Volkswagen CC – спортивный силуэт для нового Passat
Volkswagen пошел на поводу у моды и создал так называемое “четырехдверное купе” VW Passat CC. Сам термин “четырехдверное купе” и моду на седаны спортивного облика ввел Mercedes-Benz, представив на рынке модель CLS. Формула создания успешного Mercedes-Benz CLS заключается в спортивном облике кузова большого седана за счет уменьшения внутрисалонного пространства, двухместного заднего дивана плюс большей роскоши для водителя и переднего пассажира, ведь в отличие S-class и E-class – спортивные и роскошные седаны создаются для владельца-водителя, а не для чиновников и топ-менеджеров заднего дивана S-class или пассажиров многочисленных такси E-class. Ровно по тому же пути пошли и создатели VW Passat CC: обычный седан, только стремительного вида, с чуть более роскошным интерьером и большей ценой.
Passat CC – вторая попытка пробраться в премиум-класс, на этот раз “снизу”. Первая попытка пробраться в премиум-класс “сверху” оказалась не очень удачной: спрос на Volkswagen Phaeton невысок.
Новый премиум “народный автомобиль” (Volkswagen) будет выпускаться на одном заводе вместе с обычными Passat в северогерманском городе Эмден (Emden). Завод находится в идеальном месте, поскольку он расположен в непосредственной близости от международного морского порта, откуда автомобили могут доставляться на любой континент. Передовой завод с помощью ветряков совокупной мощностью 4,5 мегаватта, установленных на собственной территории, может частично обеспечивать себя электроэнергией.
Двигатели у всего семейства Passat будут идентичны: два 2-литровых дизеля мощностью 140 и 170 л.с., 2,0 TSI мощностью 160 или 200 л.с., а также V6 объемом 3,6 литра, который развивает 300 л.с.
Особенности спортивного стремительного дизайна выражены в габаритах кузова. Относительно обычного Passat этот автомобиль вырос в длину и ширину, но стал значительно, на 5 см, ниже обычного седана. Высота спортивного кузова составляет 1422 мм при длине в 4796 мм.
Новый Passat CC оснащен панорамной стеклянной крышей с электрическим приводом. Прозрачный сектор необычайно широк: 750 х 1120 мм. Это означает, что люк полностью накрывает пространство над передними пассажирами. С помощью электропривода крыша может быть поднята на 40 мм.
Как и положено автомобилю со спортивным имиджем, Passat CC подготовил для каждого из четверых своих пассажиров по индивидуальному спортивному креслу. Обязателен для этого автомобиля и автоматический климат-контроль. В Passat СС для управления климатом применен совершенно новый интерфейс. Интерьер построен теперь по канонам роскошного спортивного автомобиля. Среди материалов отделки настоящие дерево и алюминий. По последним веяниям автомобильной моды интерьер снабжен мягкой ночной подсветкой органов управления зоны пассажиров, ручек дверей.
На Passat CC будет применена масса новейших технологий, облегчающих жизнь водителю при управлении автомобилем. Прежде всего это система слежения за разметкой и поддержки дистанции до впереди идущего автомобиля. Функция, бесполезная в России ввиду отсутствия разметки на наших дорогах, не поставляется на российский рынок ни Lexus, ни Honda. VW, скорее всего, тоже будет вынужден отказаться от этой системы, так же как и от камеры заднего вида.
Еще одна новая техническая функция – это регулируемое шасси, которое предлагает водителю три различных программы управления. Кроме того, шасси постоянно адаптируется к поверхности дороги и учитывает конкретную дорожную ситуацию. Будь это ускорение, поворот или торможение, система должна исключить любые крены кузова. Данная функция будет доступна как базовое оснащение в топовой версии Passat CC с двигателем V6. Также эта модификация будет иметь привод на все колеса – система 4Motion. Найдет свое место на Passat CC и система Park Assist, уже опробованная компанией на модели VW Touran. Водителю не нужно крутить рулем при параллельной парковке – достаточно нажать кнопку и аккуратно дозировать усилие на педали газа. Машина запаркуется сама.
Главным конкурентом для Passat CC в Европе станет новый Honda Accord, который является настоящим спортивным седаном с продвинутой подвеской. К тому же дизайн интерьера, используемые материалы и широкий набор опций выделяют Accord на фоне конкурентов.
Не стоит ожидать от Volkswagen демократичных цен на новый Passat CC. Автомобиль для ценителей изначательно не планирует попасть в Книгу рекордов Гиннесса по объему проданных экземпляров. Зато за счет высокой цены VW получит от модели необходимую прибыль. Passat CC, конечно, будет дороже обычных VW Passat. Практика показывает, что в таких случаях стоит ждать увеличения цены примерно на 20%.