Ещё в начале 20-го века полный привод применяли на внедорожниках и обычных легковых машинах. Но их популярность снизилась в 90-х, а сейчас снова растёт интерес к ним.
Полный привод нужен был раллийным авто, чтобы справляться со скользкими покрытиями – грунтом, снегом и гравием. Прирост скорости и мощности как раз давала вторая ведущая ось. За счёт этого улучшалась и динамика разгона машины. Полный привод помогает обеспечить при меньшей силе прижатия качественное сцепление с дорогой, а также, снизить потери на высоких скоростях. Происходит это в связи физического соотношения векторов торможения либо разгона с вектором в поперечном направлении. Чем меньше первые вектора, тем больше последний.
Вплоть до 1991 года выпускалось около 5000 автомобилей с требуемой модификацией. Спортивная волна востребования полного привода дала толчок найти собственную нишу и машинам с более простыми моторами. Так, авто Opel, Audi Quattro, Volvo имели довольно таки не особо мощные двигатели, но возросшие динамика и проходимость дают ощутимые плюсы. Например, машины с полным приводом заметно облегчают буксировку легковых полуприцепов.
Кроме того, системы АБС плохо сочетались с полным приводом. Приходилось усложнять их муфтами-разобщителями, что привело сцепные качества и управляемость к равновесию. Теперь машины либо только с передним приводом, либо только с задним имеют возможность быстрее двигаться по асфальту, чего не скажешь о полноприводных моделях.
Прошло некоторое время, и стало ясно, что у покупателей больший интерес возникает относительно более простых автомобилей. То есть, потребителю нужны были доступные по цене и управлению полноприводные модели с подключаемым автоматически приводом, а не постоянным. Конечно, полный привод необходим для усовершенствования проходимости. К сожалению, подобные системы были опасны при подключение на время в поворотах. Ведь они не компенсировали в полном объёме потери на трение в трансмиссии и увеличение снаряжённой массы.
В связи с вышесказанным популярность машин с полным приводом к началу 90-х годов минула. От такой опции отказались Ford на моделях Mondeo, Opel Vectra. Перестали пользоваться спросом полноприводных Mercedes и BMW. Полноприводные автомобили чаще ассоциировали с кроссоверами, так как они явно не требовали особой устойчивости и управляемости.
Но всё-таки полный привод не ушёл в забвение. Начало 21 века повысило рейтинг пунктов по безопасности автомобилей премиум-класса. Мощности возросли, поэтому полный привод снова «воскрес». Но новый век предлагал иной технологический уровень.
Есть ещё производители, которые применяют межосевые несимметричные дифференциалы, но так или иначе, легковые машины стандартно имеют подключенный полный привод. Правда, теперь он стал абсолютно иным. Он работает в тесном контакте с быстродействующими муфтами в приводе и системами контроля устойчивости. Это позволило полному приводу снова стать важной частью для того, чтобы обеспечить качественную управляемость и динамику разгона.
В последнее время полный привод видоизменился – уменьшился вес, появилась полноприводная трансмиссия, добавилось электронное управление. Все равно полный привод для легкового автомобиля можно назвать не слишком практичной покупкой. Разве что к таким автомобилям, с помощью полного привода, можно подогреть интерес. Особенно для водителей, которые предпочитают активный способ вождения. Что касается нашей страны, то на российских дорогах полный привод все-таки не помешает.