Nissan Teana, 2003 год

 

Новая модель
представлена
2003-02-03

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Okazaki Goro
Фото:  Nakano Hideyuki

 

Nissan Teana 2003
Nissan Teana 2003

Nissan Teana 2003

Nissan Teana 2003

Общее

Teana - на языке коренных американцев это название означает «рассвет» - как нельзя лучше демонстрирует сегодняшнее состояние Nissan. Следующей целью Nissan, который благодаря болезненной реструктуризации кардинально улучшил управленческую среду, является «производство привлекательных автомобилей». В результате появились модели Skyline и Fairlady Z, которые завоевали широкую популярность, наряду с ними также продолжают хорошо продаваться March и Cube.

Хотя то, что Skyline и Fairlady Z пользуются популярностью, это естественно, так как названия раскручены. Тому, что продаются March и Cube, тоже есть несколько злопыхательское объяснение, мол, это тоже естественно вследствие бума на компактные авто. Teana - это автомобиль, которому, будучи 4-х дверным седаном, было труднее всего проявить свои особенности и который с трудом набирал поклонников, но при этом удивительно, что за две недели после начала продаж он собрал заказов на 8000 экземпляров. Во многом это объясняется тем, что Teana - последователь Laurel и Cefiro, поэтому существовал устойчивый спрос на замену модели. Но даже при всем этом 8000 экземпляров - это что-то значит.

Однако легко понять секрет такой популярности, если в реальности увидеть, потрогать и проехаться на этой машине. Прямо скажем, эта машина многим пришлась по душе. Из отечественных седанов размера № 3 она безусловно выделяется.

Экстерьер и интерьер

Когда-то давно слова «отечественный седан» ассоциировались с понятием «отцовский автомобиль». Так как это автомобиль, который покупает отец, естественно, он должен отвечать его наклонностям, поэтому автомобили изготавливали, ориентируясь на самый примитивный вкус - кричащие хромированные решетки и сидения в стиле диванов, используемых в барах. В последнее время стало несколько лучше, но в основном многие автомобили ориентируются на мнения отцов. Teana с самого начала объявила о несогласии с таким подходом.

Прежде всего понравился интерьер. Расхожая фраза о том, какими должны быть условия проживания современного человека, получила свое воплощение. Где-то мельком увиденный дизайн, напоминающий современную мебель: сидения с улучшенной формой, панели под дерево, не режущие глаз своей искусственностью, простая система управления и т.д., был затем здесь в совершенстве воплощен. Если посмотреть более скрупулезно, то за исключением некоторых элементов, которые вызывают сожаление (таких как контуры дверей и некоторые детали с алюминиевым покрытием), можно сказать, что интерьер у Teana выдержан в непревзойденном вкусе.

Экстерьер демонстрирует, как великолепно согласуются между собой достаточное по размеру пространство и тонкая проработка деталей. Автомобиль не особо спортивен или роскошен, но в экстерьере присутствует самая современная тенденция скрытой красоты. Если обратить внимание на заднюю часть автомобиля, можно заметить, что слегка укороченный багажник чуть приподнят по уровню. Это ни что иное, как новейшее направление в дизайне седанов, которое BMW опробовало в 7-й серии. Так как акцент на этом элементе в 7-й серии слишком сильный, немало людей испытали по этому поводу чувство дисгармонии. В случае с Teana дозировка выбрана умеренной, поэтому новизна чувствуется, но она не доходит до дисгармонии. Хорошо оформленный вид передней части немного агрессивен, но импозантен.

Эксплуатационные качества

Основная комплектация - переднеприводная модель с 2.3-литровым двигателем V6. Для поклонников скоростных автомобилей подготовлена версия 3.5-литрового двигателя V6, такого же как в Fairlady Z, с измененным тюнингом (Fairlady Z - 280 л.с., Teana - 231 л.с.). Касательно двигателя можно сказать, что он не особо скоростной, но показатели 2.3-литрового по мощности достаточны. Крутящий момент на низких и средних оборотах, одна из самых важных характеристик, присутствует в избытке. Когда в случае необходимости давишь с силой на педаль газа, машина начинает резво тянуть под ровный гул двигателя. Это привлекательное свойство многоцилиндровых двигателей, которое трудно ожидать от рядной четверки.

С другой стороны, 3.5-литровая модель с вариаторной коробкой гораздо быстрее. Если при полном ускорении не держаться обеими руками за руль, то можно улететь с дороги. Однако положительный момент в Teana в том, что при обычной езде она не выпячивает свой буйный характер. Наличие вариатора и мощный крутящий момент дают на скоростной дороге особенную свободу в выборе условий движения, свойственную машинам экстракласса. Приятно, наслаждаясь степенным движением в обычном режиме, вдруг обогнать с ускорением впереди идущий автомобиль, либо оторваться от сзади идущего автомобиля, оставив его далеко позади. Если вам хочется такого развлечения, то стоит выбрать 3.5-литровый двигатель.

Ходовая часть также сделана на отлично. По удобству, устойчивости на курсе и управляемости нареканий нет. Единственное замечание можно отнести к рулевому управлению: если добавить ему остроты, ездить стало бы более приятно.

Teana - это долгожданный японский автомобиль, с которым можно с радостью идти по жизни. Ездить на таком привлекательном автомобиле только отцу было бы неоправданной роскошью. Кстати, одной из привлекательных черт является просторный салон и багажник. Советуем его молодым семьям.
08 сентября 2003
перевод: AUTO.VL.RU
источник: CARVIEW.CO.JP
новости