Автомобильные пневматические шины классифицируются I. По назначению II. Способу герметизации III. Конструкции. IV. Форме профиля. I. По назначению шины делятся на две группы: 1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним. 2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. II. По способу герметизации шины могут быть: 1. Камерными. 2. Бескамерными. III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины: 1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины) 2. Радиальные. IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины: 1. Обычного профиля. 2. Низкопрофильные. 3. Сверхнизкопрофильные. Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины. |
|
В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы: 1. Дорожные Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей: А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий). В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий. 2. Универсальные Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий). |
|
3. С рисунком протектора повышенной проходимости. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах. 4. Зимние. Зимние шины можно условно подразделить на две группы: А. Нешипуемые В. Шипуемые. Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. |
|