Тест 14-дюймовых летних шин. Старая песня о новом

Четырнадцатидюймовые шины в России набирают все большую популярность, да и новинки в этом размере появляются значительно чаще, чем у 13-дюймовых.

Сегодня знакомим вас с результатами испытаний летних шин размерности 185/60R14 с индексом скорости «Н» (210 км/ч). Но прежде несколько слов об оснастке, без которой полноценные испытания были бы невозможны.

Об особенностях легкосплавных дисков (правильнее все же – колес, но традиция!) журнал писал не раз. Теперь посмотрим на них с точки зрения испытателей шин. Вот уже десять лет шины для тестов мы монтируем на диски из алюминиевых сплавов. Сначала производства К&К, затем «Виком» (Vikom), а теперь в поле нашего зрения попали колеса марки RW. Но почему предпочитаем легкосплавные?

Попробуйте несколько раз смонтировать-размонтировать покрышку на обычный стальной диск. Даже на профессиональном шиномонтажном оборудовании не избежать царапин на кромках обода. Со временем эти места украсит коррозия, и каждые год-два диски придется зачищать, грунтовать и красить.

Вторая причина: легкосплавные колеса сделаны, как правило, гораздо точнее, поэтому с ними меньше погрешность измерений при испытаниях шин.

Третий повод: легкосплавные колеса лучше отводят тепло от тормозных механизмов через ступичную часть – оттого при многократных торможениях на грани юза или с использованием АBS результаты более стабильны.

Следующий критерий – диски более удобны для мойки. Одно дело – вымыть четыре колеса и совсем другое – шестьдесят.

Пятая хитринка – выбираем диски с плоской ступичной частью или с самыми мелкими колодцами для крепежных болтов – иначе наживлять их неудобно. И хотя теперь на автомобиле-носителе мы заменяем болты на шпильки с гайками, глубоких колодцев все же избегаем.

За годы интенсивной эксплуатации мы не нашли изъянов в дисках K&K и «Виком». Надеемся, что и RW окажется на высоте. Во всяком случае, на первом, летнем этапе претензий к ним не было.

Методика испытаний тоже претерпела небольшие изменения. Во-первых, к традиционному торможению с заблокированными колесами (отечественные автомобили пока, к сожалению, не оснащают ABS) мы добавили торможение на грани юза: на сухом асфальте – со скорости 100 км/ч, на мокром – с 80 км/ч.

Второе дополнение – по просьбе читателей ввели оценку работы шин на грунтовой дороге. Этот показатель не входит в общий зачет, он служит лишь дополнительной информацией для тех, чьи маршруты проходят не только по асфальту.

Тесты проводили на «Калине»-хэтчбеке (ВАЗ-11193), которая в нынешнем году должна появиться в продаже.

Общие впечатления о переходе с 13 дюймов на 14 таковы: улучшилась управляемость – не случайно ее оценки в целом выше, чем в прошлогоднем тесте шин 175/75R13. Однако есть и минус – шины увеличенной размерности жестче и шумнее – сказывается низкая (менее энергоемкая) боковина и широкое пятно контакта. Впрочем, именно благодаря последней особенности торможение на этих шинах эффективнее.

Те, кто только планирует вместо 13 дюймов на лето поставить 14, должны иметь в виду, что за улучшение сцепных свойств они заплатят снижением комфорта, в первую очередь, плавности хода. К тому же шины и диски «на 14» существенно дороже.

Обобщим полученные результаты и на их основе попробуем проанализировать ситуацию на шинном рынке. Интересное наблюдение – «Бриджстоун» начинает отставать от именитых брендов – таких, как «Мишлен», «Континенталь» и «Пирелли». Даже «Йокогама» и «Тойо» понемногу обгоняют именитого земляка. Также очевидно, что финская «Нокиан» выходит на передовые позиции. Российские производители медленно, но верно улучшают свою летнюю продукцию. На «домашнем» рынке лидирует «Амтел».

Импортные шины в основном ориентированы на автомобили с ABS, потому менее охотно тормозят юзом. Тем не менее есть и такие, что эффективно тормозят любым способом.

Все шинники, включая российских, борются за стабильность сцепных свойств и их близость на сухом и мокром покрытии. Но достижения не у всех одинаковы. Есть еще одна тенденция, отмеченная и в прошлом году. Улучшение сцепных свойств на асфальте приводит к их ухудшению на грунтовых дорогах и траве. Грибникам, ягодникам и дачникам, живущим в глубинке, стоит присмотреться к шинам категории «m+s».

Вместе с автором испытания проводили Антон АНАНЬЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

31 марта 2006
автор: Сергей Мишин
источник: zr.ru
Фотогалерея
Предельная скорость на "переставке"
Расход топлива на V передаче
13-е место Taganca M-238 Leader Произв-ль – Россия (МШЗ) 793 балла Глуб. рисунка протектора – 7,5 мм Масса шины – 7,0 кг Цена в Москве – 900 р. Соотношение цена/качество – 1,13 Особенности – асимметричный рис. протектора Единственная шина, не набравшая в тесте 800 баллов. Показала лишь неплохую топливную экономичность. С комфортом ситуация противоречивая – плавность хода почти хорошая, зато шум самый сильный, как от зимних шипованных шин. Управляемость терпима лишь на сухом асфальте, на мокром «Калина» неожиданно срывается в глубокий занос, с кот-м справится только хор. подготовленный водитель. Тормоза откровенно слабы. Особенность этих шин – резкое падение сцепных свойств на мокром покрытии. С асфальта съезжайте с оглядкой – «Лидер» может сорваться в пробуксовку даже на сухой грунтовке. Хор. топливная эконом-ть, приличная плавность хода. Низкие сцепные св-ва на мокром покрытии, плохие тормоза и курсовая устойчивость, сильный шум. Рек-ем для экономич. неспеш. езды – и аккур. на мокром!
12-е место Rosava BC-49 Производитель – Украина 804,5 балла Глубина рисунка протектора – 6,4–6,9 мм Масса шины – 7,4 кг Цена в Москве – 950 р. Соотнош-е цена/качество – 1,18 Летняя «Росава» впервые участвует в тестах ЗР. Уровень украинских шин весьма скромный – чуть лучше «Лидера», а в целом оба аутсайдера находятся на 1 уровне. Сэкономить топливо на этих шинах не удастся – расход великоват. Уровень комфорта заметно лучше, чем у «Таганки», – плавность хода одинаковая, зато «украинцы» гораздо тише. Оценки управл-ти самые низкие. У «Калины», обутой в «Росаву», на сухом асфальте замедленная реакция на поворот руля, а на мокром его приходится повор-ть очень плавно, иначе рискуете потерять сцеп-е с дорогой. Тормоза эффект-ы лишь при блок-ке колес. По грунт. дорогам ездить можно только посуху. Низкий уров. шума, неплох. тормоза «на блоке», приличная прох-ть. Плох. упр-ть в пред-х реж-х, плох. тормоза на грани блок-я колес, невыс. курс. уст-ть. Рек-ем для люб. дорог. при аккурат. езде.
11-е место Kama Euro 224 Произв-ь – Россия (НкШЗ) 842,4 балла Глуб. рис. протек. – 7,0–8,2 мм Масса шины – 7,5 кг Цена в Москве – 1250 р. Соотнош-е цена/кач. – 1,48 Нижнекамские тоже звезд с неба не хватают, хотя в общ. зачете слегка оторвались от МШЗ и «Росавы». Эконом-ь «Евро» – на сред. уровне, чего не скажешь о комфорте – шина жесткая и шум. К управляемости серьезных претензий нет, но нет и восторгов. Недостаток информативности на руле не позволил достичь высокой скорости на «переставке». Тормоза хороши лишь на сухом асфальте, но только юзом. Экстренное торможение без блокировки дает весьма скромный результат. Зато по проходимости – самые лучшие. Конечно, в вездеход «Калину» не превращают, но едут и по сырой грунтовке, и по влажной траве. Хор. тормоза на сухом асфальте при заблокир-х колесах, хор. проход-ь. Плох. тормоза на мокром при люб. типе тормож-ия и на сух. при тормож-ии на грани блокировки, высок. сопротив-е качению, жесткие. Рекомендуем для любых дорог.
10-е место Amtel Planet 2P Производитель – Россия 855 баллов Глубина рисунка протектора – 7,7 мм Масса шины – 7,0 кг Цена в Москве – 1250 руб. Соотношение цена/качество – 1,46 «Амтел» лидирует среди постсоветских шин. Что же в нем примечательного? В топливной экономичности выиграл у всех, но на этом, если не считать хорошей плавности хода, преимущества «Амтела» заканчиваются. Оценка шумности – посредственно. Управляемость на скромном уровне, скорость на «переставке» низкая, на любом покрытии автомобиль ведет себя «размазанно». Надежно тормозить, как и на «Каме», удается лишь на сухом асфальте, и только юзом. На мокрой дороге дистанцию лучше держать побольше, поскольку рассчитывать тормозной путь приходится с запасом. С асфальта съезжать можно только в сухую погоду. Лучшие по экономичности, приличное торможение на сухом асфальте (в блок), хорошая плавность хода. Плохие тормоза на грани скольжения на любом покрытии, а юзом – на мокром асфальте. Сильный шум. Рек-ем любителям эконом. езды.
9-е место Dunlop SP Sport 01 Произв-ь – Германия 881,3 балла Глуб. рис. протек-а – 7,5–7,8 мм Масса шины – 7,1 кг Цена в Москве – 2400 р. Соотнош. цена/кач. – 2,72 Особ-ти – асимметричный рисунок протек-а Эти шины не помогут установить рекорд в экономии топлива, но и не разорят повыш. расх-м. Комфорт вполне приличный, особенно плавность хода. Несколько раздражает пописк-е в начале проскальз-ия шин при троганье и торможении. Впрочем, кому-то это может понравиться. На залитом водой асфальте «Калина» управ-ся лучше, нежели на влаж. или сух. Тормоза на грани юза по сух. асфальту – самые луч-е, на мокр. в этом же режиме тоже хор. грань бл-ки колес на мокром асфальте чув-ся отменно. Движ. по грунт-е возможно только в сух. погоду. Лучшие тормоза на грани блока на сухом асфальте, очень хор. на мокром при люб. способе тормож-я, хор. плав-ь хода, управ-ь на мокром. Невыс. комплекс бок-х сцеп-х св-в и уводных хар-к на сух. асф-е, выс. сопр-е кач-ю на неб-х скор-ях. Рек-ем только для асф. дорог
8-е место Kleber Dynaxer HP 2 Произв-ь – Франция 882,2 балла Глуб. рис. прот-ра – 7,6 мм Масса шины – 6,8 кг Цена в Москве – 2200 р. Соотнош. цена/кач. – 2,49 На ровных дорогах вряд ли проявятся небольшие погрешности по плавности хода и шуму, на посредственном покрытии досаждает низкая способность шин сглаживать мелкие неровности. Управляемость без замечаний и предпочтений к покрытию – хороша и стабильна как на сухом, так и на мокром. Тормоза эффективны только на грани юза. На сухом асфальте его грань чувствуется очень хорошо, зато на мокром покрышки срываются резко, вдобавок заметно проигрывают в тормозном пути ближайшим конкурентам. С асфальта лучше не съезжать: стоит начать – вернуться будет весьма проблематично. Очень хорошие тормоза на сухом (на грани скольжения), хорошая управляемость, высокая экономичность. Плохие тормоза при заблокированных колесах, скромная проходимость. Рекомендуем для экономичной езды только на хороших асфальтовых дорогах. Тормоза наиболее эффективны с АBS.
7-е место Bridgestone Turanza GR-80 Произв-ь – Япония 898,8 балла Глуб. рис. протек-а – 7,5 мм Масса шины – 8,4 кг Цена в Москве – 2490* р. Соотнош. цена/кач. – 2,77 Особенности – направленный рисунок протектора С шинами этой марки в последнее время происходит что-то непонятное. Причем не только в формуле 1. Самые прожорливые и самые тяжелые. Быть может, очень прочные и не боятся дорожных ям и притираний к бордюрам. Тем не менее по комфорту одни из лучших. Управляемость на сухом асфальте лучше, чем на мокром, где быстрый поворот руля чреват срывом колес. Тормоза на сухом покрытии ощутимо лучше, чем на мокром. Та же закономерность и на «переставке». Особенность покрышек – снижение сцепных свойств на мокром асфальте. Езда по грунтовке допустима, но нежелательна. Отличные тормоза на сухом (на грани), отменная управляемость на сухом асфальте и хорошая на мокром, высокий уровень комфорта. Большой расход топлива на малых и средних скоростях. Рек-ем любителям комфорт-й езды для асф. дорог
6-е место Toyo Proxes CF 1 Производитель – Япония 903,3 балла Глуб. рис. протек-а – 6,9–7,6 мм Масса шины – 7,0 кг Цена в Москве – 1920 р. Соотнош. цена/кач. – 2,13 Особ-ти – асимметр-й рис. протек-а В отличие от «Бриджстоуна», эти «японцы» переступили порог 900 баллов – отличный результат для бренда «второй линии». По топливной экономичности «Тойо» – середнячок, а по комфорту похож на «Клебер» («японец» показался более тихим). Упр-ь хор. и стабильна на люб. покр-и. Тормоза на мокром даже чуть лучше, чем на сух. (на «переставке» тот же расклад), да и разброс при разных способах тормож-я меньше, чем у «Бриджстоуна». В целом довольно ровные шины, без провалов и всплесков. На грун-ку, как и на «Клебере», съезжать советуем лишь там, где нет крутых подъемов и влажности. Лучшие тормоза на мокром при заблок-ых колесах, очень хор. на люб. покр-и при торможении на грани, управл-ь – хор. и стабиль-я на люб. покр-и. Скромный выбег. Особо рек-ем в кач-е всепогодных шин для хор. асф-х дорог
5-е место Yokohama A539 Производитель – Япония 908,8 балла Глуб. рис. прот-а – 7,7 мм Масса шины – 7,4 кг Цена в Москве – 2395. Соотноше. цена/кач. – 2,64 Особ-и – асимм-й рис. прот-а А539 – шины спорт. ориентации. Вот на чем получ-е макс. удоволь-я от актив-й езды! Несколько эконом-й, чем «Тойо», зато лишены комфорта – жестко, тряско и шумно. Но все это можно простить за велик-ю управл-ь и отменную курс. устойч-ь. «Переставку» на сухом асф. «Калина» выполняет просто отлично! Даже в скольжениях машина очень прогнозируема. Поведение на мокром не настолько отточенно, однако без замечаний. Тормоза на сухом, пожалуй, наилучшие. Примечательно, что любой способ торможения дает отличный результат. Правда, на мокром – только средний уровень. Отмечается некоторое ухудшение сцепления на мокром асф. Лучшие тормоза на сух. асф. при люб. виде тормож-я, лучшая упр-ь на сух. асф, очень хор. курс. устойч-ь на прямой. Средн. тормоза на мок, низ. уров-ь комфорта. Рек-ем покл-ам быстр. езды на сух. асф.
4-е место – Continental ContiEcoContact 3 Производитель – Германия 911,3 балла Глуб. рис. прот-а – 7,5 мм Масса шины – 6,9 кг Цена в Москве – 2300 р. Соотнош. цена/кач. – 2,52 Особ-и – асимм-й рис. прот-а Особ. эконом-ю «Эко Конти» не отлич-я, хотя в прошлогоднем тесте эти же шины в 13-дюйм. вар-те здесь лидировали, да и общ. рез-ы были лучше. По комфорту «Конти» очень похожи на «Тойо». Небольш. замеч-я лишь к плав-ти хода. К управл-ти претензий нет. «Калина» четко выполняет «переставку». Правда, на мокром асфальте слегка не хватает информативности – только по этой причине не смогли развить более высокую скорость. Тормоза великолепны! Лучшие в скольжении, но и на грани юза мало кому уступают. Грунтовка – не для этих покрышек, для них больше подходит хороший асфальт. Лучшие в торможении юзом на любом асфальте, очень хороши и на грани, хорошая управляемость и курсовая устойчивость. Небольшие замечания по плавности хода. Особо рекомендуем для асф-х дорог при разл-х стилях управления
3-е место Pirelli P6 Производитель – Испания 918,5 балла Глуб. рис. прот-а – 8,5 мм Масса шины – 7,5 кг Цена в М. – 2500 р. Соотнош. цена/кач. – 2,72 Как и «Йокогама», «Пирелли» тяготеет к спорту. Для таких шин эконом-ь – не главное, видимо потому здесь они ходят в серед-х. Плав-ь хода и шум тоже принесены в жертву управ-ти и курс. уст-ти. Рекордсмен по скорости на «переставке». Отличие от «Йокогамы» в том, что сцепные свойства и поведение более стабильны, независимо от состояния покрытия. Тормоза – отличные на грани блокировки, хотя и сорвавшись в скольж-е, останавливают машину неплохо. Примеч-но, что грань блок-ки чув-ся очень хор. на сух. и мокром асф. Глуб. прот-ор обеспечит длительную стабильность эксплуатационных параметров. По грунтовке можно двигаться, но аккуратно и в отсутствие дождя. Лучшие тормоза на грани срыва в скольжение, отличные управ-ь и курс. устойч-ь на люб. покрытии. Невыс. комфорт. Настоятельно рекомендуем поклонникам спорт-го стиля езды по асф-у в люб. погоду
2-е место Michelin Energy E3A Производитель – Италия 920,2 балла Глуб. рис. прот-а – 7,3–7,6 мм Масса шины – 7,2 кг Цена в М – 2590 р. Соотнош. цена/кач. – 2,81 Особ-ти – асимм-й рис. прот-ра Летний «Мишлен» чуть-чуть не дотяг-ет до 1-го места. Он удивительно хор. сбаланс-ан – ни ярких всплесков, ни явных провалов. Эконом-ь – отл-но, по комф-у – лучшие (поделив место с «Бриджем»). Управ-ь хор. на мокром асф, а на сух. еще лучше! Курс. уст-ь – без замечаний. Тормоза особенно хор. на мокр, хотя и на сух. здорово – но там и там на грани блока. Увы, ориентированные на АBS шины по российским меркам – слабое звено! Особенно резко срываются в блок в самой безобидной ситуации – на сух. асф. Грунтовка, как и для «Пирелли», допускается в ограниченных дозах. Отличные тормоза на грани блокировки, комплекс боковых сцепных свойств и уводных харак-к, выс. эконом-ь и комфорт. Слаб. тормож. юзом. Настоятельно рек-ем для асф-х дорог люб-ям комф-й и эконом-й езды. Тормоза наиболее эффективны с АBS.
1-е место Nokian NRHi ecosport Производитель – Финляндия 922,1 балла Глуб. рис. пр-а – 7,4–8,7 мм Масса шины – 6,8 кг Цена в М – 2600 р. Соотнош. цена/кач. – 2,82 Особ-ти – направл-й рис. протра Финские производители очень хороших зимних шин добились-таки своего: они – лучшие и в летнем варианте. Эконом-ь – здорово! Комфорт – небольшие замечания по плавности хода и шуму. Как и «Клебер», все мелкие швы и дорожные трещинки передают на кузов. Управл-ь на высоте, сравнима с «Пирелли» и по уровню, и по стаб-ти на раз-х покр-ях. Тормоза – лучшие на грани срыва в скольж-е на мокр. дороге, остальные рез-ты тоже очень хор. Грунтовка допускается с ограниченной дозировкой и пониманием того, что эти шины созданы для асфальта. Отлич. тормоза и управл-ь на люб. покрытии, хор. экон-ь. Небольш. замечания по уров-ю комфорта. Настоятельно рекомендуем для асфальтовых дорог и любого стиля управления.
новости