Вагон восторгов и одно маленькое "увы"

С английского имя этого “Сузуки” можно перевести как “шустрик”. Его дорожные повадки ничего другого и не подразумевают.


[ Suzuki-Swift- ]

Существенное отличие

– Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход – в час по чайной ложке. Да и вообще, этот “Свифт” – просто супер!

Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля – это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно – симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине “Сузуки-Свифт” лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.

Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал – навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого “Сузуки”, который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется “Свифтом”. Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!

“В этом автомобиле от предшественника осталось только имя”. Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на “фордах” – за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом “Свифте” даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.

Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка – так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства – с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка “Свифт” сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже – поворотом флажка на месте замка зажигания – позволяет завести мотор. “Шпионский” брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.

Все, что угодно, и только для вас

Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как “созданную в соответствии со вкусами покупателей из…”. Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском – США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.

Вам придется поверить на слово, но “Сузуки” первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире – европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того – понравившийся ему, ожидает успех повсюду.

Элегантно, качественно, удобно — салон “Свифта” хочется ТОЛЬКО ХВАЛИТЬ

На диване будет комфортно двум ВЗРОСЛЫМ ПАССАЖИРАМ

ПАРА СЕКУНД, и багажник готов к приему телевизора

В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.

Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был “Свифт” первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее – “Сузуки-Вагон-R+”, тем более что именно эту модель “Свифт II” заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев – ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.

Новый “Свифт” совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий – вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки – очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне “Мини”. Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.

То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса “Сузуки” прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. “Свифт II”, напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев – в “Свифте” цифры набраны очевидно футуристическим курсивом – значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика – это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про “Свифт”.

Показания борткомпьютера ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ

Приятная мелочь — УПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКОЙ НА РУЛЕ

ЭЛЕКТРОПАКЕТ И ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ — прерогатива версии GLS

Ага, а вот здесь-то и “Мини” не грех поучиться! Ведь “Свифт”, в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного “табуреточная” – но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный – спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у “Паджеро” позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.

В этом, к слову, весь “Свифт”. Здесь пытались исправить даже те недостатки, от которых совсем избавиться нельзя, – ведь маленький автомобиль невозможен без компромиссов. Скажем, заботясь о просторном салоне и стильной внешности, компоновщики вынуждены были принести в жертву багажник. Его объем весьма скромен – 218 л, да еще и роль запасного колеса доверена “докатке”. Но зато как здорово – буквально в два счета – складывается раздельная спинка, а в случае чего, и весь диван целиком!

И все-таки “Мини”

Но еще больше лично меня поразило то, как “Свифт” умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная “четверка”, что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы “Сузуки”, она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому – шумноват, признаться, мерзавец! – мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.

Я и не отпускал, пока на четвертой – пятая у “Свифта” очевидно поддерживающая, экономичная передача – не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников “Свифта” вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только “Мини” столь же надежен и послушен на пределе.

Простенькая подвеска – “Мак-Ферсон” спереди и неразрезная балка сзади – почти по- бээмвэшному глотает неровности – чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, – это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть “Свифт” в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.

Ну что же вы, Семен Семеныч…

Признаюсь, новый “Свифт” мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным – на краш-тестах “ЕвроNCAP” супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для “Свифта” светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.

На первых порах к нам “Свифт” будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже “Гетца”. Чего уж там говорить, если “Лиана”, машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже “Свифта” всего на $300?

Видно, схожесть с “Мини” немного вскружила голову импортерам “Сузуки”. Опасный симптом. Как показывает печальный опыт “Хонды-Сивик”, неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если “Сузуки” не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой “Свифта” надо срочно что-то делать.

ЗА

Хорошие ездовые качества, стильный и просторный салон, яркая внешность, богатое оснащение, высокая пассивная безопасность

  

ПРОТИВ

Очевидно завышенная цена, посредственная шумоизоляция


Suzuki Swift 1,3 GLS


Общие данные

Кузов (число мест/дверей)

хэтчбек (5/5)

Снаряженная масса, кг

990

Длина х ширина х высота, мм

3695х1690х1500

База, мм

2380

Колея, мм

1470/1480

Скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

11

Расход топлива, л/100 км шоссе/город

5,1/8,0


Двигатель

Расположение

спереди поперечно

Конструкция

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объем, смз

1328

Мощность, л.с. при об/мин

91/5800

Крутящий момент, кгс·м при об/мин

12/4700


Шасси

Привод

на передние колеса

Коробка передач

механическая 5-ступенчатая

Передаточные числа: I, II, III, IV, V, з.х.

3,45; 1,9; 1,28; 0,97; 0,76; 3,27

Главная передача

4,11

Подвеска: спереди

независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости

сзади

зависимая, пружинная

Рулевое управление

реечного типа с усилителем

Тормоза

дисковые, вентилируемые/барабанные

Шины

185/60 R15

Благодарим компанию “СИМ” за предоставленный автомобиль

фото Максима Гончарова

16 июня 2005
автор: Михаил Медведев
источник: Журнал "Купи Авто"