Европейские автообозреватели в очередной раз подвергли нетленного супер-спорт классика из Zuffenhausen суровому испытанию. Те самые обозреватели, что выставили “удовлетворительно” другому Porsche – сверхмодному Cayenne. Обновленный 911 GT3 выдержал экзамен лучше.
Вес ниже, комфорта меньше, никаких компромиссов. GT3 возвращает семейству 911 то, чего уже давно недостает энтузиастам марки. Остроту.
Показатели по испытаниям
Время разгона с места до 100 км/ч – 4,6 сек.
Эластичность (разгон 80-120 км/ч на IV передаче), сек. – 5,1 сек.
Максимальная скорость – 306 км/ч
Средний расход топлива – 15,5 л на 100 км пробега
Тормозной путь со 100 км/ч – 34,8 м
Цельноалюминиевая оппозитная 6-цилиндровая 24-клапанная “шестерка” размещена в заднем свесе. Диаметр цилиндров и ход поршней – 100 х 76,4 мм, рабочий объем – 3,6 л. Со степенью сжатия 11,7 (!) мотор развивает 280 кВт (381 л.с.) при 7 400 мин-1 и крутящий момент в 385 Нм при 5 000 мин-1. Двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой коробкой передач и дифференциалом повышенного трения.
Подвеска спереди – McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины и поперечные стабилизаторы. Тормоза с вентилируемыми дисками, 350 мм спереди и 330 мм сзади. Шины очень неодинаковые: 235/40 ZR18 спереди и 295/30 ZR18 сзади – на легкосплавных 18-дюймовых колесах.
Длина GT3 – 4 435 мм, ширина – 1 770, высота – 1 275. База – 2 355 мм, колеи – 1 485/1 495; снаряженный вес – 1 455 кг. И все великолепие Porsche – за 102 112 евро (базовая цена).
Общая оценка x x x x x (из пяти баллов)!
Как никакой другой из 911-х, GT3 выражает классические черты характера Porsche – бескомпромиссный спортивный дух, фантастический силовой агрегат, управляемость для тех, кто понимает. Что же касается комфорта, то ему внимания меньше. Плюсы и минусы:
- жесткая несущая структура
- облегающие спортсиденья
- эргономичное рабочее место водителя
- великолепная динамика
- спортивная управляемость в виражах
- “прозрачный” руль
- техника безопасности на уровне
- отсутствие ESP.
Удовольствие для ценителя. Даже в граничных условиях сохраняется живость реакций и чувство дороги. Новый передний “фартук” и заднее “антикрыло” изменяемого угла установки уменьшают подъемную силу. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,30. По сравнению с другими 911-ми GT3 посажен на 30 мм ниже.
GT3 летит как на крыльях. Ход довольно ровный – не такая “табуретка”, как гоночные 911-е.
Как у гоночных: заднее “антикрыло” устанавливается в одном из 3-х положений.
Дорого и мило. Керамические тормозные диски с желтыми скобами – за 7 830 евро.
Надежно укрыт. В основе мотора GT3 – двигатель от GT1, победителя в Le Mans.
Кожаные спортсиденья стали на 20 кг легче.
Крути от души. Ограничитель оборотов вступает при 8 200 мин-1 – на 400 позже, чем прежде.
Ладно скроенная 6-ступенчатая коробка с короткими ходами рычага и сближенными передачами.