16-й международный конкурс «Двигатель года» завершил свою работу. Авторитетное жюри из 65 журналистов, которые работают в самых крупных автомобильных изданиях, определили лучшие силовые агрегаты в 12 различных номинациях.
В этом году победа досталась гибридному двигателю от немецкой компании BMW. Эти моторы устанавливают на купе i8. Кроме того, этот силовой агрегат смог победить еще в двух номинациях: «Лучший двигатель объемом от 1,4 до 1,8 литра» и «Лучший новый мотор». Это первая победа гибрида после 2004 года. Тогда победителем стал силовой агрегат Toyota Prius.
Электродвигатель Tesla Model S завоевал победу в номинации «Лучший экономичный мотор».
Среди силовых агрегатов объемом от 1 до 1,4 литра победил турбодвигатель PSA объемом в 1,2 литра. Впервые за 10 лет Volkswagen лишился награды в этой номинации. В этом году за победу боролся только один силовой агрегат из Азии - дизель от Mazda.
Попробуем немного рассказать о победителях среди лучших моторов этого года.
• Мощность: 231 + 131 лошадиные силы
• Максимальный крутящий момент: 320 + 250 Нм
• Используется: BMW i8
В составе гибридной установки 3-цилиндровый бензиновый 1,5-литровый двигатель TwinPower Turbo и электромотор. Бензиновый силовой агрегат приводит в движение задние колеса, а передние – электрический.
• Мощность: 302 / 362 / 416 лошадиных сил
• Максимальный крутящий момент: до 600 Нм
• Используется: Tesla Model S
Это асинхронный трехфазный силовой агрегат американской марки. Самая технологичная машина с электроприводом может набирать скорость до 100 километров в час всего за 4,4 секунды. Заряда аккумуляторов хватает на 426 километра пути.
• Мощность: 100/125 лошадиных сил
• Максимальный крутящий момент: 169 Нм
• Используется: Ford Fiesta, Focus, B-Max, C-Max, EcoSport и Tourneo Connect
Это самый маленький силовой агрегат в семействе двигателей компании «Форд». Мотор устанавливают на различные модели американского концерна. В прошлом году было установлено порядка 150 тысяч таких турбированных двигателей с прямой подачей топлива.
• Мощность: 110 / 130 лошадиных сил
• Максимальный крутящий момент: 205/230 Нм
• Используется: Peugeot 208, 308, 2008
Такой турбированный двигатель объемом в 1,6 литра на российском рынке можно встретить в автомобилях Peugeot и Citroen.
• Мощность: 360 лошадиных сил
• Максимальный крутящий момент: 450 Нм
• Используется: Mercedes A45 AMG, CLA 45 AMG, GLA 45 AMG
Младшее семейство моделей AMG получило двухлитровый четырехцилиндровый силовой агрегат, который на 100 километров пути потребляет всего 7 литров топлива.
• Мощность: 367 лошадиных сил
• Максимальный крутящий момент: 465 Нм
• Используется: Audi RS3 и RS Q3
Шестой раз подряд этот наддувный пятицилиндровый силовой агрегат побеждает в данной номинации. Один из самых быстрых мировых хэтчбеков Audi RS3 развивает скорость в 100 километров в час всего за 4,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электронным способом до 250 километров в час.
• Мощность: 431 лошадиных сил
• Максимальный крутящий момент: 550 Нм
• Используется: BMW M3 и M4
Еще один представитель немецких производителей. Наддувный 6-цилиндровый силовой агрегат смог обойти в борьбе за победу 2,7-литровый двигатель от Porsche, набрав 246 голосов.
• Мощность: 570 лошадиных сил
• Максимальный крутящий момент: 600 Нм
• Используется: McLaren 570S
Британский двигатель победил в данной номинации. Силовой агрегат V8 имеет объем в 3,8 литра. Разгон суперкара McLaren 570S до 100 километров в час осуществляется за рекордных 3,2 секунды. Максимальная скорость 328 км/ч. На 100 километров пути расход всего 9,2 литра.
• Мощность: 570 лошадиных сил .
• Максимальный крутящий момент: 540 Нм
• Используется: Ferrari 458 Italia
Здесь победителем стал представитель легендарной итальянской марки. Турбодвигатель с двумя компрессорами имеет объем в 3,9 литра.
Напомним, что в прошлом году журналисты назвали победителем однолитровый двигатель EcoBoost от компании «Форд». Второе место получил 4,5-литровый силовой агрегат от «Феррари». Тройку лидеров замкнул мотор TSI объемом в 1,4 литра от «Фольксваген».