Уни-Verso

Помните школьный опыт со взвешиванием воздуха? Берем герметичный шар, ставим на весы, потом откачиваем воздух и взвешиваем снова… Чего уж проще. А вот японцы подошли к вопросу с точностью до наоборот. Дополнительные литры пространства закачали в Toyota Corolla. И уже привезли на российский рынок очень и очень весомый опытный «шарик». Corolla Verso.

Однообъемники на базе гольф-класса у нас давно уже не в диковинку – взять хоть Renault Scenic, Ford Focus C-MAX или Citroen Xsara Picasso. Практичные горожане оценили солидную вместимость и высокую посадку вкупе с необременительными габаритами. Особенно такие машинки нравятся молодым семьям: полноразмерный вэн вроде пока ни к чему, а возить многочисленных родственников и друзей приходится.

С решением о продажах в России концерн не спешил, изучал спрос. И вот – добро, машины с мотором 1.8 (аналогичный ставится на Avensis) уже потянулись в наши города. Других версий пока не обещают: скромный 1.6 вряд ли окажется популярным, а новейший 2-литровый дизель D-4D да с местной соляркой… сами понимаете.

Цена по сравнению с Corolla заявлена немаленькая, от $26 100. Так и автомобили разные! Verso построили на совершенно новой платформе, взяв многое от других моделей Toyota. Например, переднюю подвеску, тормоза и частично рулевое позаимствовали у Avensis. По сравнению с предшественником Verso лучше держит дорогу: инженеры расширили колею (на 25 мм спереди и на 35 мм сзади), удлинили пружины, стабилизаторы выполнили из более толстых прутьев. Чтобы сделать автомобиль отзывчивее на руль, изменили передаточное число в механизме и укоротили рейку. Заодно снизили шум, вибрацию и улучшили аэродинамику: Cx=0,30, в этом классе очень достойный показатель.

Невероятно, но японцы умудрились разместить в 4,36-метровом кузове семь человек! Конечно, в таком варианте почти не останется места для груза (всего 63 л), ведь пассажиры третьего ряда сидят фактически в багажнике. Зато возможностей масса. Все кресла, кроме передних, складываются по отдельности одним движением руки, и поверхность при этом получается ровная, как стол. Второй ряд можно двигать вперед-назад на 240 мм, а наклон спинок изменяется в пределах 30 градусов. Между прочим, создатели насчитали 32 возможных варианта меблировки!

И все-таки машина построена вокруг водителя и для водителя. Взять хоть «капитанское» кресло: в нем без проблем устроится человек любого разумного (151–199 см) роста и комплекции. Есть регулировка подушки по высоте, руля – по наклону и вылету. Под рукой множество емкостей и отсеков. А качество подгонки материалов! Почти Lexus.

Verso – городской автомобиль, и мелких аварий не избежать. То в пробке стукнут, то на стоянке зацепят. Понимая это, конструкторы постарались максимально удешевить будущий ремонт. Выручили сменные поглотители удара и алюминиевые усилители бампера. Фары крепятся к кузову не жестко, а через специальные кронштейны, которые после аварии легко заменить на новые. А чтобы подобные неприятности случались пореже, Corolla Verso научили заглядывать за поворот. В облицовку радиатора вмонтирована крохотная камера, которая через призму «простреливает» пересекаемую дорогу в обоих направлениях. Выглядит это так: водитель подъезжает к Т-образному перекрестку, нажимает кнопку возле ручника – и электронный «глаз» передает на бортовой инфодисплей все, что делается на 20-метровом участке дороги справа и слева. На «слепых» перекрестках однозначно пригодится!

Фото Toyota

23 мая 2005
автор: Седельников Павел
источник: www.zr.ru
новости