Nissan Pathfinder: дитя глобализации

Автопроизводители сегодня заинтересованы как никогда: конкуренция подгоняет. Повзрослевший и возмужавший за годы успешной карьеры за океаном «следопыт» от «Nissan» двинулся в Старый Свет, Азию и Австралию.
Впервые модель Nissan Pathfinder (в переводе с английского Pathfinder — «следопыт») появилась в августе 1986 года в США. Нынешнее, третье по счету, поколение, которое в качестве концепт-кара продемонстрировали широкой публике прошлой осенью на Парижском автосалоне, официально дебютировало два месяца назад в Детройте. И вот теперь серийный автомобиль представили европейцам на Женевском мотор-шоу. Примечательно, что производиться новинка будет в Старом Свете, на заводе под Барселоной. За год планируется продать 25 тыс. машин в Европе и 15 тыс. за ее пределами.

За основу при разработке новой модели была взята платформа пикапа Nissan Navara — Pathfinder использует его рамную конструкцию, но подвеска всех колес независимая. Габариты внедорожника заметно увеличились: база выросла на 150 мм, длина — на 100 мм, ширина — на 30, дорожный просвет — на 25. Полностью переработан дизайн, доведена до европейского уровня отделка салона. Одним словом, автомобиль из бойскаута превратился в настоящего следопыта.

Шкалы приборов с хромированными ободками вполне функциональны, расположение контрольных ламп и дисплеев также вне критики

Шкалы приборов с хромированными ободками вполне функциональны, расположение контрольных ламп и дисплеев также вне критики

Это, как заявляет производитель, первый глобальный проект «Nissan». По замыслу разработчиков, он должен стать эталоном по соотношению цена/качество в классе SUV. Кроме того, это первая модель компании, полностью созданная на основе компьютерных технологий — от цифровых чертежей до штампов и технологической оснастки. Дизайном автомобиля занимались непосредственно в Японии, правда, в тесном сотрудничестве с американскими и европейскими исследовательскими центрами «Nissan».

Специфика спроса

Отделка интерьера Nissan Pathfinder выполнена из добротных материалов на высоком европейском уровне. Кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой продублированы на спицах рулевого колеса

Отделка интерьера Nissan Pathfinder выполнена из добротных материалов на высоком европейском уровне. Кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой продублированы на спицах рулевого колеса

Название автомобиля как нельзя лучше соответствует поставленной непростой задаче глобализации модели. Попыток производства «всемирных» автомобилей в истории было множество. Самые разные компании заявляли о грандиозных проектах, которые по тем или иным причинам терпели неудачу. Правда, надо отметить, что ставку чаще всего делали на астрономические тиражи откровенно дешевых и предельно простых моделей.
Выводя в свет новый Pathfinder, компания «Nissan» ориентируется не на массовость, а на определенную и вполне стабильную категорию потребителей. Исходя из этого объем «заграничного», т.е. европейского, производства Nissan Pathfinder достаточно осторожно заявлен всего лишь на уровне 40 тыс. в год.

Продвинутый активист

На заднем ряду втроем можно разместиться очень комфортно

На заднем ряду втроем можно разместиться очень комфортно

«Следопыт», являясь универсальным транспортным средством, в первую очередь адресован любителям активного отдыха и семейных путешествий. В случае необходимости наиболее крупные грузы можно перевезти в прицепе полной массой до 3 т. Основные требования к такого рода «семейным» автомобилям — большая вместимость, комфорт, экономичность и проходимость — в той или иной степени выполнены. Семь мест, большой багажник, независимая подвеска, невысокий расход топлива, бак на 80 л, дорожный просвет — 254 мм и, наконец, управляемый электроникой полный привод ALL MODE. В обычном режиме ведущие только задние колеса. Если дорожное покрытие становится скользким, система автоматически через многодисковую муфту направляет часть момента (до 50%) на переднюю ось.

Еще два места предназначены для детей, но усядутся и взрослые

Еще два места предназначены для детей, но усядутся и взрослые

Для движения в самых тяжелых условиях есть принудительный понижающий режим с блокировкой межосевого дифференциала — 4WD Lo, а для обычного бездорожья — режим 4WD Hi. В этих случаях крутящий момент автоматически поровну распределяется между передними и задними ведущими колесами. Совместно с системой ALL MODE работает ESP+, выбирающая алгоритм на основе показаний серии датчиков, в том числе «yaw-control», реагирующий на угловые ускорения относительно вертикальной оси.

Выбор различных режимов работы трансмиссии осуществляется поворотом переключателя

Выбор различных режимов работы трансмиссии осуществляется поворотом переключателя

На всех колесах дисковые тормоза, работу которых контролирует четырехканальная ABS, есть и система Brake Assist, призванная обеспечить максимально эффективное замедление в экстренной ситуации. За равномерное торможение на разнородных покрытиях отвечает электронная система распределения тормозных сил EBD.
К стандартным элементам пассивной безопасности относятся две фронтальные двухступенчатые подушки, боковые подушки в спинках сидений водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки для всех пассажиров, включая сидящих на третьем ряду. Передние сиденья оснащены активными подголовниками, а крайние второго ряда — креплениями Isofix для установки детских кресел.

Европейский подход

Высоко расположенная, спрятанная в стойку ручка задней двери и рейлинги на крыше — характерны для всех поколений Pathfinder

Высоко расположенная, спрятанная в стойку ручка задней двери и рейлинги на крыше — характерны для всех поколений Pathfinder

Внешность Nissan Pathfinder удачно сочетает агрессию, мощь и свойственную настоящим внедорожникам брутальность. Характерная «ниссановская» V-образная решетка радиатора — визитная карточка автомобилей этой марки. Подножки не только функциональны, они стилистически связывают передние и задние колесные арки. Высоко расположенная, спрятанная в стойку ручка задней двери и рейлинги на крыше — характерные особенности всех поколений Pathfinder. В целом автомобиль выглядит эдаким накачанным плейбоем.

При сложенных сиденьях для багажа образуется внушительный объем в 2091 л

При сложенных сиденьях для багажа образуется внушительный объем в 2091 л

Интерьер выполнен из современных мягких пластиков, приятных и на глаз, и на ощупь. Качество сборки и подгонки элементов отделки на высоком европейском уровне.
Порадовали возможности трансформации салона. Все операции выполняются легко, алгоритм действий прост и очевиден. Если сложить переднее пассажирское сиденье, в салоне можно разместить поклажу длиной до 2,8 м! Багажным отделением можно пользоваться, не открывая всю дверь — достаточно поднять только стекло. При сложенных сиденьях второго и третьего рядов образуется внушительный «трюм» объемом более 2000 л, причем с абсолютно ровным полом.

Крайняя правая клавиша увеличивает холостые обороты турбодизеля для быстрого его прогрева

Крайняя правая клавиша увеличивает холостые обороты турбодизеля для быстрого его прогрева

Посадка водителя довольно высокая. Но оптимально устроиться за рулем мешает дефицит некоторых регулировок. Было бы неплохо добавить к уже имеющимся настройкам хотя бы еще одну: либо изменение вылета рулевого колеса, либо возможность перемещения педального узла. Тем же, кому не удалось расположиться желаемым образом, приходится мириться с некоторым дискомфортом: регулируешь посадку по рукам — ноги оказываются близко к педалям, сядешь так, чтобы ноги были на месте, — приходится отрывать спину, чтобы дотянуться до «двенадцати часов» на рулевом колесе. Да и боковая поддержка кресел могла бы быть более выраженной.

«Правильный» дизель

Пока предлагается только турбодизель мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 403 Нм. Он как нельзя лучше подходит «следопыту»

Пока предлагается только турбодизель мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 403 Нм. Он как нельзя лучше подходит «следопыту»

Для пробной поездки мы намеренно выбрали автомобиль с новым шестнадцатиклапанным 2,5-литровым турбодизелем и механической трансмиссией, хотя была возможность опробовать и вариант с «автоматом». Коробка передач здесь новая, шестиступенчатая. Шестая передача призвана улучшить топливную экономичность и снизить шум при движении на высоких скоростях. Кроме того, есть еще и бензиновый вариант V6 (агрегатируется только с «автоматом»), но в Европе он появится чуть позже.
Сцепление информативное, турбодизель охотно реагирует на нажатие педали, выдает высокий крутящий момент уже с холостых оборотов, поэтому процесс трогания не вызывает затруднений. Уже на 2000 об/мин кривая силовой характеристики выходит на пик в 403 Нм, по достижении которого реально возникает ощутимый подхват. Правда, при интенсивном разгоне мотор навязчиво напоминает о себе громким урчанием. Но и бензиновый движок на таких режимах тоже достаточно шумен.

На проселке и шоссе

Вот так играючи Nissan Pathfinder берет препятствия, демонстрируя полную готовность вступить в жесткую конкурентную борьбу

Вот так играючи Nissan Pathfinder берет препятствия, демонстрируя полную готовность вступить в жесткую конкурентную борьбу

На проселочной дороге, понятное дело, вопросов с управляемостью не возникло. Ну разве что в поворотах, покрытых толстым слоем пыли, задние колеса пару раз срывались в занос. Впрочем, это вполне естественно для заднеприводного режима, тем более что недремлющая электроника в случае пробуксовки перебрасывает часть момента на передок практически мгновенно.
Что решительно не понравилось, так это алгоритм включения задней передачи на новой шестиступенчатой «механике». Рычаг приходится довольно сильно продавливать вниз и отводить далеко вправо, изрядно при этом наклоняясь. Очень неудобно. В остальном органы управления не вызывали нареканий, как, в общем-то, и положено современному автомобилю.

«Следопыт» без труда преодолевает участки экстремального бездорожья даже при диагональном вывешивании двух колес

«Следопыт» без труда преодолевает участки экстремального бездорожья даже при диагональном вывешивании двух колес

На автостраде при скоростях свыше 130 км/ч ощущается слабая информативность рулевого управления. В поворотах иногда возникает чувство неуверенности, и поневоле приходится сбрасывать газ. Но на прямой даже при более высоких скоростях автомобиль стабилен.
В «пампасах», на специальной внедорожной трассе с разнообразными препятствиями, Pathfinder порадовал своей незаурядной проходимостью. Плюхаясь из одной ямы в другую, он во многом благодаря коротким свесам играючи преодолевал препятствия, вызывающие диагональное вывешивание колес более чем на метр. На подъеме градусов в 30 приятно удивил турбодизель. Когда мы подъезжали к этому препятствию, представитель фирмы попросил убрать ноги с педалей.

Турбодизель позволяет уверенно штурмовать умопомрачительные подъемы на холостых оборотах. Стрелка тахометра — на отметке 800!

Турбодизель позволяет уверенно штурмовать умопомрачительные подъемы на холостых оборотах. Стрелка тахометра — на отметке 800!

Казалось, что вот-вот заглохнем и покатимся назад — пора бить ногой по педали тормоза. Но переживания были напрасны — на первой понижающей передаче и при холостых(!) оборотах двигателя (800 об/мин) крутящего момента на ведущих колесах оказалось вполне достаточно. Как выяснилось позже, и остальные препятствия на внедорожной трассе турбодизель способен преодолеть на холостых оборотах.

Вид на жительство

Стекло задней двери может открываться отдельно, что обеспечивает облегченный доступ в багажное отделение «по пустякам»

Стекло задней двери может открываться отдельно, что обеспечивает облегченный доступ в багажное отделение «по пустякам»

В целом, несмотря на некоторые шероховатости, свое прямое предназначение автомобиль выполняет если и не на отлично, то на очень хорошо. «Следопыт» из него явно получился, причем не робкого десятка. А во сколько же все это выливается?
В России цена на Nissan Pathfinder установлена в пределах $44 800 — 56 450. Все предлагаемые машины пока будут оснащаться 2,5-литровыми турбодизелями. В базовой комплектации XE имеется все самое необходимое, правда, это, к сожалению, пятиместный вариант. Специфика же нашего рынка такова, что спросом будут пользоваться семиместная версии SE и «топовая» LE.
Конкурентная борьба новичку предстоит достаточно жесткая. В этом классе SUV давно и прочно обосновались такие зубры, как Mitsubishi Pajero и Land Cruiser Prado. Но на стороне Nissan Pathfinder — фактор новизны, приобретающий все большую актуальность для нашего рынка.
Кроме того, внешний вид автомобиля, богатая комплектация в стандарте, экономичность, популярность марки «Nissan» способны обеспечить этому вполне удачному автомобилю достаточно широкий круг покупателей, и в России в том числе.

Конкуренты Nissan Pathfinder

Mitsubishi Pajero
Традиционно популярный в России Mitsubishi Pajero хорош по ездовым свойствам. Обладает приличной плавностью хода и безопасностью. По части внедорожных качеств у него тоже все в порядке — есть блокировки всех дифференциалов. Отличный 3,2-литровый турбодизель бесшумен и мягок. Недаром эта удачная модель за всю свою историю разошлась по миру 20 млн тиражом, став легендой.


Toyota Land Cruiser Prado
Самый комфортабельный, продвинутый и продаваемый у нас автомобиль из рассматриваемого класса SUV. Однако и самый дорогой. Его задняя пневмоподвеска, управляемая электронной системой TEMS, обеспечивает великолепную плавность хода на любых дорогах и способна изменять дорожный просвет на 30 мм. Имеются также системы помощи при подъеме и спуске по склону. Водные преграды глубиной до 70 см для него не помеха.


Jeep Grand Cherokee
Сборка нового Jeep Grand Cherokee только недавно началась в австрийском Граце. До России он еще не доехал. Но автомобиль обещает быть интересным как по дизайну, так и конструктивно. Его турбодизель имеет полку постоянного максимального крутящего момента в 510 Нм в диапазоне 1600—2800 об/мин. Все это, как можно предположить, позволит ему вернуть былую популярность и престижность.


В блок-фары встроены модные «белые» поворотники

В блок-фары встроены модные «белые» поворотники

В блок-фары встроены модные «белые» поворотники

На рейлингах крыши гордо красуется надпись «Pathfinder»



Современные противотуманные фары утоплены глубоко в бампер

Современные противотуманные фары утоплены глубоко в бампер

13 апреля 2005
источник: Журнал "Автомир"
новости