Юниверсал пикчерс

Явно слышится закадровое: «Юниверсал пикчерс представляет!» (Не гнусавым видео-голосом с размытой копии, а поставленным, как в долби-кинотеатрах). Этот Maverick – «универсальная картинка» и есть: каким хочешь, таким видишь. Вряд ли стопроцентным янки, но и без японского перфекционизма с европейским педантизмом, не экстремальным, но и не домашним.

Времени осмотреть машины перед стартом хватало, хотя все участники группового тест-драйва уже отставали от графика. Ждали, когда откупорятся утренние пробки и прибудет еще один обновленный Ford Maverick. Потом сверяемся по списку, разбиваемся по парам, выбираем машины по желанию, шуруем по легенде до следующего пункта, там стреляем по тарелочкам… Maverick – актив – приключения!

А до поры график на фиг. Стоим, значит, активно курим. Обновленные поблескивают на паркинге. Обсуждаем интересное свойство Maverick: он везде хорошо и органично выглядит – и здесь, у офиса, и на природе, да притом всюду неизменно выделяется. Одна из причин последнего – редкость модели, ввиду скромных продаж. Европа не исключение. В период прироста российского потребления новых внедорожников на 98% в сравнении с прошлым годом несправедливость рынка к Maverick побудила Ford привезти доработанный и подрисованный. «Челюсть» эта пластиковая с крупными противотуманками, новая облицовка с голубым значком бойскаута, свежесть прозрачных фар, ретушь задних фонарей, несколько даже настырные 16-дюймовые диски – все ре-дизайн. Ладно-складное тело. Вполне из себя тусовочный! Под стать и 80% целевой аудитории – женатые менеджеры с десятилетним стажем за рулем.

Особенно черный колер радует. Тут я и смекнул. Какие представлены версии? Моторы Duratec, бензиновые V6 3.0 (203 л.с.) – с 4-ступенчатым «автоматом» и 2.3 (150 л.с.) – с 5-ступенчатой «механикой». Значит, сил на дорогу у каждого хватит. Платить ли 31 750 евро за первый вариант с комплектацией побогаче или 26 950 за второй, сейчас без разницы. Главное, и приоритетов актуальности нет, – реализацию прочат в равных долях.

Решено! «Ребята, – говорю, – мне обложку делать! Чур, первый беру черную машину». (Уже представил ее на фоне песочка, контрастно, увесисто). Ну, коллеги сплошь знакомые, да и обложка – дело серьезное. Не вопрос, все договорились. Кроме одного, он кофе ходил пить. Попил, закинул сумку и штурмана в последнюю из черных машин и умчался. Представители нас с напарником зовут: «Последняя машина, удачи вам с 3-литровым и АКП». Ладно бы синий нас ждал, зеленый там, серый… Серебристый. Опять! Меня, наверное, в детстве чем-то серебристым ударили – не понимаю этот цвет, невзирая на всю его популярность. Фирменные аксессуары понравились, но… Коллега воспользовался замешательством, шасть за руль! Поехали. По легенде читать пока нечего, километров пятьдесят прямого шоссе, намек на асфальтовый характер новинки. Осматриваюсь, так, чейнджер на шесть дисков…

Представители Ford тщательно подбирают музыку сопровождения – под инструментальный ритм и события стали развиваться быстрее. Коллега влупил по трассе вслед за графиком под хрипловатый разгонный аккомпанемент мотора на 4000–5000 об/мин. Сочный звук. Отпустишь акселератор, и доработанная акустика изумляет, словно «шумоизоляторов» приглашали из сектора premium. Из динамиков слышно каждое слово нег… афроамериканца, в общем. «No matter what color – you’re still my brother!» Не важен цвет кожи – мы все равно братья.

Верно, комфортабельность интереснее колористики.

Навскидку Америки поубавилось. С оборудованием порядок: кожаный салон (отличная дышащая кожа!), кондиционер, электроприводы, подогревы, круиз-контроль, люк и прочие приятные моменты. Речь о другом. Пусть ручник изначально был обычным – не «ножным», руль выглядел драйверским, вызывающе ярко косили под Европу кругляши простеньких приборов. Но хоть кочерга АКП торчала из-за руля поперек салона, а консоль выступала отдельным устройством из дешевого пластика. Сразу видно, USA! Теперь селектор на тоннеле, центральная часть аккуратненькая. (Что-то на ней не так…) Пластик заметно не улучшили, ну и пусть – не скрипит, не зудит. Одним словом, вот еще одна универсальная картинка для восприятия. Какой национальности салон хотите? Фордовцы рассудили, что оптимум составят евроощущения (чтобы в подушках сидений никто не утоп) с колоритом самобытности. Любопытного добились результата. Выкатывающаяся под ноги бутылка Cocа-Cola совсем здесь неуместна. И в «МакДоналдс» не тянет. Щелкать клавишами большой проамериканской аудиосистемы, наоборот, занятно.

Меж тем ботинок напарника прилип к педали газа. 180 – почти максималка! Э! ПэДэДэ! Мелькнули в уме доработки пассивной безопасности – их как раз требовали потребители. Вкратце, Maverick отныне сам решает, как лучше натянуть ремни и надуть подушки. Учитывает, насколько отодвинулся от руля водитель (то есть какого он роста), кто сел на соседнее сиденье. Если легкий, а значит маленький, – отключается правая фронтальная подушка, чтобы не повредила малышу. Потом проверяли: кидаем на сиденье сумку – да, зажглась лампочка. Добавились боковые шторки. Я при первой возможности руль перехватил – так оно спокойнее. Устроился поглубже…

Знаете, отличный способ проверить удобство посадки – часто меняться с человеком на голову выше! Быстро подогнать ее не проблема. Но коллеге оказалась коротка подушка, а мне – рулевая колонка, регулируется она только по высоте. Понятно, освобождали место ногам, вот подушки и укоротили. Зато садишься глубоко, а обзор остается прекрасным.

…и ка-а-ак разогнался! Ей-богу, сам не заметил. Педаль стала чувствительней, ход невелик, быстро договорился с мотором и АКП. Двигатель набирает обороты ровно, плавность разгона повышена, а реально «крутит» V6 после того, как минует умеренную нижнюю зону. Эколог, вестимо. Коробку подучили качеству переключений: работает она абсолютно без нервов. Азарта нет, есть скорость.

Обновленный Maverick перевоспитан по части ездовых качеств. Фордовцы вокруг да около настраивать не стали – европеизировали, и баста. Как получилось? Опять колоритно!

С оборотами руля немного переборщили, в городе нужно привыкнуть, на трассе досаждает нечувствительная «середина». Подруливаешь, подруливаешь, Maverick же… прочно стоит на прямой! Для сведения – 150 км/ч. На сухом асфальте в поворотах удерживать автомобиль, обливаясь потом, не приходится, даже если не успел как следует сбросить. Достаточно запомнить, что момент идет к передним колесам. А в случае резкого доворота Maverick норовит выполнить приседание на заднее внешнее. Дальше – легко сдвинет корму к обочине, видать, не без короткого подключения задних колес.

Или подвеска. «Американцу» должно крениться! «Европейцам», даже если это паркетники, порой не чужда излишняя чувствительность к небольшим огрехам покрытия. Maverick добротно усреднили: сказались передний легкосплавный стабилизатор, упругость амортизаторов. Бросались мы очертя головы с холмов на крупные поперечные волны – подвеска не оплошала. В дрожь ее приводит самая малость изъянов. Универсально, более чем!

Сюрприз – Maverick дифференцирует пассажиров, почитая впередисидящих. На заднем сиденье и крены неприятнее, и шум шин слышнее, и потряхивает. Подушка сиденья кажется короче передней, поскольку задние спинки не вогнутые – почти плоские. «Юниверсал пикчерс» одна за другой мелькали за окнами – то картинка извилистой дороги, то прямик, то озерки, то чек-поинт номер один. Эй, увлеклись – привал! Минус полбака.

Коллеги уже пообедали и палили по тарелкам. Я ринулся высказать накипевшее похитителю черной машины, он недоуменно обернулся с ружьем наперевес… Ладно, потом как-нибудь. Пора отправить черный Maverick с места в карьер, на съемку. «Слишком низко задние рычаги, – запротестовал коллега. – И запаску они под бампер перепрятали!» Пришлось рассказать, как на дорестайлинговом бороздили другой карьер – зимой, в сумерках, в метель, что покрывала песчаные колеи с водой лживым слоем белизны. Мы там ползали, визжа универсальной резиной в колеях, кружились на месте, взбирались на холмы. Очень помогал перевод регулятора межосевой муфты в жесткое положение 4х4 Lock…

Стоп, вот что не так на консоли! Вместо регулятора – заглушка. Здесь же упрощенная саморегулирующаяся трансмиссия! Момент туда-обратно без участия водителя. Жесткая блокировка не исчезла, муфта замыкается, когда близка опасность перегрева. Там, куда заехал-таки храбрый напарник, жонглировать моментом, а тем более до 50:50, Maverick вообще не стал, хватило плавности и лошадиных сил. Следующий бросок привел нас прямиком на рыбалку…

...За ночь, не иначе, здорово скакнуло давление, ибо наутро у напарника разболелась голова. Он заполз на пассажирское кресло и воззвал к плавности хода. Как обеспечить ее рядным 2.3 и МКП? Легко! Двигатель прибавил сил и тяговитости, выказывая ту же страсть к экологии на низких оборотах. Выше – прекрасная отдача, смягченная балансирными валами. Знай подправляй ее рычажком коробки с такими близкими и короткими ходами, что норовишь подоткнуть глубже включенную ступень. На пользу плавности и тугие педали. Ближе к мегаполису я все чаще придавливал тормоз. Прежний Maverick почтительно кивал каждому «лежачему полицейскому» – передние дисковые тормоза доказывали эффективность задним барабанам. Дисковые механизмы по кругу избавили напарника от клевков.

Разве не похожа была наша поездка на типичный маршрут выходного дня? Еще как! А сколько можно придумать других картинок универсального бытия? Цвет, конечно, не так уж и важен. И припев из динамиков звучит уже другой: «Tell me – why can’t we live together?» Отчего нам не быть вместе? Точнее, теперь уже вам. И действительно...

Фото автора

Благодарим представительство Ford Motor Co

01 октября 2004
автор: Катаев Александр
источник: za.ru
новости