Увидев его на набережной, на фоне Волги и золотисто-желтой осенней листвы, «считываешь картинку» как европейскую. Потому что привык к незамысловатому дизайну отечественных авто, а тут ТАКОЕ…
|
Необычное, красивое, сделанное с любовью и вниманием к каждой детали. Примерно так и воспринимают появление этого сочно-желтого родстера горожане. И нередко просят разрешения сфотографироваться рядом.
Идея родилась из мечты: хотелось создать такой автомобиль, который по красоте, стилю и характеристикам не уступал бы Porsche. Профессионального опыта было не занимать (владелец родстера Юрий Костюкович, по специальности инженер-конструктор, был главным конструктором проекта Lada Revolution).
Кузов автомобиля – стальная пространственная рама из труб сечением 25х25 мм. Весит она 100 кг.
Кузов облицован панелями из кевлара. Лепили его на даче. Сначала делали модель, потом матрицы. Из матриц – детали наружных панелей. Процесс длительный, растянулся на два года. Днище титановое. Автомобиль создавали по принципу «Лишнее - долой!», вес имел значение, так что при изготовлении деталей и узлов предпочтение отдавали авиационным материалам: титану и алюминию. Даже педальный узел из титана. И гайка на руле тоже титановая! «Летная» масса автомобиля – 1050 кг. На 500 кг легче Porsche.
Технические данные не проверены приборами. А из расчетов конструктора получается, что до 100 км автомобиль должен разогнаться за 4,5 с и развить скорость 280 км/ч.
- Я обычно не гоняю, - говорит Юрий. - Да на нем в Тольятти и ездить негде: подвеска автомобиля настроена на хорошую дорогу, а дороги у нас очень плохие. Особенно плохо машина себя чувствует на покрытиях, напоминающих стиральную доску.
У родстера и двигатель под стать внешности: от Porsche 911. Его мощность - 320 л.с., объем – 3,6 литра. Проблемой оказалась коробка передач: Porsche не делал таких компоновок.
- Двигатель у них обычно стоит за задней осью. А у меня он в базе, - рассказывает Юрий Костюкович. - С коробкой пришлось долго возиться и переделывать очень много. Сейчас я поставил бы коробку от Porsche Boxster S, все бы скомпоновалось. А так мне пришлось «творить» практически на базе газовской коробки, которую они делали когда-то для представительского автомобиля, под большой крутящий момент.
Тормоза дисковые, вентилируемые, передние диаметром 340 мм, задние – 297 мм. Колеса 18-дюймовые. Резина Pirelli P Zero Nero 245/40R18 и 295/35R18. Коробка передач 5-ступенчатая, изначально проектировавшаяся для полноприводного автомобиля, - понадобились некоторые внутренние переделки, чтобы она подошла на заднеприводный.
Раздельные контуры тормозов, передний и задний, приводятся двумя педалями. Водитель может тормозить больше на передний контур или на задний, может тормозить только на задний контур или только на передний. Можно регулировать их между собой. Все это не так сложно, как может показаться: даже дилетант разберется. Главные тормозные цилиндры импортные. Передние тормозные диски из Америки, задние самодельные.
В отделке салона использованы дерево и никель. Руль MOMO, тахометр Stat. В панели приборов установлены указатели давления топлива и температуры масла. Ветровое стекло можно снять, и тогда автомобиль сразу и смотрится по-другому, как барчетта, да и ощущения от вождения, по словам Юрия Васильевича, другие. Как-то оценить свою разработку он никогда не пытался, да и желания такого нет, говорит. Потому что все равно никогда не продаст этот автомобиль.
Общие данные:
Тип автомобиля - 2-дверный среднемоторный заднеприводный кабриолет-барчетта
Двигатель:
Тип - оппозитный 6-цилиндровый (Porsche)
Рабочий объем - 3,6 л.
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин - 320 (235 кВт) при 7000
Крутящий момент, Н*м при об/мин - 310 при 5500
Трансмиссия - 5-ступенчатая механическая
Тормоза, передние и задние - 12.6, 11.7 дюймов, вентилируемые диски, 4-цилиндровые суппорты