Шиномонтажники сейчас засыпаны работой, ведь нынче люди активно меняют старую резину на новую. Зададимся вопросом: как правильно определить, что колеса вашего авто, которые перед зимой ушли на временный покой, уже нужно менять?
Ответ достаточно прост: нужно выполнить 2 простые действия:
Во-первых, внимательно осмотреть и ощупать шину, чтобы убедится, если ли механические повреждения, то есть, порезы, разрывы, вздутий и тому подобное.
Во-вторых, возьмите простую линейку и померяйте остаточную протекторскую высоту.
После осмотра крайне редко можно найти повреждения, но с высотой протектора бывают проблемы. Поищем решение проблемы в законодательстве (глава 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств – «Колеса и шины»).
Там говорится, что для автомобилей категорий M1 («легковушки»), N1 (грузовики до 3,5 т), O1 и О2 (прицепы до 0,75 и до 3,5 т соответственно) остаточная высота протектора должна составлять порядка 1,6 мм.
Требования построже касаются автобусов и троллейбусов, где ограничение равно 2 мм. Всем остальным лимиты более либеральные: 1 мм для грузовиков, грузовых прицепов, а 0,8 мм - для любых представителей мототехники.
Нужно оставлять запас
Если, к примеру, у вас легковая машина, то линейка должна входить в протекторный прорезь на около 1,6 миллиметров. Еще лучше, если линейка погружается глубже, намного. Не забываем: для шин лето начинается, в среднем, в апреле, а заканчивается в ноябре. Предугадать, как быстро сотрется любая шина невозможно – все зависит от километража, каким стилем вождения обладает водитель, массы авто, давления в шинах, возраста, а также марки колес. Наиболее быстро изнашиваются мягкие шины с повышенной комфортностью.
Если вы видите, что износ шин близок к критическому показателю, нужно или сразу приобрести новенькую резину, или же установить то, что есть, на некоторое время до покупки новой продукции. Учтите, ездить на «облысевших» колесах, которые подходили Техрегламенту в начале сезона, до первых морозов – это очень плохая идея.
Перестраховка
Припустим, экономия для вас важнее, нежели личная безопасность. Большинству россиян это неприсущее, но есть в нашей стране те немногочисленные ответственные водители, которые смотрят и за своей машиной, и умеют ездить спокойно.
Для первых приведем результаты исследования ассоциаций "Дорожная безопасность" и "Шинные эксперты" из Финляндии:
- 14,6% аварий связаны с плохим состоянием шин;
- в Финляндии 15,6% исследованных с дорожной полицией транспортных средств имели плохое состояние шин (протекторская высота составляла меньше 2 мм).
В РФ подобных исследований никто не делал, но, скорее всего, финляндские цифры можно умножать на 2 или на 3...
Помните, ездить на предельном ресурсе шин крайне опасно! Лучше не поскупится и обезопасить как себя и своих близких, так и окружающих от повышенного риска.