серьезно относиться к доработке своих серийных моделей, выведя на рынок несколько в меру экстремальных версий, построенных по классическим законам тюнинга. В Ferrari быстро проделали непростой путь от подготовки клиент-ских автомобилей для участия в любительских монокубках и профессиональных гоночных чемпионатах до выпуска спецверсий. И совсем не случайно во время нашего тест-драйва неоднократно упоминалась Challenge Stradale. Нет сомнений, что потенциальный клиент Imola Racing в свое время успел изучить спецификацию заводской 360 CS.
Передняя часть GT EVO заставляет забыть обо всех благих помыслах Pininfarina. Такой брутальности и неприкрытой агрессии может позавидовать даже F40. В Imola Racing уже долгое время оспаривали оправданность появления на переднем бампере серийной Modena непонятного подъема в центральной части. В комплекте GT EVO они наглядно продемонстрировали, как следует подавать передок Modena в духе немецких традиций. Два крупных угловатых воздухозаборника по краям бампера – это дань всем классическим спорткарам Германии во главе с Audi RS4 и Porsche 911 Turbo. Правда, большая часть центральной части, как и у обычной Modena, отдана под установку номерного знака, зато под ним теперь сделали еще один воздухозаборник. Но этого азартным авторам аэрокита показалось мало, и они дополнили образ дополнительными воздухозаборниками на боковых плоскостях бампера. Когда такое предлагают для Porsche Cayenne, это вызывает понимание еще заочно, бампер же от Imola Racing все-таки требует личного внимательного осмотра. Только после этого можно признать его гармонию и подарить ему право на жизнь. После такого приветствия боковые накладки уже не поражают воображение. Они просто выполняют свою миссию – делают автомобиль ниже и служат логичной связкой между новыми бамперами. Сомнений в том, что она действительно нужна, не остается после первого же нескромного взгляда на задний бампер. Здесь следует напомнить, что в Ferrari и Pininfarina особенно гордились именно задним бампером в сочетании с диффузором. Среди достоинств заводского решения отмечали хорошую аэродинамическую проработку и стильный стайлинг. В Imola Racing предпочли многократно усилить этот эффект, подготовив как новый бампер, так и диффузор, решенные по мотивам оригинальных элементов. На деле обнаруживается вполне естественное сочетание грозной передней части с не менее экстравагантной и броской задней. Также заменили и заднюю решетку, на которой по понятным причинам оставили крупную серебристую эмблему. С аэродинамикой также все стало только лучше: по расчетам создателей, прижимные силы на обеих осях фактически удвоились. И с ростом скорости разница в поведении прямолинейной стабильности между серийным и тюнинговым автомобилем чувствуется все больше. |
Как всегда, в подразделении Dimex Group ответственно подошли к оформлению моторного отсека. Внутренние карбоновые панели, новая прозрачная вставка в крышку моторного отсека – вот основные приметы работы Dimex. На самом деле с мотором автомобиля также была проделана большая работа. Двигатель 360-й вообще-то считается шедевром современного моторостроения. Но в Imola Racing смогли найти его самые слабые места и, внеся свои исправления, добиться значительно большей отдачи. И вновь классические решения: оптимизация забора воздуха, системы охлаждения и выхлопа. В сочетании с новыми валами это принесло преимущество в 75 приобретенных сил. Характерно, что в Imola Racing, с большой любовью относясь к автомобилям Ferrari, заказчикам обещают именно прибавку в 75 сил к показателям двигателя их конкретного автомобиля, намекая, что впечатляющие 475 сил на выходе получаются не всегда. Почему так – вслух не объясняется, но заказчики обычно и сами все понимают с полуслова.
Мы должны быть благодарны Imola Racing даже не за аэрокит или программу прецизионной доработки двигателя Ferrari, но за эффектную демонстрацию истинного характера Ferrari. Понижение подвески на 35 мм и установка более мощной и эффективной тормозной системы также сыграли свою роль при создании итало-немецкого соперника Porsche GT3. На дороге, особенно при активной рулежке, настроенная Modena производит впечатление автомобиля из идеального компьютерного симулятора. Водителя-новичка знакомят с дивным новым миром – c академически правильными реакциями на руле, прогнозируемой жесткостью подвески и острейшими торможениями. Богатейший саундтрек двигателя, его неожиданно проявившийся запас тяги даже на малых оборотах делают картину поездки еще более близкой к самым заветным фантазиям. Стоит немного привыкнуть и увлечься, как Modena начинает настойчиво подталкивать к различного рода провокациям и хулиганствам. И уже в следующем 90-градусном повороте хочется пораньше надавить на акселератор, а затем попытаться справиться с заносом быстрыми поворотами руля, а при старте от следующего светофора раскручивать двигатель далеко за 8000 об/мин на каждой передаче. Главное – понять, что рычагом механической коробки передач следует пользоваться исключительно энергично, буквально вбивая его с металлическим хрустом в пазу решетки на центральном туннеле. Это единственной пассажирке в машине позволено наслаждаться новыми ощущениями и разглядыванием узоров серебристых карбоновых вставок в салоне и играми со сверкающими алюминиевыми кольцами воздуховодов. Эти элементы также сделали в Imola Racing, но адресовали их, несомненно, именно пассажирам. Водителя же ничто не будет отвлекать от Великой Битвы с исключительно породистой Ferrari, даже просто участвуя в которой он будет чувствовать себя счастливчиком. |