Pluriel, как видно из названия, – постройка на основе модели С3. Очаровательная – кто бы спорил – и настолько специфичная, что мы не чаяли увидеть ее здесь. Однако представительство объявило-таки начало продаж и продемонстрировало (не без книжки опять же), как управляться со всеми этими ручками, кнопками и фиксаторами.
- Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество? - Множество чего? - А ничего. Просто множество. Л. Кэрролл "Алиса в Стране чудес" Книжка-памятка бережно закреплена в специальном держателе на задней панели. Чтобы не потерялась. Архиважная инструкция, источник знаний о кузовных трансформациях Citroen С3 Pluriel (он же в переводе – С3 «Множество»). Дилеры Citroen в последние годы освоили немало оригинального, но и они не решаются подступить к Pluriel без памятки – по крайней мере, в первый раз. Конструкция «мобильно-модульного» объединяет пять вариантов 3-дверного кузова в одном и задумана так, что щелкать, клацать и дергать что-либо наугад бессмысленно. По порядку операций и никак иначе. Но какой вообще во всем этом смысл? Итак, «Множество»: хэтчбек закрытый, хэтчбек панорамный, кабриолет, спайдер и спайдер-пикап. Модель поставляют с двумя двигателями и двумя 5-ступенчатыми коробками. К мотору 1.4i (75 л.с.) предлагают МКП, а к мотору 1.6i 16V (110 л.с.) – только роботизированную SensoDrive. Что касается цен в евро, за первый вариант просят от 15 600, за второй – от 17 200. Сообразно различаются наборы стандартного и опционного оборудования. В итоге получаем... уникальное в своем роде хобби – возиться с автомобилем-трансформером. ..Погода на презентации всеми тучами стремилась опровергнуть пригодность модели к нашим условиям, но ситроеновцы раскладывали автомобиль в павильоне. Демонстрируя, что Pluriel – не головоломка, а практически развлечение. Да, практичность подразумевается. Некоторые материалы интерьера влагонепроницаемые, а мелкоячеистые фрагменты обивки сидений позволяют спине дышать. На задних местах, пусть и ненадолго, усядутся двое взрослых среднего роста, зато дети выдержат поездку и к отдаленному пляжу. Багажник скромный, но в некоторых вариантах кузова наполнять его удобнее, чем отсек обычного хэтчбека. Версия спайдер-пикап предполагает сложенные сиденья второго ряда и откинутую вниз заднюю панель для перевозки длинномеров. Разумеется, если таковыми и выступают доски, то серфинговые. Веселого у Pluriel больше. Если поставить рядом С3 и С3 Pluriel, заметно, что у новичка больше и дорожный просвет, и углы въезда и съезда – активная машина! А вот место водителя у Pluriel почти полностью «цэ-третье». Но открывать и закрывать дверцы не так удобно. Новая стильная ручка-поручень в «среднестатистическом» месте хвата придвинута слишком близко к пупырчатой панели дверцы – рискуешь ободрать костяшки. Не с руки стало тянуться назад за ремнем безопасности. Прочее уже хорошо знакомо: «французская» – мягкая, но ладная посадка, дружественный руль с пухлой ступицей, панель приборов с крупными цифрами спидометра и трудночитаемой дугой-шкалой тахометра, простое пользование системой вентиляции, чуть посложнее – «музыкой». И маленькие, но с хорошим обзором зеркала. Наконец, рычаг SensoDrive с дублирующими «рожками» на руле и клавишей Auto на центральном тоннеле. Вкратце напомним, что это тоже МКП, но с актуаторами, отвечающими за выжим сцепления и переключения. Пуск мотора невозможен без нажатия тормоза, режима Parking нет. На первой или задней передаче машина стоит (или катится под уклон!), пока не тронешь газ, а если долго не трогать, КП переходит на нейтраль, готовая вновь включить первую по команде акселератора. Клавишей Auto активируешь полностью автоматический режим, но стоит качнуть рычаг или нажать «рогульку», коробка перейдет в «мануальный», хотя и в нем КП сама переключается на пределах оборотов. Увы, если пустить процесс на самотек, Pluriel осаживается и клюет при смене передач, хотя при переходе вниз – меньше. Но есть опробованное еще на С3 сильное средство – отпускать газ в момент повышения ступеней. Правда, в Auto его приходится угадывать. Так что мы активно орудовали «рогульками» под бодрое жужжание мотора на оборотах выше 3000. |
На ходу Pluriel воспринимается чуть жестче простого С3. Его структура действительно крепче (в килограммах – на 130). Положение открытой машины обязывает, а в категории Pluriel сделали одним из самых безопасных – тут он переплюнул и С3. Но вышел шумнее: на наших дорогах трансформируемые причиндалы (дуги, панели, крыша) слегка елозят относительно «мыльницы» кузова. Наконец, задняя подвеска оригинальная, с балкой повышенной жесткости и более толстой реактивной тягой. На прямой разница почти незаметна, но резкий поворот на неровном покрытии заставляет автомобиль брыкнуть задком и слегка его переставить. Не есть плохо. Скорее, вопрос той самой «активности». Тем более что к остальному претензий нет. Разве что усилитель руля с прогрессивной характеристикой, точь-в-точь как у С3, слишком уж легок на малой скорости: кажется, на руль можно дуть! Но легкость эта затуманивает обратную связь дольше, чем хочется. Кстати, по наследству от С3 новичок перенял мультиплексную шину и автоматику: есть датчики освещенности и дождя, громкость аудиосистемы меняется с ростом скорости, в момент экстренного торможения включается аварийка...
Дождавшись солнца, мы взяли машину еще раз и отправились на природу, играть в «превращалку» без присмотра сотрудников Citroen. И сразу же сдвинули мягкую многослойную крышу, для чего вращали регулятор с фиксированными позициями ширины проема. Повернули до конца – кайф! Отпуск в середине рабочего дня! Минусы сдуло летним ветром, а против громкой «болтанки» воздуха при поднятых стеклах выступил откидной акустический дефлектор. Может быть, еще и утопить регулятор? Тогда крыша уляжется на заднее стекло. Нет-нет, обзор через внутрисалонное зеркало в городе дороже «панорамы».
За городом – другое дело. Достаем книжечку, и далее по пунктам. Нажать кнопку – откинуть заднюю панель. Нажать другую – приподнять кассету сложенной крыши вместе с задним стеклом. Убрать накладку на полу отсека, кувырнуть крышу и стекло в нишу, вернуть накладку. Хо-хо – кабриолет! Отщелкнуть боковые дуги, положить их... хм, куда? Дуги красивые, не ровен час, царапнешь. Выезжая в мир на спайдере, их придется оставлять дома. Теперь поставим декоративные заглушки... Увлеклись, как дети, и увлекли всех, кто гулял по берегу реки. «Девушки, что вы делаете сегодня?..» Но девушки внезапно полезли за зонтиками, мы обернулись и застыли. А потом начали опрометью собирать хэтчбек – под черной массой подкравшейся грозы. «Шплинт А в гнездо Б...» Успели! А могли бы еще быстрее – просто стоило с непривычки неверно выполнить операцию, как Pluriel заставлял пройти путь на несколько шагов назад: так завязан алгоритм электрических кнопок. Клиц-клац – уфф! Эй, где книжка?! Ах, вот она...
На самом деле плюсов в характерных частностях очень много – та же крыша износоустойчивая, легко моющаяся, не подвержена медленной пропитке влагой. На случай дождя, кстати, придуман чехол. И так далее. А в целом Citroen C3 Pluriel – очень радостный и стильный автомобиль для отдыха. Сверхоригинальный спортивно-активный снаряд. В виде хэтчбека – вполне удобный и для городской жизни модной парочки. Конечно, неподалеку от дилера Citroen, у которого есть запасная инструкция.
Фото автора
Автомобили предоставлены официальным представительством Citroen и официальным дилером "Cитроен Центр Москва"