Как подготовить за двое суток полноценный шоу-кар, чтобы продать его на $7,5 тысяч дороже? Знатоки автобизнеса знают: сложно найти худший способ вложения капитала. Надо заказать в дорогом зарубежном ателье комплект тюнинга, заплатить за доставку, растаможку и установку, после чего выставить авто на продажу. Это невозможно продать! Однако маркетинговый отдел группы компаний RRT, проделавший такую работу, не уволен в полном составе за служебное несоответствие, а продолжает спокойно трудиться. Причина безмятежности в том, что все нюансы доработки Opel Astra 1.8 от ателье Steinmetz были согласованы с руководством и одобрены сверху. А руководство, к слову, состоит не из менеджеров новой формации, разбирающихся лишь в экономических премудростях и фасонах одежды – во главе стоят люди, 15 лет назад начинавшие тюнинг в России. Они были пионерами во многих делах. Например, первыми заключили соглашение с MS-Design… И хотя сейчас основной вид деятельности компании – продажа автомобилей Subaru и GM, бренд RRT до сих пор многие ассоциируют с тюнингом. Между тем компания на сегодня ограничивается лишь стайлингом новых моделей. Конъюнктура изменилась... Неожиданно наверху решили вспомнить былые деньки, тряхнуть новизной и приказали доработать для участия в автомобильной выставке не один и не два, а сразу десять автомобилей! Тюнинг был самый разный, от аэрографии до профессиональной установки мультимедийных систем – на любой вкус. Но скромная Astra, облаченная в аэропакет от Steinmetz, выделялась даже на фоне грозных Tahoe и TrialBlazer. Процедура превращения машины в дорогостоящую конфетку была бы простой, если бы на все дали больше 48 часов. Однако времени из-за приближающейся выставки было в обрез – двое суток и ни часом больше. Осложняло ситуацию и то, что изделия марки Steinmetz были для техников в новинку. Дольше всего возились с химикатами. Конечно, предусмотрительные немцы прислали специальный герметик для обвеса, но технология оказалась весьма специфичной, и пока мастера поняли, что к чему, намучились изрядно. Действительно, если хорошо знать технологию, сложного в таком тюнинге ничего нет. Да и сам стайлинг-пакет довольно прост: боковые пороги, «юбки» бамперов, вставки в передний бампер и антикрыло… не бог весть какая высшая математика. Требуются лишь аккуратность и твердая рука. Боковые зеркала и решетка радиатора с логотипом тюнинг-ателье просто заменяют штатные – ничуть не сложнее обычного ремонта. Больше всего времени уходит на замену выхлопной системы, но фирменные детали не приходится подгонять, так что речь идет лишь о паре часов. В отделе снабжения знали о спешке и поторапливались. Свободу выбора ограничивали приехавшие с комплектом колесные диски Steinmetz – 18-дюймовые, с рекомендациями по размеру резины. Только на первый взгляд при современном изобилии рынка покупка покрышек 225/40R18 дело простое. Шины пришлось доставать, считая каждую минуту. Интерьерных доработок, инсталляции «сверхзвуковой» аудиосистемы и даже быстрого чип-тюнинга, входящего в тюнинг-программу Steinmetz, не было – некогда. Впрочем, 1,8-литровый двигатель мощностью 125 л.с. в паре с «автоматом» позволяет водителю свободно выбирать режим движения, разгоняться до 187 км/ч. Так всего за двое суток Astra перестала быть просто автомобилем. Посетители выставки сетовали на заоблачную дороговизну машины. Почти астральную. Однако говорили это не отводя от машины взгляда… Фото Ивана СИМОНОВА |