|
"Нос" у машины получился большой, с тяжеловесным капотом, который прикрывает один из пяти доступных на момент премьеры силовых агрегатов. А вот бампера в традиционном понимании у автомобиля нет, всю вертикальную плоскость передка занимает решетка радиатора, плавно переходящая в спойлер. С решеткой получилась достаточно интересная ситуация. Ни для кого не секрет, что в Европе все паркуются "бампер в бампер", и чтобы решетка не пала жертвой европейской тесноты, она закреплена на легко отстегивающихся пистонах. Владельцу 407-го, к которому вечером прижался задним бампером сосед по стоянке, нужно будет всего лишь защелкнуть решетку обратно, а не ехать в ближайший автосервис. Насколько своеобразна агрессивная передняя часть, настолько же спокоен профиль машины с небольшой форточкой спереди и дверными проемами тех же очертаний, что и у "младшей" модели 307. "Корма" автомобиля заметно короче передней части и выглядит достаточно тяжеловесно, ее монументальность разбавляют задние фонари с круглыми световыми элементами и фирменный лев на торце багажника. Механизм открывания последнего уже применяется на Peugeot 607 и 307 СС: достаточно нажать на цифру "0" в шильдике, и замок откроется.
Что бы ни говорили злопыхатели, а Peugeot 407 привлекает внимание даже искушенных французов, которые еще не привыкли к большому количеству этих автомобилей на улицах своих городов и пока неохотно рассуждают об интересных и оригинальных чертах экстерьера новинки. И несмотря на то, что машина выглядит не очень пропорциональной, она воспринимается как единое целое, а не набор плохо состыкованных элементов кузова.
Здоровый консерватизм
Салон Peugeot 407, наоборот, далек от радикализма и агрессивности. Здесь все солидно. Материалы, использованные в отделке, рождают ассоциации с продукцией немецких автогигантов: сразу видно, у кого французы решили переманить потенциальных покупателей. Если это пластик, то он упругий и чуть шершавый на ощупь, если кожа, то плотная и нескользкая. В интерьере много знакомых деталей - таких, как панель приборов с пятью циферблатами от "старшей" модели 607, да и сиденья, не слишком изменившись, перекочевали с предыдущей модели. Трехспицевый руль из плотного, но мягкого материала с небольшими вставками из "металлизированного" пластика имеет в дорогих версиях регулировки по углу наклона и вылету. На кожухе рулевой колонки расположены традиционные для Peugeot три подрулевых переключателя, третий отвечает за работу аудиосистемы. Опять же в дорогих версиях белые циферблаты окантованы хромированными ободками, а в версиях попроще они традиционного черного цвета. На информативность самих циферблатов их цвет не влияет, а от бликов они защищены оригинальным козырьком.
Центральная консоль начинается от лобового стекла. Располагающийся на небольшом выступе дефлектор плавно переходит в саму консоль, на которой расположено множество клавиш и поворотных регуляторов. Естественно, центральное место отведено многофункциональному экрану, на котором отражается весь набор параметров современного автомобиля. Экран радует многообразием красок и четкостью, а консоль огорчает большим количеством кнопок, которые водитель должен нажимать в поисках нужной информации, что обязательно отвлечет его от дороги. Намного проще в недорогих версиях, где экран ровно вполовину меньше и, соответственно, меньше кнопок, необходимых для "общения" с ним. Судя по всему, в Россию будут поставляться именно такие автомобили, а значит, наши покупатели будут избавлены от долгих поисков нужной позиции меню. Хотя, с другой стороны, мы лишимся и возможности просмотра цифровых фотографий и DVD, "навигатора" и ежедневника, ведь все эти возможности реализуются только на "большом" экране.
В зависимости от варианта на тоннеле располагается рычаг механической 5- или 6-ступенчатой коробки передач либо рукоятка 6-диапазонного "автомата", имеющего возможность ручного переключения.
Сиденья независимо от наличия или отсутствия электроприводов можно легко и быстро "подогнать по фигуре". Высокорослым водителям придется смириться с постоянным "давлением" потолка, а вот с местом для ног все в порядке. Неплохо "живется" и задним пассажирам, которые не обделены комфортом и вниманием со стороны производителя. Три подголовника, "собственные" воздуховоды и прочие мелочи, безусловно, порадуют в путешествии на этом автомобиле.
Построенный на одной платформе с Citroen C5, новый Peugeot 407 предоставляет своему владельцу возможность использовать его для всех случаев жизни. Если потребуется, можно превратить представительный седан в подобие легкого грузовика. При необходимости можно воспользоваться традиционным для многих седанов проемом для перевозки длинномерных предметов, а также сложить заднее сиденье по частям или полностью.
Португальский спринт
Нам предстояла поездка к самой западной точке Европы - мысу Рока в Португалии, и для начала мы выбрали самый мощный из бензиновых двигателей - 3-литровый V6 мощностью 211 л.с., который работает в паре с "автоматом" производства Porsche. Автомобиль с таким мотором - пример спокойствия и сбалансированности. Плавно и без рывков он разгоняется на автостраде, не беспокоя пассажиров толчками при переключении передач или звуками работы двигателя. Подвеска, в которой применяются амортизаторы с переменной жесткостью, оберегает от вибраций, все тихо и спокойно. Так недолго и заснуть! Но заснуть в салоне 407-го все-таки не получится: стоит лишь войти в вираж, и свой характер покажут рулевое управление с изменяемым усилием и новые передняя и задняя подвески. От традиционного McPherson спереди отказались в пользу двойных поперечных рычагов, а сзади установлена новая компактная "многорычажка" с подруливающим эффектом. Именно в моменты прохождения виражей начинаешь понимать, насколько многолик Peugeot 407 с 6-цилиндровым мотором. Вальяжный бизнес-кар превращается в легко управляемый и послушный автомобиль со спортивным потенциалом. Он быстро реагирует на действия рулем и дает возможность водителю контролировать ситуацию, а если водитель ошибся, то на помощь всегда придет электроника. Повороты Peugeot 407 проходит уверенно и четко. Вот появилась мелкая дробь на руле - снос, одно движение руля, и автомобиль продолжает следовать заданным курсом без раскачек и явной склонности к заносу. Хотя если его спровоцировать, то "вильнуть хвостом" седан может, но это уже кощунство - заставлять автомобиль делать то, что ему чуждо. Впрочем, предшественник тоже отличался хорошими ходовыми качествами, и в новой машине чувствуется преемственность поколений, которая, безусловно, позитивно отражается на потребительских качествах.
А что же "младший" 2,2-литровый мотор? Он бодр, подтянут и не в пример V6 "голосист", обладает хорошей тягой, хотя слегка теряется в нижнем диапазоне оборотов. А вот о механизме переключения передач механической коробки можно говорить долго и искать пути разрешения извечной проблемы, как сделать его четким и не таким безвольным. Рычаг коробки передач растерянно гуляет по тоннелю в поисках нужной шестерни, а когда находит, жестко входит в соединение. Привыкнуть к такому положению дел, конечно, можно, но и производителю нужно что-то делать. Точнее, не "что-то", а доводку механизма переключения.
Но вернемся к автомобилю в целом. В наш стремительный век любая машина просто обязана обеспечивать достойные показатели безопасности. У Peugeot 407 есть все предпосылки стать по этому показателю в один ряд с признанными лидерами класса - такими, как Renault Laguna. Помимо развитого каркаса безопасности с множеством зон программируемой деформации автомобиль может оснащаться девятью подушками безопасности, одна из которых оберегает колени водителя при ударе о рулевую колонку. Конечно же, стандартно или в качестве опции на автомобилях с разными двигателями устанавливаются электронная система стабилизации и такой немаловажный для безопасности прибор, как датчик давления в шинах. Безопасность и спокойствие обеспечивают и тормоза с достаточно "зубастой" АБС, которая норовит включиться уже в начале хода педали и во что бы то ни стало остановить автомобиль.
Мы бы и рады были познакомиться с этой машиной поближе, но организаторы отвели нам на "общение" лишь несколько часов, за которые кто-то успел влюбиться в автомобиль, а кто-то увидел в нем "еще один такой же, как все". Что ж, время расставит все по своим местам, и уже через год мы сможем убедиться в правильности или ошибочности пути, выбранного Peugeot в отношении 407-го.
Финал
Peugeot 407 уже собирается в Россию на "постоянное место жительства". Единственное, чего мы не смогли узнать, так это сколько он будет стоить на нашем рынке, но кое-какие предварительные расчеты сделать удалось. Во Франции автомобиль с двигателем 1,8 л, не участвовавший в нашем тесте, стоит около 20 тыс. евро, а зная дружелюбную ценовую политику производителя в России, можно предположить, что у нас машина будет стоить немногим дороже, и ее цена будет соответствовать стоимости основных конкурентов в схожих комплектациях.
В Россию будут поставляться только бензиновые версии Peugeot 407, дизельные двигатели были и остаются для нас недоступными. Зато сразу вслед за седаном на российский рынок выйдет универсал с "полноценным" багажником и оригинально выполненной задней частью.
Некоторые технические характеристики Peugeot 407 3.0 (данные производителя) |
||
Габариты, мм |
4676х1811х1455
|
|
База, мм |
2725
|
|
Колея спереди/сзади, мм |
1560/1526
|
|
Тип двигателя |
бензиновый V6
|
|
24-клапанный
|
||
Рабочий объем, куб. см |
2946
|
|
Макс. мощность, л.с./об/мин |
211/6000
|
|
Макс. момент, Нм/об/мин |
290/3750
|
|
Трансмиссия |
автоматическая
|
|
6-диапазонная
|
||
Шины |
215/55 R17
|
|
Макс. скорость, км/ч |
235
|
|
Время разгона 0-100 км, с |
9,2
|
|
Расход топлива (EU), л/100 км |
14,5/7,0/9,8
|
|
Объем бака, л |
66
|
Фото автора