Первая генерация BMW X1 увидела мир в 2009 году. Наиболее компактный паркетник в модельной линейке именитой компании разделял платформу 3-й серией в кузове E90 – в задней части авто применялась многорычажная подвеска, которая помогала прекрасно управлять автомобилем.
Самый мощный вариант модели получил под капот 3-литровый 305-сильный турбодвигатель, который позволял разгоняться полноприводной машине к «сотне» за 5.3 с.
На днях перед публикой дебютировал BMW X1 2-го поколения. О нем мы сейчас и поговорим.
Экстерьер 2-й генерации немца капитально поменялся. Нос новинки стал брутальным, и теперь напоминает переднюю часть ее старших собратьев. Вся стилистика заключается в головной оптике, где присутствует привлекательный внутренний рисунок, и в прибавивших в размерах больших «ноздрях». Хорошо переделан бампер.
Профиль авто выглядит шикарно как для такого класса: покатая крыша, мощные боковины, крутой дизайн колес и прекрасно сделанная подоконная линия!
Корма сделана в традиции BMW, но она немножко эволюционировала. Фонари сзади растянулись по горизонтали, получив более выразительные черты. Общий стиль 5-й двери вместе с задним бампером, увы, почти не поменялся.
Бесспорно, новый X1 сильно изменился дизайном. По габаритам новинка составляет: в длину – 4439 мм, в ширину – 1821 мм, в высоту – 1598 мм, а колесная база выросла до 2670 мм.
Новая машина внутри смотрится богаче, нежели внутренняя часть предшественника. Переднюю панель сделали копией всех современных панелей в BMW, например, в ней присутствует такая «фишка», как передача информации с приборов сразу на лобовое стекло. Сверху центральной консоли присутствует крупный широкоформатный экран мультимедии, чуть ниже – аудио, дефлекторы обдува, интерфейс «климата». Качество материалов идеальное! На тоннеле по центру нашли свое пристанище бокс для мелочи, кнопки выбора ездового режима, кнопка ручного тормоза, которая управляет мультимедией шайба, и селектор «коробки».
Максимально развиты боковые поддержки, передние кресла имеют память и многочисленные электронные регулировки. 2-й ряд стал просторнее, сохранив опцию спортивных сидений. Спинки по отдельности меняют наклон, если нужно, и еще есть регулировки в продольном направлении. Подлокотники «вылетают» из центрального места.
Багажник по объему составляет 505 л – это плюс 85 л, если сравнивать с прошлым поколением авто.
Создано новое поколение немецкого кроссовера на известной переднеприводной базе UKL. Самый дешевый X1 переднеприводный, но более дорогие комплектации авто имеют полный привод. Сзади машины применена многорычажная подвеска, а спереди присутствуют стойки McPherson.
Число версий авто достаточно велико: бензиновые 2-литровые моторы на 192 и 231 л.с. и 2-литровые дизельные двигатели на 150, 190, 231 л.с. Через некоторое время эту компанию пополнят 3-цилиндровые силовые агрегаты.
Самая дорогая дизельная версия xDrive25d получила 2-литровую турбочетверку с батарейным впрыском и блоком цилиндров из алюминия. Мотор выдает 231 «лошадку», а пиковый момент в 450 Нм получается при 1500-3000 оборотах за минуту. Вместе с 8-ступенчатой АКПП паркетник показывает достойное ускорение. «Сотня» достигается новинкой за 6.6 с при максимальной скорости в 235 км/ч. Смешанный цикл в машине потребляет лишь 5 л горючего. Во время езды в режиме Comfort (плюс еще есть режимы Sport и Eco Pro) амортизаторы, которые элекронноуправляемые, максимально разжаты, поэтому мелкие дорожные мелочи машиной не замечаются. Заметим, что дорожный просвет у новенького X1 равен 1830 мм.
Старт продаж BMW X1 II в России намечен на осень сего года.