…А НЕСКРОМНОСТЬ ТЕМ БОЛЕЕ!
Побродив между ярких разноцветных автомобильчиков, коллега задумчиво почесал затылок: «Не могу понять, это новая модель или все-таки рестайлинг прежней?» |
У обновленного «Шевроле-Авео» изменились все наружные кузовные панели, облицовка радиатора, фары, задние фонари. Мало того – радикально поменялся интерьер, он теперь вполне серьезный, а не упрощенно-игрушечный, как прежде. В общем, автомобиль явно повзрослел, стал более представительным и стильным. К слову, это первенец нового конструкторского центра «Дженерал моторс» в Бупиёнге (Южная Корея).
Близкое родство с предшественником можно обнаружить лишь при внимательном сравнении дверных проемов и окон, изменить форму которых не в пример сложнее, чем наружных панелей. Впрочем, силовой каркас кузова тоже существенно доработан, широко применены высокопрочные стали, образующие так называемую капсулу безопасности с пассажирами внутри. Заново спроектирована носовая часть – энергию возможного лобового столкновения поглощают три элемента с запрограммированной деформацией. Даже в минимальное стандартное оборудование для Европы наряду с двумя фронтальными подушками теперь входят и две боковые, а также четырехканальная АBS.
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ...
Ну вот, пока ходил вокруг да около, почти все машины разобрали, остались только с маленьким мотором 1,2 л. Впрочем, это не так уж плохо, раньше скромный восьмиклапанный агрегат мощностью 72 л.с. устанавливали только на хэтчбеки – тем интереснее опробовать его на седане. Заводские характеристики утверждают, что до сотни машина разгоняется за 13,7 с, а максимальная скорость достигает 157 км/ч. Вполне возможно, но чтобы реализовать эти показатели, мотор придется «крутить», не позволяя стрелке тахометра – благо он появился на панели приборов – опускаться ниже трех тысяч, и резво отщелкивать передачи.
С последним возникли некоторые проблемы. Не буду утверждать, что сложен, как Аполлон, но и на длиннорукую обезьяну не похож. Тем не менее при включении II и IV передач кисть приходилось сгибать до предела, а локоть втискивать между спинками – рычаг коробки передач смещен назад. «А в остальном, прекрасная маркиза…»
В остальном, в самом деле, порядок. Ходовая часть осталась практически без изменений, лишь на 20 мм расширилась колея задних колес. Руль, с единственной регулировкой по высоте, обрел умный гидроусилитель, который меняет коэффициент усиления в зависимости от скорости. То есть управление, легкое при парковке, ощутимо тяжелеет на шоссе – водитель лучше чувствует машину при скоростной езде, снижается вероятность ошибки из-за случайного резкого движения рулем.
Мой желтый малыш оказался на низкопрофильной 15-дюймовой «резине» – она числится в стандартной спецификации! Реакции машины на серпантинах были соответствующими – быстрыми и точными. Уже, кажется, все, предел, сейчас чуть довернешь руль и шины запищат, а нос поплывет наружу. Не тут-то было, «Авео» еще круче ввинчивается в спираль! Бюджетный вариант на колесах 155/80R13 менее азартен, при переборе скорости норовит подломить шину и вывалиться из поворота. Зато гораздо лучше глотает колдобины, да и повредить высокую покрышку сложнее – именно такие колеса выбрал бы дома для повседневной езды.
Что-то я увлекся – владельцу маленького мотора к лицу скромность и умеренность. В спокойных режимах автомобиль оказался вполне приятным и адекватным. И в городе, и на шоссе, и даже в горах вполне можно поддерживать средний темп, не насилуя двигатель. За это – средний расход бензина всего 6,4 л на сотню. Пожалуй, стоило бы добавить шумоизоляции в колесных арках и на днище, а то камешки щелкают слишком звонко. А вот в способность автомобильчика тянуть трейлер массой 1110 кг – именно так утверждает инструкция – верится с трудом.
…А НЕСКРОМНОСТЬ ТЕМ БОЛЕЕ!
В прошлом, 2005 году производство «Шевроле-Авео» достигло 91 тыс. машин, а вместе с «Шевроле-Калос» (название для целого ряда рынков) общий выпуск составил 256 тыс. В 2006-м только в Европе продадут 22 тыс. новых «авео», всего же автомобиль будут поставлять в 120 стран мира. Наряду с Украиной, Турцией и Испанией в число основных рынков сбыта входит Россия, где новинка появилась уже в марте.
Ожидаемые цены не назовешь демпинговыми, поэтому ажиотажный спрос на новинку вряд ли возникнет. Между тем в США в 2005 году прежний «Авео» стал лидером продаж в своем сегменте. Спрашиваете, почему? Очень просто – неплохо оснащенные седан или хэтчбек стартуют с $9900 и заканчиваются на $13 400. Бедные, бедные американцы...
РАДИКАЛЬНО ОБНОВЛЕННЫЙ «ШЕВРОЛЕ-АВЕО», УТРАТИВ «ИГРУШЕЧНОСТЬ» ПРЕДШЕСТВЕННИКА, СТАЛ ЗАМЕТНО ВЗРОСЛЕЕ.