VW New Beetle |
|
Если VW Beetle, один из первых «народных» автомобилей в мире, многие покупали по бедности, то его кавер-версия предназначена скорее людям обеспеченным, а если точнее — тем, кому не нужны ни практичность, ни драйв, зато радует вазочка с цветочком на передней панели.
Первый «Жук», разработка Фердинанда Порше, — конвейерный долгожитель. Выпускали его почти семь десятков лет. До недавнего времени он производился в Мексике на заводе «Volkswagen» в Пуэбла, с конвейера которого сходит теперь герой нашего материла — серийная реплика легендарного «Жука» — New Beetle.
Помимо схожего дизайна, ничего общего первый и второй «Жуки» не имеют. Старый — заднеприводный автомобиль с оппозитным мотором, расположенным сзади. А нынешний, построенный на корпоративной платформе гольф-класса концерна VAG, — просто Golf IV в другом кузове. Кстати, та же платформа используется и в таких автомобилях, как Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi А3, Seat Toledo II, Seat Leon и Audi TT.
Без цветов — никак
Вазочка — специально для новых «детей цветов» |
|
New Beetle предлагается с разной степенью «фарша», но уже в базовой комплектации присутствуют четыре подушки безопасности, натяжители передних ремней, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом (левое — с асферическим стеклом), центральный замок, ABS с распределителем тормозных сил, дисковые тормоза на всех колесах (передние — вентилируемые), усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, сиденье водителя, изменяющее высоту, пылевой фильтр в системе вентиляции, атермальное остекление, подголовники задних сидений иѕ обязательно вазочка с пластиковыми цветочками в цвет кузова и салона и закрепленная справа от рулевого колеса.
Список опций весьма обширен: электростеклоподъемники, кожаный салон, кондиционер или климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, люк с электроприводом, стильная автомагнитола «Гамма», CD-чейнджер на шесть компакт-дисков, сигнализация с функцией сканирования салона, автоматическое управление светом фар, обогрев форсунок стеклоомывателей ветрового стекла, противобуксовочная система.
Не образец практичности
Интерьер тоже с легкими намеками на ретро. По эргономике New Beetle мало чем отличается от VW Golf IV |
|
Интерьер у машины необычный: веселенькие расцветки, оригинальная приборная панель. Для размещения мелких предметов есть карманы в панелях дверей и за спинками передних сидений, запирающийся ящик, а пепельницы можно размещать произвольно или вынимать совсем. Для водителя и переднего пассажира пространства хватает с лихвой, а вот для задних седоков его ощутимо меньше, причем как по запасу места для ног, так и по высоте, а в версии с люком потолок и вовсе давит им на голову. Зато попадать на задний диванчик весьма легко — система Easy-Entry позволяет не только сложить спинку переднего сиденья, но и подвинуть его целиком вперед.
Объем багажника крошечный, он немногим больше 200 л, правда, если сложить заднее сиденье, эта цифра увеличивается почти до 800 л.
Насекомое или млекопитающее?
Кабриолет пришел на рынок в конце 2002 года |
|
New Beetle предлагается с кузовами трехдверный хэтчбек и кабриолет, последний из которых выпускается с конца 2002 года. Привод тента открытой версии может быть как электрическим, так и механическим.
«Жуки» нередко окрашивали в экзотические цвета, особенно кабриолеты. Например, на европейском рынке была продана небольшая партия машин бело-черного окраса, маскирующихся под буренок. Для безопасности модификация с убирающейся крышей в базовом оснащении снабжена двумя защитными упорами, выстреливающими из-за задних сидений при аварии с угрозой опрокидывания за 0,25 с на высоту 265 мм. К тому же здесь рамка ветрового стекла очень прочная. Как и в хэтчбеке, в его дверях расположены энергопоглощающие вставки, а под переднюю панель установлены специальные накладки с пенным наполнителем, призванные при аварии не допустить травмирования ног.
На оцинкованный кузов модели дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии.
Многообразие выбора
С точки зрения задних пассажиров кабриолет удобнее — ногам так же тесно, а вот головы, когда крыша убрана, в стойки не упираются. |
|
В линейке силовых агрегатов имеются следующие варианты. Бензиновые двигатели: 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (100—102 л.с.), 1,8 Turbo (150 л.с.), 2,0 л (116 л.с.), 2,3 VR5 (170 л.с.). В 2002 году появилась «экстремальная» версия RSI с 224-сильным 3,2-литровым V6.
В целом моторы надежны и долговечны, но их системы зажигания и питания могут доставлять неприятности: наиболее типичны — выход из строя датчика температуры и расходомера воздуха, а также небольшой срок службы свечей зажигания. На машинах, выпущенных до 2001 года, встречались неисправности топливных насосов.
1,8-литровые турбированные силовые агрегаты первых лет выпуска имели проблемы с катушками зажигания и натяжителем ремня ГРМ.
А при опрокидывании людей призваны защитить выстреливаемые при угрозе опрокидывания упоры |
|
Также New Beetle комплектовался двумя дизелями одинакового объема 1,9 л, но разной мощности — 90 и 101 л.с., классической конструкции — 90-сильный, известен по другим моделям концерна и пользуется хорошей репутацией, а вот второй, с непосредственным впрыском топлива и насос-форсунками при отечественной эксплуатации может создать проблемы, причина которых — некачественная солярка. Машины оснащались как традиционной механической пятиступенчатой КП, так и четырехдиапазонным «автоматом». Для топового V6 предлагались шестиступенчатая механическая КП и полноприводная трансмиссия 4Motion. Как и на Golf, отмечены случаи поломок механических коробок передач. Это происходит не ранее 100 тыс. км пробега, и начало процесса опознается по шуму при работе данного агрегата. На машинах первых лет выпуска с автоматической КП изредка наблюдались «залипания» селектора переключения.
Для России — мягче
Ходовая часть у модели проста и типична для гольф-класса: спереди — классический макферсон, сзади — также проверенная временем полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Подвеска довольно живуча даже на наших дорогах, пожалуй, наиболее часто требуют к себе внимания втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Они редко выхаживают более 50 тыс. км. Ближе к 100 тыс. приходит черед шаровых опор, сайлент-блоков и наконечников рулевых тяг, а немногим позже — амортизаторов и их опорных подшипников. По своим характеристикам подвеска неадаптированных экземпляров жесткая — передает на кузов малейшие дефекты дорожного покрытия. Но и управляемостью New Beetle не блещет, руль у него малоинформативный, а крены в поворотах — весьма ощутимые. Машины, проданные у нас официальными дилерами, обычно оснащались пакетом для плохих дорог: усиленная ходовая часть, увеличенный до 130 мм дорожный просвет (у «европеек» он совсем крошечный — всего 105 мм) и адаптированная топливная система. За счет увеличенных ходов подвески «российские» «Жуки» имеют более мягкий ход.
Детские и недетские
Несмотря на повальную моду на купе-кабриолеты, New Beetle — классический кабриолет, причем, как и у легендарного предка, его сложенная крыша нависает над кормой |
|
Большинство ныне предлагаемых на вторичном рынке машин привезены к нам из Северной Америки, где в 1998—1999 годах эта модель была бестселлером и ее даже скупали спекулянты для последующей перепродажи тем, кто не хотел ждать. У нас New Beetle приобретали в основном женщины. А когда дорогая игрушка надоедала, нередко продавали вполне ухоженные экземпляры. Часто пробег таких авто невелик, так как использовались они в основном в городе и были не единственной машиной в семье.
Автомобили первых лет выпуска страдали различными детскими болезнями, которые в массе своей устранялись по гарантии. В списке слабых мест — иммобилайзер, материал передней панели, который при высоких температурах начинал пузыриться, электропроводка в моторном отсеке, перетираемая одним из острых углов, негерметичность топливной системы и системы охлаждения, где соскакивали или трескались патрубки и шланги или начинал подтекать радиатор. Передние сиденья быстро разбалтывались, и, пока не были доработаны направляющие, это было очень распространено. Кроме того, концерн VW объявлял об отзыве 269 151 New Beetle 1998—2001 годов выпуска, на которых встречался дефект в выключателе стоп-сигналов. Неисправность проявлялась следующим образом — фонари могли включаться и выключаться самопроизвольно, даже когда автомобиль стоял на парковке. Также отмечались отказы датчика уровня топлива и проблемы с открыванием задней двери. При отечественной эксплуатации грязь и соль, попадающие в шарниры и втулки стеклоочистителя, за пару-тройку лет могут вывести его из строя, что решается заменой трапеции (100 евро).
Однако до сих пор не побеждены пороки электрических стеклоподъемников, где отказывает либо их механическая часть (замена — 100 евро), либо электромотор, а это уже почти 200 евро.
Ремонтные засады
Успеха старого «Жука» он не повторит никогда. Да и задачи у него другие. New Beetle — автомобиль для тех, кто готов платить деньги за ностальгию |
|
Унифицированные с одноплатформенниками запчасти стоят на уровне европейских моделей гольф-класса, а вот оригинальная кузовщина может существенно опустошить карман владельца: так, передний бампер стоит $420, переднее крыло — $300, дверь — $600—800, капот — $300—450.
Из-за плотной компоновки моторного отсека многие ремонтные работы вызывают определенные сложности, например, замена аккумуляторной батареи — задача нетривиальная. New Beetle — автомобиль особенный, он совершенно нефункционален, недешев в эксплуатации и к тому же не блещет ходовыми качествами, однако все это ему прощают за экстравагантно-ностальгический внешний вид.