Начнем с того, что хэтчбек Datsun mi-Do, как и старший брат седан on-Do, создан на базе нашей Lada Granta, поэтому каких либо сенсаций ждать не приходится. По аналогу, mi-Do является близнецом «Калины», а on-Do – копией «Гранты». Получается, автомобили равны между собой по многим компонентам.
Datsun mi-Do - вторая модель, которая была выпущена на предприятии в Тольятти с лого Datsun, которая сделана в Индии. В общем, 70% комплектующих сделаны у нас, оставшиеся проценты – привозные. Увы, но пока полный список деталей с других стран не разглашается. Помимо эмблемы, список пополнился 4-ступенчатой АКП от Jatco, которая поставляет свои трансмиссии на Ниссановские заводы. Пожалуй, это единственная японская участь в составе как бы японского Datsun mi-Do.
В маркетинге хэтча все построено около японского качества. Во время пресс-конференции, на которой представители компании рассказывали об авто, прозвучало одно выражение: «гарантировано японской экспертизой». По идем, данной фразой в Datsun подчеркнули присутствии инженеров компании «Ниссан» в становлении Datsun.
Datsun, работая над моделями mi-Do и on-Do, придерживались 4 принципов, большая часть из которых достаточно абстрактна: приспособление к условиям России, доступность, комфортность, а также безопасность. За первый пункт отвечает 174 миллиметровый дорожный просвет вместе с достойным углом выезда и съезда (21 и 32 градусов соответственно). Получается, есть геометрическая проходимость, и присутствует подогрев кресел, зеркал, а также ветрового стекла. Минимальная стоимость хэтчбека во втором случаи составляет 415 тысяч рублей, а это в сегодняшнее время более чем адекватная цена. Остается вопрос – что нужно считать в авто за воплощение комфорта и безопасности?
Улучшенная шумо-виброизоляция в неком роде является положительной составляющей, но, все же, не тянет к уровню Sandero, Solaris и Polo седан. За рулем Datsun mi-Do остается ощущение, что сидишь в советско-российском автомобиле. По поводу безопасности - вопрос сложный. Кузовной каркас хэтча идентичен «Калиновскому» и рассчитывать на более продвинутый выигрыш в области «пассивная безопасность» не стоит, даже, учитывая, присутствие фронтальных надувных подушек и преднатежителей ремней безопасности. По безопасности активного толка все намного лучше. Базовая машина заимеет ABS (Антиблокировочная тормозная система), BAS (Усилитель экстренного тормоза), EBD (Электросистема распределения тормозных усилий), крепление Isofix, а также 3 подголовника сзади. Систему стабилизации предлагают в версии хэтча Dream по цене от 465 тысяч рублей.
Эта же комплектация в машине предусматривает другие кресла первого ряда. Если сравнивать с хэтчбеками в версии Trust, то здесь имеется иной наполнитель, более выраженная поддержка по бокам, а также возможность регулировки водительского сидения по высоте, чего не было в седане.
Попадая в хэтчбек с микролифтом кресла видишь, что данное приспособление оказывается бесполезным, если рост водителя больше среднего. Кресло устанавливается высоко и в самом низком положении. Сидение можно поднять еще выше, если кому то это необходимо.
В интерьере нет ничего такого, что было бы не идентично седану. Пластмасса достойная, но панель сделана из очень твердого пластика. По качеству сборки все сделано классно.
Почти каждый из ключевых узлов сделан в Тольятти: вместе с платформой и кузовом это и мотор с механической коробкой. Все элемент взяты из индустриальных запасов отечественного автогиганта.