Porsche строят в Цюффенхаузене. А перестраивают в Пфаффенхаузене... В этом небольшом южногерманском городке находится одно из лучших мировых тюнинг-ателье - RUF. А заговорили об этом ателье после того, как Porsche CTR по прозвищу "Желтая Птица" намотал на Нюрбургринге рекорд прохождения трассы.
Как многие другие европейские фирмы, названо ателье в честь основателя – Алоиса Руфа. Некоторые англоязычные господа, услышав эту фамилию, пытаются острить на тему крыши (roof). Но стоит им поближе познакомиться с тем, что делают руфовцы, шутки заканчиваются раз и навсегда. Да, здесь в Пфаффенхаузене технику собирают по индивидуальным заказам, с учетом малейших пожеланий клиентов; детали – стопроцентный хай-тек. И право маркировать машины собственным VIN-кодом вполне заслужено... Скоро исполнится три десятилетия с того момента, как в RUF пришел первый клиент. С Porsche 911 в ателье работают давно – все новейшие шоу-кары построены имено на этой базе. Последний из них – RT12. Об этом проекте говорят, что он – воплощение хай-энда, но пригоден для ежедневного использования. Двигатель автомобиля сделан в излюбленной концепции RUF – битурбо (это направление фирма разрабатывает с 1977 года, постоянно эволюционируя). Для RT12 предусмотрены три варианта: 530, 560 и 650 л.с. 650-сильный мотор объемом 3,8 литра конструктивно нов и к тому же готов к дальнейшему усовершенствованию. |
Внешние модификации RT12 можно назвать радикальными, ведь речь о Porsche 911 – машине, «вылизанной» до миллиметра армией дизайнеров и аэродинамиков. Изменить что-либо в нем – задача архисложная. Однако RUF сконструировали целый аэрокит на замену штатным навесным деталям. «Под раздачу» попали передний и задний бамперы, задний спойлер (моторизованный, напоминаем), боковые зеркала. Кроме того, немцы предлагают детали для установки под днище и расширители задних арок. Под ними есть пространство, достаточное для размещения встроенных интеркулеров. Легкосплавные диски диаметром 19 или 20 дюймов максимально легкие и прочные, с безупречной геометрией. А дизайн опирается на «суперкаровскую» классику – пятиконечная звезда, широченный обод. Большие колеса позволяют разместить мощные тормоза – с увеличенными дисками и легкосплавными моноблочными суппортами. В RUF позаботились и о возможности увеличения дорожного просвета. С регулируемой подвеской легче парковаться у супермаркетов, въезжать в гаражи и даже пробираться на аэродром, где германские энтузиасты тюнинга проводят слеты.
Интерьер – предмет особой заботы пфаффенхаузенцев. Сиденья-«ковши» и спортивные баранки – основа эргономики спорткара. Отличительная черта стиля RUF – сочетание зеленой ткани и «шотландки» в центре сиденья: напоминает спортивные авто середины прошлого века. Алюминиевые детали отделки мастера красят под цвет кузова, комбинируя классические и современные материалы и технологии.
За долгие годы они доказали, что имеют право на собственный подход к тюнингу Porsche, и перелицованный их руками 911-й впечатляет. RUF делает 20–25 автомобилей в год. Всего. Зато одних из самых быстрых на планете.
смотреть фото: Ruf RT 12