Шум гравия, поднимаемого в воздух внедорожной резиной, вой мотора, сопротивляющегося ускорению на затяжном спуске, болтанка на торчащих из земли валунах и брызги мутной воды горных рек – он вторгся в ту стихию, для которой прежде всего и был создан. Остальное появилось позже, дополнилось в процессе эволюции, которая для этого автомобиля еще не завершена. Развиваться ему еще есть куда, но характер и темперамент его уже определены. Об этом мы думали на первом этапе тест-драйва UAZ Patriot, который проходил на трассе Краснодар — Сочи. Второй же этап устроили в горах, на грунтовых и гравийных дорогах.
Кто старое помянет…
Салон в целом аккуратен, а передняя панель - из мягкого пластика |
|
Июль 2005-го, начало производства UAZ Patriot. Напомним, что Patriot – автомобиль Ульяновского автозавода, развитый из удлиненной версии более ранней модели Simbir. У большинства ведущих мировых автопроизводителей подобное преображение именуется глубоким рестайлингом, но не будем считать, что руководство «Северсталь-Авто» (владелец завода) лукавит – между старым и не самым успешным на рынке Simbir и новым Patriot разница действительно очень велика. На заводе запущена новая сварочная линия, построен окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Введена современная производственная система. На 20% Patriot состоит из импортных комплектующих: коробка передач Dymos, рулевое управление ZF, стартер и генератор Bosch, сцепление LUK, панель приборов AIDCO.
Комбинация приборов классической компоновки нам понравилась — простая и легкочитаемая |
|
Кузов тот же, что и у Simbir, за исключением капота, крыльев, радиаторной решетки, бамперов и расширителей колесных арок. Благодаря вышеперечисленному новый автомобиль производит иное впечатление – это уже не Simbir с его маленькими, близко посаженными «поросячьими глазками» фар и чересчур горбатым капотом, заходящим на крылья. Patriot гордо глядит на мир выразительными фарами от рязанского «Bosch Automotive Lighting». Жаль, форму задних фонарей оставили прежней, «симбирской» (поменяли только плафоны) – уж больно незатейливо они смотрятся по сравнению с современной головной оптикой. Но в целом неплохо, особенно если учесть, что этот автомобиль не должен быть дорогим. Напомним, что в августе внедорожник появится у дилеров в двух версиях: Classic и Comfort стоимостью соответственно 385 000 и 420 000 рублей. Более дорогой вариант (а именно такие машины нам дали на тест) может похвастаться электроприводами стекол и зеркал, люком в крыше, велюровым салоном, тонированными стеклами, противотуманными фарами и легкосплавными дисками.
Без «сопровождения»
Один из козырей Patriot — очень просторный салон. Даже если передние кресла отодвинуть до упора, сидящие сзади не обидятся |
|
Первые минуты, проведенные в автомобиле в качестве пассажира, приятно удивили – признаться, от ульяновского внедорожника мы не ждали столь серьезной шумоизоляции. Если задраить все стекла и люк, посторонние шумы не досаждают, а децибелы мотора вполне умеренны.
Передняя панель иранского производства, по дизайну сильно напоминающая ту, что была на «мерсе» М-класса предыдущего поколения (аналогичная по форме использовалась и на некоторых экспериментальных Simbir), звуков не издает. Сама панель – вполне аккуратная, верхняя часть – из мягкого пластика, так же как и крышка бокса между передними сиденьями. Впрочем, последнюю стоило бы доработать – она закреплена на шатких петлях и вертикально в открытом положении не фиксируется – только «заваливается» назад на 180.
Между передними креслами — вместительный бокс. Правда, возможностей фиксации крышка не имеет |
|
Представители завода предупредили, что некоторые детали интерьера предоставленных нам экземпляров еще не «серийные», на товарных машинах они изменятся. Сиденья в целом удобны (разве что рукоятки регулировок передних крутятся с трудом), хотя, как утверждают представители завода, им пока не удается добиться стабильного качества от отечественного поставщика, и скорее всего в ближайшее время его заменят на иностранного.
Если очень нужно
Что касается вместимости, то в этой дисциплине UAZ Patriot преуспел. Просторно и спереди, и сзади, как ни отодвигай передние кресла. В случае, если спереди сидит среднегабаритный пассажир, сзади можно ногу на ногу закинуть. Во втором ряду не будет тесно троим. В багажнике же в качестве опции могут быть установлены параллельно бортам две складные «скамейки», на которых при должном смирении уместятся еще четверо пассажиров средних размеров. Таким образом максимальная пассажировместимость Patriot – 9 человек (если дотошничать на тему ПДД, то заказавших данную опцию милости просим в ГАИ за «автобусной» категорией).
Салон Patriot легко превратить в «спальный вагон». Получившееся из сидений ложе не очень ровное, зато довольно просторное |
|
С трансформацией дело тоже обстоит неплохо. Если завалить назад спинки передних и задних сидений, получится не самое ровное, но вполне просторное ложе – те, кто готов заночевать вдали от цивилизации, это оценят – палатку с собой можно не брать. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 2:3. А вот подушка – лишь целиком, причем откидывается вперед она только вместе с каркасом. Для данной манипуляции надо отцепить от ячеек в полу крепления ремней безопасности, а потом открутить два барашка (в некоторых случаях сделать последнее может быть нелегко, поэтому наличие в машине пассатижей приветствуется). Подобное решение адекватно статусу недорогого внедорожника: UAZ Patriot — не европейский минивэн по цене от 25 000 «зеленых», где все делается в «полтора движения руки», но если очень нужно, данная манипуляция возможна.
Пока у Patriot два «бардачка». Место верхнего в будущем может занять подушка безопасности |
|
Замыкая круг «пассажирских» ощущений, добавим, что для пущего комфорта автомобилю не помешает кондиционер (кстати, в обозримом будущем он предполагается). Что же касается плавности хода, то здесь Patriot тоже соответствует заявленной категории – не легковушка, но уже далеко не тот УАЗ, который на Руси звался «козлом». Признаться, мы ожидали большей жесткости.
С переменным успехом
Когда пересаживаешься за руль, к подвеске отношение меняется – хочется чуть большей собранности. Стоп, избавляемся от «легковых» стереотипов… Да нет, подвеска вполне соответствует характеру автомобиля — грех придираться. Вспоминаем, что у UAZ Patriot – два неразрезных моста, передний – на пружинах и продольных рычагах, задний – на малолистовых рессорах.
Не стоит ждать от внедорожника с жесткими балками и рессорами сзади «легковой» управляемости. Не ждем и не обманываемся в ожиданиях. Те, кому довелось ездить за рулем Simbir, сразу оценят новый гидроусилитель – на предке Patriot он был «никакой», как ни крути руль, все одно – обратная связь напрочь отсутствовала. Здесь – по-другому, безусловно, сказалось использование механизма конструкции ZF: усилие меняется адекватно углу поворота баранки… Все бы хорошо, но ощущаешь это тогда, когда угол значителен, в околонулевой зоне – хуже: положение колес, соответствующее прямолинейному движению, отследить сложно. Безусловно, между «рулями» Simbir и Patriot – пропасть. Но между тем, что есть, и тем, чего хотелось бы, конструкторам еще предстоит засыпать небольшой овраг: UAZ Patriot не для автобанов. Во всяком случае, пока…
Выдвижным подстаканником легко пользоваться и водителю, и пассажиру |
|
К рулю Patriot привыкаем. Шершавая баранка от сызранского «Пластика» вполне эргономична – толщина обода и фактура материала нареканий не вызывают. Диапазон регулировки колонки по углу наклона достаточен, если бы она еще меняла вылет, вообще все было бы «красиво». Хотя отсутствие этой регулировки могло бы быть компенсировано возможностью изменения высоты водительского сиденья.
Латвия со Швейцарией
Очень понравилась комбинация приборов: простая, лаконичная, отлично читаемая, с приятной зеленой подсветкой. Изготовлена она латвийской компанией RAR с использованием компонентов швейцарского производства. Респект дирекции по закупкам УАЗа за удачный выбор!
Сны о дизеле
Бензиновый 2,7-литровый мотор ЗМЗ-409 со своими задачами справляется неплохо. Но он не должен быть единственным в гамме — такой внедорожник просит чего-нибудь турбодизельного |
|
Крутящего момента (217 Нм) 128-сильного бензинового 16-клапанника ЗМЗ-409 вполне хватает, чтобы не чувствовать себя на трассе аутсайдером. Надо лишь привыкнуть, что «оживает» он при 2500 об/мин, а «крутить» его можно лишь до 5000 – дальше начинается «красная зона». Тем, кому нужна хорошая динамика, переключаться придется часто. Складывается впечатление, что передаточные числа КП рассчитаны скорее на турбодизель, готовый уверенно «тянуть» с куда меньших оборотов.
Кстати, о дизеле: представителям завода, так же, как и нам, понятно, что мотор, работающий на солярке, на эту машину просто просится. Но понятно и другое: это неизбежно отразится на цене – разница может составить $2000—2500. На вопрос, будут ли на Patriot устанавливать дизель ЗМЗ-514, ответ был отрицательным – отечественному турбодизелю не очень-то доверяют. Место под капотом нового внедорожника скорее займет импортный агрегат. Учитывая, что «Северсталь-Авто» планирует выпускать в Набережных Челнах внедорожники SsangYong, можно предположить, что это будет нечто «старомерседесовское» (силовые агрегаты корейской марки имеют штутгартские корни).
Что касается корейской коробки, то здесь все честно и адекватно. Ходы, возможно, могли бы быть и меньше, но это особо не напрягает – передачи переключаются довольно четко.
Стабильности!
На галечном пляже Patriot чувствует себя как рыба в воде. Главное, не забыть вовремя подключить передний мост |
|
Несколько сложнее привыкнуть к тормозам. Усилие к педали надо прилагать большое, а отклик – не слишком адекватный. Это типичные тормоза отечественного автомобиля, а от нового ульяновского внедорожника ожидаешь большего — многие ощущения от него уже «иномарочные». Аккуратный и тихий салон, неплохая эргономика. Когда мы с коллегами поменялись машинами, то обнаружили, что у другого экземпляра тормозная система ведет себя ощутимо лучше. Стабильность – другая проблема, решение которой заводу еще предстоит.
Вероятно, рынок расставит все точки над «i» в приоритетах. Patriot может стать осознанным выбором тех, чья профессиональная деятельность связана с ездой вне дорог. А кто-то из потребителей предпочтет отказаться, к примеру, от люка в крыше, подсветки педального узла и окраски металлик, но вполне готов будет доплатить за турбодизель под капотом.
Derways Cowboy
Вид у этого внедорожника брутальный, а конструкция простейшая: рама, каркас с навесными панелями (часть из них пластиковые), спереди — независимая пружинная подвеска, сзади — мост на рессорах, раздатка, через которую подключается передний мост. Агрегаты — от румынского джипа ARO. Родина — Черкесск. «Ковбой» заведомо более груб и утилитарен, чем UAZ Patriot, хотя по идеологии они в чем-то близки — в «черкесе» тоже используются импортные компоненты.
Конкуренты UAZ Patriot
Фотогалерея » УАЗ Patriot