Range Rover Evoque стал весьма необычной моделью за всё время существования компании Лэнд Ровер — фирма раньше не занималась производством таких маленьких внедорожников. Эвок 2014 модельного года может похвастаться новейшими технологиями, экономичностью, современными функциями комфорта и электронными помощниками, а также своеобразным дизайном и обновленным интерьером.
Производители утверждают, что Эвок 2014 – идеальный вариант для покупателей, мечтающих о лучшей модели в классе компактных внедорожников. Так ли это? Давайте разбираться.
Дизайн автомобиля изменился, но весьма незначительно. Модель порадует клиентов расширенной цветовой гаммой кузова, 4 вариантами легкосплавных дисков и наличием эмблемы, украшающей решетку радиатора, центр колеса и багажную дверь.
А вот внутреннее убранство салона осталось прежним, за исключением цветовой гаммы.
Габариты автомобиля имеют те же размеры, что и раньше:
Высота составляет 1605 миллиметров
Ширина – 1965 миллиметров
Длина внедорожника – 4335 миллиметров
Клиренс – 215 миллиметров
Технические характеристики
Первым и самым главным нововведением стала девятиступенчатая коробка автомат ZF. Именно благодаря внедрению этого новшества удалось добиться увеличения автомобильной тяги и скорости переключения передач, снизив при этом потребление топлива. Большой диапазон передаточных чисел позволил также сократить выбросы углекислого газа, улучшить динамические характеристики за счет сверхбыстрого отклика трансмиссии.
Опционная система полного привода также положительно сказалась на динамике и экономичности внедорожника. Система Active Driveline при равномерном движении по хорошему покрытию использует лишь передний привод, а при необходимости подключается полный. Именно за счет этой системы расход топлива удалось снизить на 11.5 процентов, а выбросы вредных веществ уменьшить почти на 10 процентов. Версия Active Torque Biasing увеличит тягу и устойчивость внедорожника, а Torque Vectoring by Braking устраняет проблему недостаточного поворачивания. Подвеска же Эвоку досталась от предыдущей версии: спереди – стойки МакФерсон, сзади – независимая многорычажка.
Чтобы помочь водителю и сделать поездку более комфортной и безопасной, разработчиками были внедрены следующие «примочки»:
- распознавание дорожных знаков Traffic Sign Recognition
- датчик брода Wade Sensing
- парковочный ассистент, помогающий выезжать с параллельной парковки Park Exit
- система предупреждения при выезде со своей полосы Lane Departure Warning, о появлении автомобилей на пути Closing Vehicle Sensing
- круиз-контроль с экстренным торможением Intelligent Emergency Braking, предупреждением о возможности столкновения Forward Alert, а также более легкое движение в плотном городском потоке Queue Assist.
Новый Эвок по-прежнему агрегируется этими же двигателями с четырьмя цилиндрами, что и раньше.
1. Бензиновый мотор, 2 л, 240 л.с.
2. Дизельный двигатель, 2.2 л, 150 л.с.
3. Дизель, 2.2 л, 190 л.с.
Топливный расход в смешанном режиме в целом составляет чуть более 4 литров на сотню. Максимальная скорость колеблется в зависимости от двигателя, примерно около 200 км/час, а разгон по минимуму составляет 8.5 сек.
Компания дает возможность приобрести такой автомобиль как можно большему количеству людей, устанавливая реальную, а не заоблачную цену. Покупателям доступны несколько комплектаций: Pure, Tech, Dynamic, Prestige. Стоимость базовой версии стартует с отметки 1 750 т.р, а топовая комплектация обойдется в 2 250 т.р.
Из премиальных компактных кроссоверов можно выделить явных конкурентов: BMW X1, Audi Q3 и Q5, Mercedes Benz GLK, Infiniti EX. Конечно, сравнивать достаточно сложно, ведь силовые агрегаты различны, впрочем, как и возможности внедорожников. Но всё же…Остановимся на некоторых поподробнее.
Мерседес Бенц GLK и Evoque
Едва ли можно спутать эти модели внешне. Внешность первого, мягко говоря, неординарная. Но в целом, стильная, стремительная, эффектная, однако есть некоторые недоработки. Взглянув на переднюю часть, чувствуется какая-то незавершенная агрессивность, взгляд грустный и безликий. Мерседес выглядит строго, уверенно и солидно.
Внутри Эвок достаточно просторный, места хватает с лихвой, благодаря множеству регулировок сидений находиться в салоне приятно и комфортно. Так, по крайней мере, кажется некоторым. Другие утверждают, что посадка на заднем ряду не такая уж и удобная, а о просторности и вовсе говорить не приходится. Низкий потолок, узкий дверной проем и передние кресла, в которые упираешься коленками.
Что касается отделки, то Мерседес практически не уступает Эвоку, только интерьер простоват и скучноват, в общем без лишних наворотов и блеска. Отличием Мерседеса станет выверенная эргономика, всё здесь типично по-немецки. Единственный минус – слишком мудреное управление бортовым компьютером. А вот в Range Rover Evoque показания приборов читаются не так хорошо, а циферблаты выглядят вызывающе и даже немного раздражают. Интерфейс так и остался не удобным, а графика устаревшая.
Хотя кто-то назовет салон нарядным и ярким, а эргономику вполне достойной.
Разгоняется Мерседес не так быстро, но зато отличается особой плавностью и комфортом. Едет тихо и мягко, глотая неровности. Но от скоростного руления придется отказаться. Рэндж Ровер немного острее в этом плане, но вот шумоизоляция на больших скоростях оставляет желать лучшего. Эвок тоже недолюбливает скоростные повороты, ведь его на них кренит.
Audi Q3 и Range Rover Evoque
Салон Ауди тоже скучный и строгий, как и у большинства «немцев», но вот посадка отличается удобством и особой плотностью. Комплектация салона Ауди очень богатая, всё ладно скроено и аккуратно прошито. В отличие от Эвока салон очень просторный и удобный. Что касается динамики, то здесь Ауди нет конкуренции. Прекрасная шумоизоляция и отличная управляемость, вот что отличает этот внедорожник. Эвок не может похвастаться хорошей управляемостью и плавностью хода – вот она ложка дегтя в бочке меда. Зато в преимущества можно отнести неплохой внедорожный потенциал, так как клиренс у него значительно больше, и яркий дизайн экстерьера и интерьера. Покупателей Ауди привлекает, прежде всего, работой двигателя и КПП, а также превосходной эргономикой. А вот внешность не отличается ничем выдающимся, никакой изюминки…
Эвок – удачное сочетание свежих дизайнерских идей и отличных внедорожных возможностей, идеальный вариант для разносторонних и эмоциональных людей. Range Rover Evoque является вполне достойным конкурентом более именитым соперникам этого класса. Хотя он, как и его конкуренты, имеет свои достоинства и недостатки. Оценивая все качества и характеристики, учитывая свои предпочтения и требования, можно сделать свой выбор.