Предыдущие VW Polo на дорогах не попадаются – не покупали их в России, причин две: первая и огромная – дорого, вторая, поменьше, – мелковат. Европейские автомобили B-класса в этой ценовой категории конкурируют с более крупными корейскими седанами и автомобилями С-класса в простых комплектациях, собираемыми на заводах России.
Так что все, кому нужен “серый” рабочий автомобиль, предпочитают большой седан маленькому хэтчбеку. В результате на европейские автомобили B-сегмента обращает взор молодежь, люди с творческими амбициями и блондинки, которым подавай машины покрасивее, с цветными салонами, именитым брендом. Особенно умиляет, как девушки стремятся в сравнительно недорогой машине собрать самые престижные представления об автомобиле, спортивность и солидность. В результате за рулем стремительного трехдверного и непременно черного Opel Corsa будет обязательно сидеть девушка.
Новый Volkswagen, несомненно, исправит ситуацию с продажами. Прежде всего VW Polo нового поколения сопоставим по ценам с конкурентами, хотя по-прежнему свои действительно отличные моторы VW оценивает очень дорого. Начальная цена автомобиля в России составляет вполне привлекательные 475 291 руб. Но внутри такого VW Polo будет стоять не просто маленький мотор объемом 1,2 литра, а трехцилиндровый двигатель. Исторически считается, что трехцилиндровый двигатель хуже аналогичного по объему четырехцилиндрового. Это лишние вибрации, шум и скромная мощность. VW будет доказывать, что это не так, хотя борьбу за мощность он проиграл. Четырехцилиндровые моторы конкурентов объемом 1,2 литра выдают максимальную мощность в 80 л.с. против 70 л.с. у VW Polo.
VW Polo с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 85 л.с. в простейшей комплектации Trendline будет стоить 509 505 руб. Автомобили в комплектации Trendline оснащаются ABS, регулировкой сиденья водителя по высоте, только передними электростеклоподъемниками. Модель имеет адаптацию для России, включая подвеску для плохих дорог. Хорошо, что в багажник Polo влезло полноразмерное запасное колесо, не все маленькие автомобили могут себе позволить запаску. Однако у VW нет кондиционера и не то что CD-магнитолы, нет даже радиоподготовки – то есть машину вам предлагают даже без штатных динамиков. VW Polo идет всего с двумя подушками безопасности, как дешевые “народные” седаны. Больше подушек – за большие деньги. За отдельную плату также установят и функцию деактивации подушки безопасности переднего пассажира (нужно для перевозки совсем маленьких детей в специальных люльках). Polo также идет с цельным задним диваном, что сокращает удобство использования багажника. Эти функции идут у VW как дополнительные опции к любой комплектации, которых у Polo пока две: Trendline и Comfortline.
Polo с двигателем объемом 1,2 литра оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией. Приобретая Polo с двигателем 1,4, покупатель может выбрать между пятиступенчатой “механикой” и фирменным семиступенчатым “роботом” с двойным сцеплением DSG. Доплата за современную коробку DSG составит примерно 1000 евро.
В начале 2010 года Volkswagen сделает то, чего мы от него и ждем: гамму моторов Polo пополнит новейший турбированный мотор из серии TSI объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с., который будет оснащаться коробкой передач DSG. Цена на такой Polo пока неизвестна.
VW Polo по-прежнему строг и консервативен, но теперь обладает шармом молодого успешного менеджера, всегда прилично одетого, гладко выбритого и излучающего уверенность. Шеф-дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва осознанно выбрал La Semplicità (простоту) своим стилем. Все автомобили в B-классе стремятся отличаться от VW. Во-первых, дизайн VW в B-классе слишком консервативен, во-вторых, конкурентам тяжело угнаться за технологической составляющей VW. Если конкурент Polo еще и будет походить на него внешне, то на продажах такого авто можно поставить крест.
Естественно, новый Volkswagen Polo по всем параметрам лучше старого. Например, по результатам серии крэш-тестов EuroNCAP, которые проводились по новой, более строгой системе, новый Polo получил максимальную оценку – пять звезд. Только надо не забывать, что испытывались автомобили с боковыми подушками и шторками безопасности, которые на нашем рынке не входят в базовое оснащение автомобилей. Зато опций за дополнительную плату на новом Polo действительно великое множество. Кроме подушек можно заказать интегрированный в противотуманные фары статический поворотный свет, трехспицевое кожаное рулевое колесо, спортивные сиденья, обивку салона кожей “алькантара”, ESP, систему индикации давления в шинах, зимний пакет, 15- и 16-дюймовые легкосплавные диски, систему ParkPilot с задними датчиками парковки, автоматический климат-контроль Climatronic с визуализацией работы этих систем на мониторах мультимедийных систем RCD 310 или RCD 510. RCD 510 – это топовая мультимедийная система с сенсорным управлением Touchscreen. Система включает CD-чейнджер на шесть дисков, функцию MP3 (с использованием CD или SD-карт) и аудиовход AUX-IN на передней части панели приборов. Богатое оснащение достойно и больших VW, но и цена такого навороченного Polo будет немаленькой.
Когда-то Volkswagen Polo были дешевыми, простыми и надежными автомобилями, которые приняли непосредственное участие в создании у марки VW благоприятного имиджа. Сегодня компания пожинает результаты былых времен и выпускает уже совсем другие, сложные, технически продвинутые, комфортные и не самые дешевые VW Polo.