С английского имя этого “Сузуки” можно перевести как “шустрик”. Его дорожные повадки ничего другого и не подразумевают.
[ Suzuki-Swift- ] |
– Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход – в час по чайной ложке. Да и вообще, этот “Свифт” – просто супер!
Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля – это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно – симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине “Сузуки-Свифт” лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.
Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал – навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого “Сузуки”, который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется “Свифтом”. Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!
“В этом автомобиле от предшественника осталось только имя”. Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на “фордах” – за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом “Свифте” даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.
Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка – так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства – с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка “Свифт” сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже – поворотом флажка на месте замка зажигания – позволяет завести мотор. “Шпионский” брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.
Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как “созданную в соответствии со вкусами покупателей из…”. Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском – США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.
Вам придется поверить на слово, но “Сузуки” первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире – европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того – понравившийся ему, ожидает успех повсюду.
|
||||||||
В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.
Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был “Свифт” первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее – “Сузуки-Вагон-R+”, тем более что именно эту модель “Свифт II” заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев – ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.
Новый “Свифт” совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий – вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки – очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне “Мини”. Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.
То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса “Сузуки” прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. “Свифт II”, напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев – в “Свифте” цифры набраны очевидно футуристическим курсивом – значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика – это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про “Свифт”.
|
||||||||
Ага, а вот здесь-то и “Мини” не грех поучиться! Ведь “Свифт”, в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного “табуреточная” – но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный – спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у “Паджеро” позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.
В этом, к слову, весь “Свифт”. Здесь пытались исправить даже те недостатки, от которых совсем избавиться нельзя, – ведь маленький автомобиль невозможен без компромиссов. Скажем, заботясь о просторном салоне и стильной внешности, компоновщики вынуждены были принести в жертву багажник. Его объем весьма скромен – 218 л, да еще и роль запасного колеса доверена “докатке”. Но зато как здорово – буквально в два счета – складывается раздельная спинка, а в случае чего, и весь диван целиком!
Но еще больше лично меня поразило то, как “Свифт” умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная “четверка”, что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы “Сузуки”, она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому – шумноват, признаться, мерзавец! – мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.
Я и не отпускал, пока на четвертой – пятая у “Свифта” очевидно поддерживающая, экономичная передача – не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников “Свифта” вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только “Мини” столь же надежен и послушен на пределе.
Простенькая подвеска – “Мак-Ферсон” спереди и неразрезная балка сзади – почти по- бээмвэшному глотает неровности – чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, – это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть “Свифт” в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.
Признаюсь, новый “Свифт” мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным – на краш-тестах “ЕвроNCAP” супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для “Свифта” светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.
На первых порах к нам “Свифт” будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже “Гетца”. Чего уж там говорить, если “Лиана”, машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже “Свифта” всего на $300?
Видно, схожесть с “Мини” немного вскружила голову импортерам “Сузуки”. Опасный симптом. Как показывает печальный опыт “Хонды-Сивик”, неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если “Сузуки” не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой “Свифта” надо срочно что-то делать.
ЗА |
ПРОТИВ |
||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благодарим компанию “СИМ” за предоставленный автомобиль
фото Максима Гончарова