Range Rover Evoque – один из самых ожидаемых, если не самый ожидаемый автомобиль нынешнего года. Любая информация о нем, тем более от тех, кто реально видел эту машину, – на вес золота. Так что меня после нашего с Evoque знакомства в Англии пытали всей редакцией. И то, что мой опыт общения с суперновинкой ограничился ездой на пассажирском сиденье, никого не волновало. Коллегам нужна была конкретика и подробности. Попробую поделиться ими и с Вами.
Первый Range Rover, выпущенный в 1970 году, перевернул представление мира о внедорожниках. Спустя 41 год самый маленький и легкий (знаем-знаем, что это вы уже тысячу раз слышали, но ведь факт же) из семейства Land Rover грозит произвести революцию в классе «паркетников».
Ну ведь только будущий владелец Evoque на вопрос о дорожном просвете, экономичности и практичности своего авто сможет недоуменно повести плечами, показав, что такие мелочи его не интересуют. И ведь что интересно, его все поймут. Этот автомобиль – оживший концепт-кар, который каким-то невиданным ветром, как Элли с Тотошкой в волшебную страну, занесло на конвейер. В нем главное не техническая начинка, а дизайнерские изыски.
Конечно, LRX, который и послужил основой для Evoque, претерпел некоторые изменения. Однако свою суть, ту изюминку, которая заставляла практически захлебываться от восторга, глядя на концепт, сохранил.
Поджарый, мускулистый автомобиль готов покорить каждого, даже того, кто вроде бы к машинам этого класса особой страстью не пылает. Выступая перед нами, директор по дизайну Land Rover Джерри МакГоверн это подтвердил. Он сказал, что уникальный стиль Evoque привлечет к этой модели новое поколение покупателей, которые до этого не рассматривали возможность покупки автомобиля с чертами SUV.
Очевидно, что тусклый унылый салон при таком экстерьере портил бы всю картину. Так что неудивительно, что, создавая интерьер модели, дизайнеры потрудились. Внутреннее убранство автомобиля шикарно, и он как будто гордится этим, выпячивая особенно привлекательные элементы салона. Так, например, отделение для хранения, расположенное ниже центральной консоли, ровно такое же, как у концепта LRX. Расположение органов управления напоминает Range Rover Sport. Характерная черта – высокая консоль, как бы разделяющая водителя и пассажира, образуя собой некий кокон.
Любителям технических наворотов здесь есть чем себя порадовать. Evoque настолько нашпигован всяческими «гаджетами» и различными системами, что разбираться с ними можно очень долго. Вот лишь некоторые из них: пять камер кругового обзора, система автоматической парковки, голосовое управление нового поколения, навигация на жестком диске, эксклюзивная аудиосистема, разработанная совместно с компанией Meridian, программируемый на семь дней климат-контроль и многое-многое другое. Evoque оснащен четырьмя жидкокристаллическими экранами. Один из них, расположенный на центральной консоли (8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения), оснащен функцией, которую раньше доводилось видеть лишь на Mercedes-Benz S-класса и Range Rover Voque S/C. Он способен показывать водителю и пассажиру разные изображения.
Единственный минус салона – недостаточная шумоизоляция. В основном претензии касаются моторного отделения. Впрочем, так как этот грешок автомобилям Land Rover вообще-то несвойственен, списать шум можно на то, что тот Evoque, на котором мы ездили, не является серийным автомобилем. А прототипы все же проходят кое-какую доводку перед выходом на конвейер.
Интересно, что при всей своей навороченности и гламурности в плане внешности и салона Evoque имеет клиренс, на 10 мм больший (212 мм), чем у Freelander 2. Более того, кроссовер способен преодолевать броды глубиной до 500 мм. Присутствует здесь и фирменная система распознавания дорожного покрытия Terrain Response. Эту сторону характера Evoque нам протестировать не дали. Остается поверить британским инженерам на слово.
Но ключевой особенностью Range Rover Evoque можно назвать систему Adaptive Dynamics с амортизаторами MagneRide, способную на лету менять жесткость. Амортизаторы MagneRide обеспечивают постоянное изменение характеристик от «мягкой» до «жесткой». Система следит за положением кузова автомобиля с частотой не менее 1000 раз в секунду, что в определенных обстоятельствах позволяет избежать сильных кренов кузова. Это в теории.
На практике – машина практически не кренится, даже когда пилот проходит крутой поворот на скорости, близкой к максимально возможной для этого маневра. Более того, неровности, заплатки и даже «волну», которые на нашем пути встречались довольно часто, подвеска отрабатывает абсолютно незаметно. Она сначала полностью сжимается, а потом подхватывает кузов, не допуская раскачиваний. На особенно серьезных неровностях даже инстинктивно сжимаешься, готовясь принять удар, который должен последовать после того, как машина подпрыгнула. Ан нет! В ответ – тишина и покой. Система отлично действует даже в условиях бездорожья, изменяя уровень демпфирования в зависимости от характера неровностей.
Ну и наконец о самом интересном. Комплектации и цены. Несмотря на то что Evoque активно рекламировали как первый переднеприводный автомобиль Land Rover, в Россию будут поставлять исключительно полноприводную версию кроссовера. Зато покупатели смогут выбрать между пяти- (Land Rover Range Rover Evoque 5-door) и трехдверной версией (Land Rover Range Rover Evoque) в комплектациях Pure, Prestige и Dynamic. Что интересно, самый доступный Range Rover Evoque – это пятидверное авто с 2,2-литровым дизелем (150 л.с.) и «механикой». Цена такой машины начинается с отметки в 1 600 000 руб. Автомобиль с 190-сильным мотором обойдется минимум в 1 675 000 рублей. С бензиновым 2,0-литровым 240-сильным – в 1 830 000 рублей. Самая дорогая комплектация пятидверного авто стоит 2 070 000 рублей. За право обладать трехдверной версией машины придется доплатить еще 50 000 рублей вне зависимости от комплектации.