В автомобильном мире известно несколько автомобилей, которые производятся не потому, что они воплощают все последние технические достижения в отрасли, и не потому, что нужны миллионам покупателей, а просто потому, что у них есть преданные фанаты в самых разных частях света. Таков Mercedes-Benz SL.
Славный род кабриолетов серии SL начался еще в середине пятидесятых годов – тогда появился на свет 300 SL Gullwing. И с тех пор пошло-поехало: за более чем полвека истории сменилось шесть поколений, и всегда они олицетворяли высшую ступень развития технологий немецкой компании. Последнее поколение SL появилось в 2001 году. Это был первый люксовый родстер с жесткой складной крышей. И все в нем вроде прекрасно, только вот многие так и не поняли, почему у флагмана спортивной линейки Mercedes фары такие же, как на “гражданском” С-классе. Решение было оправдано стилистически, но вот с точки зрения позиционирования продукта это был просчет.
Именно его решили исправить в 2008 году: у рестайлинговой версии, которая должна дебютировать в Женеве, совершенно другая головная оптика. Эти фары также вызывают ассоциации и с купе-седаном CLS – а это уже не так плохо. Новые фары SL дополнены иным оформлением решетки радиатора с одной перекладиной и крупной эмблемой. Бампер также претерпел изменения и теперь приведен в соответствие с корпоративным стилем последних моделей. Декоративные элементы на передних крыльях тоже изменены. Задний бампер также прошел дизайнерскую ревизию.
Салон остался прежним – его еще в 2001 году признали красивейшим из всех Mercedes. В рестайлинговой версии появился новый многофункциональный руль и иная комбинация щитка приборов – и правильно. А вот оформленные по-иному сидения вызывают умиление: они точь-в-точь копируют знаменитого инопланетянина из фильма “E.T.” Стивена Спилберга.
Под капотом тоже есть новости: базовая версия SL350 теперь уступила место более демократичной SL280 с 6-цилиндровым мотором мощностью 231 л.с. Такой SL разгоняется до “сотни” за 7,8 секунды, а максимальная скорость составляет традиционные 250 км/ч. SL350 остается в гамме, но теперь он мощнее – 311 л.с. против старых 268. Топ-версия также получила новый двигатель: теперь вместо SL55 AMG покупателям предложат SL63 AMG с 8-цилиндровым мотором мощностью 525 л.с. Этот атмосферный исполин обладает завидным запасом тяги – 630 Нм.
Тем, кто в любом случае решит приобрести этот раритет (тиражи SL невелики), придется подождать до лета: официальная премьера состоится в марте, а до России он доберется как раз летом, когда и в этой холодной стране можно будет ездить на автомобиле без крыши.