"Самый продаваемый спортивный автомобиль в мире", "Лучшее спорткупе", "Автомобиль года"... Ниссановская серия "Z" за 35 лет существования успела собрать столько титулов, что их перечень можно выпускать отдельным приложением. Да уж, японцы знают, что у ярких спортивных машин в России будущее... Небольших, но стабильных продаж можно достичь, а заодно и имидж укрепить за счет разнообразия ассортимента. Хороший пример – Mazda и Nissan. Оба производителя давненько топчутся на пороге, не решаясь ворваться на наш вялый рынок купе. Проблема до обидного проста: заграничные эксперты сомневаются в качестве родного АИ-98! Так что восьмой частью суши пока безраздельно владеют «немцы» – Audi TT и BMW Z4. Желающие находятся: кто из нас не мечтает о чем-нибудь для души? А уж если и средства позволяют... Но стагнации на купешном рынке, похоже, приходит конец. Вслед за Mazda, наконец-то решившейся завозить роторную RX-8, о намерении поделиться собственным 2-местным купе с россиянами заявила Nissan. Неужели бензиновый тест пройден? Нет, настоящая проверка у Nissan 350Z, конечно, впереди – рекордной глубины люками, «лежачими полицейскими» и неласковым климатом... Если вас будут убеждать, что это купе, не верьте. Формально Z Car 3-дверный хэтчбек, вон и задняя «открывашка» имеется. Так практичнее. Передне-центральное расположение мотора обеспечивает хорошую развесовку. Инженеры Nissan отказались от классических фифти-фифти, взгромоздив 53% веса на переднюю ось. Логика такова: достичь наилучшего распределения массы важнее всего при разгоне, например на выходе из поворота. При этом часть веса за счет инерции переносится назад. В среднем как раз те самые 3%. Специально к европейской премьере автомобилю подарили симпатичный аэродинамический комплект, и теперь на высокой скорости подъемная сила в сумме равна нулю. Модифицировали подвеску, усилили систему охлаждения – за счет нового радиатора. В минимальный комплект ввели ESP. На 350Z ставят проверенный V6 серии VQ с алюминиевым блоком, только перенастроенный. Результат – 280 л.с., или 1 л.с. на 5,5 кг массы. И это без наддува! Не сомневаемся, что со временем появятся охотники поставить турбину, только ведь и «штатные» 5,9 секунды до сотни – очень серьезный показатель. |
350Z российские дилеры предлагают чуть ли не вдвое дороже, чем американские или японские. Ценный эксклюзив? А хотя бы и так! Кому придет в голову отдавать аналогичную сумму за «серое» купе, если можно получить желаемое официально – с квалифицированным сервисом и заводской гарантией?
Фото Nissan
Архив фотографий: Nissan 350Z