Сухопутная субмарина. «Наутилус» отдыхает. А если не Наутилус, то какое подобрать имя собственное? Бэ-эм-вэ-шестьсот-сорок-пять-си-ай. Не пойдет, долго выговаривать. Шестерка. Какая может быть «Шестерка» за 101 900 евро? Хьюдж! Есть такое английское слово huge, означающее «огромный». Посмотрите на BMW 645Ci и попробуйте произнести низким тоном: «Субмарина Хьюдж!»
Звучит, как выглядит, не так ли? В реальности BMW 645Ci не огромная, она исполинская. Мы бы написали «необъятная», но необъятное – это бесформенное, а 645Ci имеет совершенно особенную Бэнгл-форму. Семимильное купе высшего класса, редкий вид. Очень. Есть в автомобильном мире вещи, которые настроенный на повседневность мозг не в состоянии осознать запросто. Необходимо время. Мы с коллегой пытаемся отследить каждый из «вложенных» нами евро. Не сразу, но получается. Евро набиты в подкапотное пространство, с виду их масса напоминает двигатель 4.4 V8 мощностью в 333 силы. Другие евро преобразились в 6-ступенчатый «автомат», а досыпь еще – трансформируются в секвентальную SMG с «лепестками» на руле. Евро поддерживают кузов над дорогой, евро перекачены в компьютеры, евро рулят, евро контролируют, евро думают... А все прочее так, вода-вода. Опускаясь в салон (все равно что в мягкие россыпи евро), переживаешь подводные ощущения. Так мы и признали в 645Ci субмарину на четверых, с небольшой оговоркой для сидящих сзади. Надо будет уточнить у подводников, но вроде бы обзорность из подлодки именно такая. Парктроники не умолкают – их можно заткнуть принудительно, но не вздумайте. Глубинная посадка выверяется клавишами до градуса наклона. Руль с ободом толщиной в запястье младенца тоже регулирует электрика, но неохотно, выдавая перемещения маленькими порциями. Датчик дождя и автоматический головной свет включаем сразу, что-то подсказывает – потом будет не до того. Система iDrive – со спасительной кнопкой возврата в главное меню. Чуть повернутая к водителю консоль: дисплей, CD, DVD. Компьютерные гении искрами носятся за панелями обшивки, мы поворачиваем ключ, и в машинном отделении раздается Звук. Одновременно произошло нечто очень странное. Впервые за все время работы нам захотелось... выключить мотор, аккуратно покинуть отсек и дрейфовать обратно в редакцию. Не то чтобы мы сдрейфили, нет. Но это купе из СОВСЕМ другой жизни – куда прикажете ехать на 645Ci? По городу, залитому дождем? Мы поехали, и подводные ощущения усилились. BMW 645Ci отгораживает пассажиров от всего остального методом погружения. Никто на нас не глазеет. Нас просто не видно. Мы такие таинственные, что в этом готовы поспорить с капитаном Немо. Помнится, в недавнем фильме «Лига выдающихся джентльменов» капитан Немо водил «Наутилус» по узким каналам Венеции. Смехота, сказка – не поместится. Купе едва протискивалось в улицах-протоках. Машины неизменно расступались перед носом и смыкались за кормой, так что речь не о тесноте движения, а о самих улицах! И вот однажды – признаемся – сели на мель запрещенной разметки. Сидим в холодном поту, ждем зеленый. К субмарине в заметных раздумьях приблизилась Фемида в фуражке и замерла у дверцы. Не выдержав немой сцены, «обнаруживаем» стража порядка и хотим извиняться. Реакция более чем неожиданная: «А что это на крыше, солнечная батарея? Люк? Проезжайте, пожалуйста!» Для него водитель BMW 645Ci – Некто, а значит, практически Никто. Немо! Тут нам стало еще и стыдно. У нас ведь нет сокровищ, мы не помогаем индийцам-революционерам. Мы нарушаем без индульгенции и саму машину держим не на своем месте, вхолостую тратя редакционные на 98-й. Предназначение купе – переносить хозяина с каблука Аппенинского полуострова на север Британии по тоннелю под Ла-Маншем (под водой!). Из Нью-Йорка в Калифорнию. И это уже, как поет группа A-ha, – «Hunting high and low». Охота в высотах и глубинах. Полет с низкой посадкой. Как это происходит? «Ты нажми газ, нажми!» – ободряет коллега. Добро, чувствительная педаль, преодолев полупрозрачную «стенку», уходит в нишу. Газ взрывается, и по идее асфальт на участке ускорения теперь должен покрыться рябью волн. Ди-джей радио «Максимум» и буквы сказать не успел, а купе со Звуком набрало 220 км/ч. Максимум составляет 250 км/ч, но по воде страшно. И негде. И дороге слегка поплохело. Подвеска, как ты там? Хотя что это мы – если не в курсе, значит, нормально. Спортивно. Внимание, «поплохело» – значит, асфальт не такой качественный, как хочется. А по растрескавшемуся поездка отличается еще сильнее. И еще сильнее по растрескавшемуся с камешками... Не машина, а диагност. Но в любом случае образцово прямолинейна. Предельно комфортабельна. Очень любопытный «автомат». Набирать 220 можно разными способами. Обычный режим Drive, оперативная реакция на кик-даун. Хорошо. Режим Drive Sport, еще больше оперативности, еще мощнее отдача. Отлично. Режим ручного переключения с отсечкой у красной зоны. Превосходно. Все перемены осуществляешь рычагом. Но припасено и еще кое-что: отдельной клавишей Sport активизируется программа активной езды и – пошел Sport Drive Sport, в котором задействована не только коробка, но и рулевое (если только оно не «активное»). Изменяется характер. Передачи вверх переключаются быстрее, причем исключительно на высоких оборотах, двигатель полней реализует возможности, а руль – и без того точный – словно обрастает нервами. Система же активного рулевого Active Steering с переменным передаточным отношением (дожили!) помогает владельцу постоянно и весьма деликатно. В городе повернул руль по-минимуму, а колеса вывернулись почти на разворот. От упора до упора колес нужно менее двух оборотов руля! Стоит ли говорить о том, насколько 645Ci компьютеризирована! Наугад откроем список «подлодочных» фишек. Поворотные фары, навигация (в России пока не работающая), телефон. Автоматически управляемые жалюзи, что открываются изредка, на вдох, оставаясь почти постоянно закрытыми ради аэродинамики. Активный круиз-контроль позволяет держать постоянную дистанцию до впередиидущего. Huge... Мы начали привыкать. И перестали думать о том, что целевая группа 645Ci в России – предприниматели 40–55 лет со своей нефтяной вышкой, или шоу-звезды. Компьютеры отследили зарождение звездной болезни и сообщили: «Неисправны тормоза». Мы вздрогнули и проснулись. «Неисправна АКП». Мы не поняли. «Неисправны подушки безопасности». Идем ко дну?! Системы сыпались на глазах, включались аварийные режимы, iDrive мужественно подавал совет – в сервис. Оттуда примчались пулей (уж не заплатил ли втихаря коллега 101 900?), вычислили неисправность генератора и как результат – падение напряжения ниже восьми вольт. «Дефект конкретного экземпляра, – успокоили в представительстве. – Не конструкторский просчет». |
И мы легко поверили на слово. Как и самой BMW 645Ci, которая полностью откроется только тем, кто придет с евро. Расстались с чувством... облегчения. Вынырнули. Но до сих пор 645Ci продолжает нас изумлять. Тем, что так часто встречается на улицах столицы. Единичный «Наутилус» по-прежнему отдыхает.
Фото автора
Автомобиль предоставлен официальным представительством BMW Russland Trading