Наша безумная гонка на двух ярко-белых VW Scirocco продолжается уже более получаса. Темп, задаваемый новым хэтчбеком Volkswagen, заставляет ладони потеть, а глаза - смотреть далеко вперед, заранее оценивая следующую связку поворотов.
Впереди еще один отрезок пустынной дороги и скоростной правый поворот с небольшим перегибом в центре. На дугу приходится заходить чуть шире, чтобы при проезде изгиба колеса стояли максимально прямо, и держать ровный газ. На такой скорости едва заметный подброс заставляет подвеску почти полностью разгрузиться, и "Сирокко" на доли секунды словно оказывается в невесомости, заставляя сердце сжаться в крошечный комочек, но тут же вновь намертво впивается шинами в асфальт. Не вылетает в придорожный кювет и не вынуждает водителя судорожно дергать рулем, пытаясь остаться на дороге, - он просто делает свою работу. Четко, правильно и "по-фольксвагеновски" почти безэмоционально - так, словно ничего не произошло.
Именно за эту отстраненность я всегда недолюбливал автомобили Volkswagen. Они - идеальный инструмент для перемещения людей из одной точки в другую. Точный и надежный. Но бездушный. Они - просто автомобили. Das Auto. Однако "Сирокко" не такой.
Чуть позже, остановившись на обочине перевести дух после 40-минутного спринта по норвежским серпантинам, я был готов признать, что этот хэтчбек - самый эмоциональный "Фольксваген" современности. Да и вообще, пожалуй, лучший автомобиль, на котором мне довелось ездить.
За двухдневный тест-драйв мы успели проехать на "Сирокко" почти 800 километров. Причем не только по шоссе и серпантинам, коих в Норвегии оказалось не меньше, чем в Италии или во Франции, но и по ледовому треку VW Ice Experience.
Наследственность
Справедливости ради стоит заметить, что VW Scirocco просто не мог получиться плохим: ведь он построен на базе одного из самых титулованных "хот-хэтчей" в мире - VW Golf GTI. Но "Сирокко" оказался даже лучше - при тех же размерах колесной базы (2578 миллиметров) новый хэтчбек получил расширенную колею (на 35 миллиметров спереди и на 59 миллиметров сзади), стал на 97 миллиметров ниже своего прародителя и на 30 килограммов легче.
На этом отличия "Сирокко" от "Гольфа" не заканчиваются. У нового хэтчбека совершенно другой кузов с немного вытянутой, но очень агрессивной "мордой", раздутыми задними крыльями и дверями без рамок; исключительно четырехместный салон (задний диван отформован под двоих) и слегка измененная архитектура передней панели. С другими дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов с белой подсветкой.
Самый мощный двухлитровый бензиновый турбомотор - тоже свой. Он развивает 200 лошадиных сил, как и двигатель на предыдущем Golf GTI, и обладает таким же крутящим моментом (280 Нм), однако построен на основе нового блока цилиндров (внутризаводское обозначение ЕA888 - такой же блок используется на "всефольксвагеновском" 1.8 TSI) и оснащается более производительной топливной аппаратурой и новой турбиной.
Помимо "топового" мотора 2.0 TSI российские версии "Сирокко" получат 1,4-литровый двигатель с двойным наддувом (турбонагнетатель и компрессор), развивающий 160 лошадиных сил. С этим мотором покупатели смогут заказать как механическую КПП, так и новый 7-ступенчатый "робот" DSG. Разгон до "сотни" у хэтчбека с "механикой" занимает восемь секунд, а "Сирокко" с 200-сильным мотором разгоняется до ста километров в час всего на 0,8 секунды быстрее.
Характер
В России 200-сильный Scirocco будет доступен только с преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG) - версии с шестиступенчатой "механикой", как в Европе, у нас не будет. Да и не надо - дуэт двухлитрового турбомотора и шестиступенчатого "робота" работает в унисон, словно живой организм.
В спортивном режиме DSG постоянно держит двигатель в тонусе, а стрелка тахометра мечется между тремя и семью тысячами оборотов в минуту. На торможении умная трансмиссия одну за другой подтыкает пониженные передачи, заставляя двигатель хрипло рявкать, а если несколько раз щелкнуть левым подрулевым лепестком, потребовав от DSG сбросить сразу две или три передачи, то она сделает это с эффектной перегазовкой.
Поворачиваемость - почти идеально-нейтральная. И в этом заслуга не только более широкой колеи, но и адаптивной подвески DCC, которой комплектуются топовые версии Scirocco. В отличие от магнитореологических стоек, используемых на автомобилях Audi, система Volkswagen чисто гидравлическая, а жесткость амортизаторов здесь регулируется при помощи внешнего электромагнитного клапана, изменяющего сечение проходного канала рабочей жидкости.
У "умных" амортизаторов есть три режима работы - "комфортный", "нормальный" (он же автоматический) и "спортивный". В "комфорте" Scirocco хорошо справляется с мелкими кочками и трещинами асфальта, но на крупных неровностях контроль за неподрессоренными массами кажется уже не столь эффективным. В "спорте" подвеска становится чуть жестче и меняется алгоритм работы электроусилителя - он не так активно помогает водителю, делая руль более информативным. Однако самым оптимальным оказался "нормальный" режим, в котором шасси остается почти таким же упругим, как и в "спорте", но при этом лучше сглаживает вертикальные колебания кузова при проезде неровностей.
Российские продажи VW Scirocco начнутся в мае. Базовая версия с мотором 1.4 и шестиступенчатой механикой будет стоить от 939 тысяч рублей, а доплата за DSG составит около 66 тысяч рублей. 200-сильный "Сирокко" обойдется покупателям уже в 1,148 миллиона рублей.
В базовую комплектацию всех версий "Сирокко" входят 17-дюймовые колесные диски, система стабилизации, автоматический "климат" и спортивные сиденья. Музыку (3,5-77 тысяч рублей), прозрачную крышу (39 тысяч рублей) и спорт-пакет (29 тысяч рублей) придется заказывать отдельно.
Правда есть одно "но" - в Россию автомобили с DCC поставляться не будут. Вместо этого нам предложат шасси от "пятого" VW Golf GTI, "пассивное" и адаптированное под российские дороги. Но, по словам "знающих людей", оно не сильно проигрывает DCC по ездовым ощущениям. Придется поверить…
Зато Scirocco с активной подвеской просто покорил меня своей сбалансированностью. При спокойной езде он кажется чуть расслабленным, но с ростом скорости превращается в настоящий комок мускулов. Руль становится безупречно точным и очень "чистым", а шасси очень живо реагирует на команды водителя. При разгоне "в пол", когда передачи меняются без сброса газа, сзади то и дело раздается короткий отстрел шумно стравливаемого воздуха - "Грхххх…".
Звуковое сопровождение здесь может быть не столь эффектное, как у других "хот-хэтчей", но именно оно заставляет сердце водителя биться все чаще и чаще. И чем сложнее дорога, по которой ты едешь, тем быстрее ты входишь в ритм "Сирокко" и начинаешь жить с ним в одном темпе: двигаться, дышать. Разгон - вдох, торможение - выдох, снова разгон - "Грххх…".
Удивительно, но при всей академичности своих повадок, Scirocco с удовольствием включается в игру балансом: под сброс газа хэтчбек эффективно загружает передние колеса, помогая автомобилю встать на нужную траекторию, а если отпустить акселератор еще резче, то задняя ось охотно отправится в азартное скольжение. Но развития заноса можно не бояться - неотключаемая система стабилизации готова вмешаться в процесс управления автомобилем, как только водитель начнет панически крутить руль или резко тормозить.
К тому же, ESP на Scirocco умеет бороться не только с заносами, но и со сносами, подтормаживая внутреннее колесо и доворачивая автомобиль, и очень интеллигентно дозирует тягу на колесах, не лишая водителя удовольствия "выстрелить" из очередной связки поворотов даже на скользком покрытии. Вмешательство системы стабилизации в большинстве случаев оказывается настолько тонким и своевременным, что сетовать на ее "неотключаемость" даже не хочется...
Технические характеристики VW Scirocco
VW Scirocco 1.4 TSI DSG | VW Scirocco 2.0 TSI DSG | |
Длина, мм | 4256 | 4256 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 |
Высота, мм | 1404 | 1404 |
Колесная база, мм | 2578 | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 113 | 113 |
Объем двигателя, см3 | 1390 | 1984 |
Мощность, л.с/об-мин | 160/5800 | 200/5100 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 240/1500-4500 | 280/1700-5000 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 233 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8 | 7,2 |
Базовая цена, руб. | 1 005 638 | 1 148 000 |