Тестируем Volkswagen Golf V

15-18 апреля, автосалон «Авто-Престус», являющийся официальным дилером концерна Volkswagen, предлагал всем желающим совершить тест-драйв нового Golf пятого поколения. Мы не могли обойти стороной это мероприятие, о чем спешим поделиться с нашими читателями. Следует сразу сказать, что нас интересовало не прохождение поворотов в управляемом заносе, а ощущения самого обычного водителя, который ежедневно ездит на своей машине по городу.

Golf V на фоне автосалона

На тест досталась машина с двигателем 1,6 FSI мощностью 115 л.с. в комплектации Comfortline. Это «средняя» комплектация, которая, тем не менее, имеет практически все что нужно, начиная от электропакета и сиденья с несколькими регулировками и заканчивая круиз-контролем. Помимо Comfortline пятые Golf имеют скромную комплектацию Trendline (хотя на самом деле она не такая уж и «скромная», ведь в нее входит электропакет, АБС, несколько подушек безопасности и пр), а также Sportline.

При внешнем осмотре, первое, что бросилось в глаза – новый, выразительный облик машины, который, тем не менее, был очень похож на предшественников. Стоит отметить, что еще задолго до выхода на рынок Golf пятого поколения было ясно, что его дизайн будет сделан в эволюционном, а не революционном стиле. Ведь Golf для Volkswagen является настоящей курицей, несущей золотые яйца – вот уже 30 лет эта модель является одним из лидеров продаж на европейском рынке.

Места хватит всем
При посадке в автомобиль, я снова был приятно удивлён. При сравнительно небольших внешних габаритах, салон Гольфа поражает размерами салона. Мне, человеку ростом 2 метра, удалось свободно разместиться за рулем, причем диапазон продольных регулировок водительского сидения не был исчерпан до конца. Сзади, при таком расположении остается достаточно места для комфортного размещения человека средних габаритов. Регулируемая по высоте рулевая колонка и лифт сидения позволили занять оптимальное положение, причем над головой осталось около 15 (!) см свободного пространства.

Лаконичность и функциональность
Нельзя не отметить старания немецких дизайнеров. Приборная панель лаконична и информативна. Каждый переключатель находится на своём месте, пиктограммы удобны для восприятия и интуитивно понятны. Расположение органов управления продумано до мелочей, все основные регулировки вынесены на центральную часть и находятся в непосредственной близости. В процессе управления автомобилем, их удаётся настроить на ощупь, не отрывая взгляд от дороги. Руль удобен в обхвате, плотно ложится в руку. Небольшое нарекание вызвали наружные зеркала – небольшие, они потребуют времени для привыкания.

Поворот ключа – на работу мотора указывает лишь стрелка тахометра, настолько эффективна заводская шумовиброизоляция. Включаем первую передачу, про себя отметив длинные ходы рычага КПП, трогаемся. Педаль сцепления мягкая, сцепление работает чётко. На дороге Golf зарекомендовал себя с лучшей стороны. Четкие, быстрые реакции на поворот руля, настроенная работа подвески – все это позволяет чувствовать себя уверенно за рулем этого автомобиля. К слову сказать, при скоростном выполнении манёвра «переставка», заднюю часть автомобиля начинает немного сносить, что заметно опытному водителю. Однако, по сравнению с Golf предыдущего поколения, где жесткость кузова на кручение ниже на 80%, очевидна разница в лучшую сторону. Работа подвески заслуживает особого разговора. Немецким инженерам удалось подобрать настройки таким образом, что при комфортной, мягкой подвеске не ощущается потери в управляемости. Мелкие стыки дорожного полотна, машина просто проглатывает незаметно для водителя, ямы средней глубины отзываются на кузове плавным качком. И всё. Комфорт и управляемость – вот слова, которыми можно охарактеризовать её работу.

1.6 FSI о всей красе
Двигатель 1,6 FSI довольно динамичен. Динамика разгона не впечатляющая, однако, позволяет без проблем влиться в основной поток автомобилей и двигаться с его скоростью. Двигатель легко раскручивается до ограничителя, который поражает своей плавностью и ненавязчивостью срабатывания. После 4500 об/мин в салон проникает его бархатистое урчание, подстегивающее спортивные амбиции водителя. Эластичность тоже на высоте – ускорение с 40 км/ч на четвёртой передаче не вызывает никаких проблем. В целом двигатель располагает на спокойную езду с плавными ускорениями. Для любителей «погорячее» предусмотрены бензиновый двигатель 2.0 FSI (150 л.с.) и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.).

Очень приятно впечатление оставила работа тормозов. Педаль тормоза легка, но в тоже время информативна, замедление эффективно, работа АБС ненавязчива. Остановка автомобиля на скорости до 40 км/ч происходит практически мгновенно, и это нужно учитывать. Спереди машина оснащена дисковыми вентилируемыми тормозами, сзади – простыми дисковыми.

Безопасность нового Гольфа призваны обеспечить вышеупомянутая система ABS, ESP, а также фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

После тест-драйва, вылезая из машины, я невольно почувствовал, что знаком с ней уже очень давно. Настолько легко и непринуждённо прошла наша встреча. Ну что ж, будем надеяться, то это наша не последняя встреча с пятым Golf.

Автор выражает благодарность автосалону « Авто-Престус » за предоставленный для тест-драйва автомобиль и лично Евгению Гвоздеву.

26 апреля 2004
автор: Семёнов Андрей
источник: Autoban
новости