Жаждущие купить УАЗ часто принимают его за «вещь в себе». А выходит иначе. И не просто иначе, а совершенно наоборот, то есть предмет до невозможности «прикладной». Хотя бы потому, что многие покупатели на следующий же день берутся за полную переделку машины. Деньги, руки, новые узлы и запчасти – чего только не приходится прикладывать... С другой стороны, цена ульяновских джипов невысока, а способности к покорению бездорожья выдающиеся. И публика привыкла покупать УАЗы направленно под тюнинг. В Ульяновске с приходом новой молодой энергичной команды менеджеров – новая же политика. Прямой потомок «непобедимого и легендарного» 469-го изрядно модернизирован и переименован в Hunter, да и модельный ряд обещают расширить. Ульяновцы вместе с дилерами вовсю стараются угодить покупателю. В базовую комплектацию теперь входит многое из того, что еще совсем недавно относилось к тюнингу. Единственный в Санкт-Петербурге дилер Ульяновского автомобильного – компания «Авто XXI» решила обыграть ценовую нишу Chevrolet Niva. Правила игры придумали несложные. Розничная цена UAZ Hunter – около 190 тысяч рублей. За Chevrolet Niva просят 290 тысяч. На разницу в 100 тысяч и решили развернуться. Итак, пройдемся по пунктам. В штатной комплектации у Hunter 2,7-литровый 16-клапанник ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Около десятка сил можно прибавить, перенастроив впрыск. Но как бы это сказалось на ездовых характеристиках? Плохо, если момент на низких оборотах снизится. Просто губительно для бездорожья. Можно было поколдовать с начинкой двигателя, вспомнив способы форсировки милицейских «уазиков», но очень уж дорого – игра не стоила свеч. Поэтому (а еще справедливо рассудив, что большинство покупателей при выборе машины в первую очередь обращают внимание на внешний вид) деньги решили пустить на экстерьер. Интерьер в бюджет уже не входил – «косметика» в нем практически ничего изменить не может, а полная перестройка обойдется дорого. |
Три с хвостиком тысячи долларов – и много, и мало. Если выбирать самое лучшее, хватит только на комплект колес и мелочевку. По дешевке можно накупить множество плохих или ненужных деталей. Выбрали золотую середину. Машину украсили кенгуринами (компания сама производит элементы обвеса и называет их по-своему), подобрали диски и шины – Yokohama Geolandаr – один из бестселлеров рынка. Эти колеса увеличили клиренс машины почти на пять сантиметров, что очень даже неплохо для джипа с «гражданскими» мостами.
От пластикового обвеса отказались: в Петербурге им серьезно занимается только «Автокомпозит», но серийные накладки не вписывались в стилистику проекта, а эксклюзив очень дорог. Оставшуюся сумму пустили на экзотику – аэрографию. Но что можно было изобразить на УАЗе? Зверюшек – банально, молнии – глупо. «Обнажать скелет» автомобиля почему-то не захотели. Решили просто нанести камуфляж, но не армейский, а свой, сочетающий одновременно и городские, и природные мотивы. Автору самому понравилось – он остался доволен и процессом работы, и ее результатом.
Рисунок действительно облагородил автомобиль и привлек к нему внимание. Важно, что он не выглядит чужим, инородным. Автору удалось вписать его в родной дизайн, и поэтому многие принимают покраску за один из заводских вариантов. Внимательно осмотрев Hunter, можно обнаружить автограф мастера.
Теперь от заложенных в проект 100 тысяч остались совсем крохи. Их хватило на коврики из рифленого алюминиевого листа и цепь на запаску – для эффектности.
Получился автомобиль для бездорожья – поездок на охоту, рыбалку, – который вполне органично смотрится и в городе. Рискнем даже сказать «модно», ведь стиль милитари в почете.
В таком виде машина стоит 265 тысяч – чуть дешевле Chevrolet Niva, самой что ни на есть стандартной и значительно уступающей «специальному охотнику» в выразительности.
Вероятно, менеджерам УАЗа стоило бы изучить спрос на подобные машины и развить тему, ведь заводской тюнинг – норма для современных автопроизводителей.
Фото Ивана Симонова