Неуловимый Зорро

Разбойник с большой дороги... Впрочем, и на маленьких дорожках он тоже поджидает свои жертвы. Берегитесь, азартные и “заряженные”, – заманит в круговерть буйной гонки и опозорит. Оставив в памяти лишь стремительный силуэт с шильдиками “Z”.


[ Nissan-350Z- ]


Шины душераздирающе зарыдали, а бордюрный камень, на который меня несет боком, все ближе и ближе... Приотпускаю газ – “зетка” будто зарывается в тяжелый, сыпучий песок, замедляя вращение, и вот меня уже потянуло к выходу из поворота. Пауза после окончания арии резины длится всего мгновение, и голос вновь подает двигатель, отзываясь на прибавление газа сочным, довольным урчанием.

Что со мной, зачем я это делаю? Казалось бы, полный идиотизм – пускать машину в занос на сухом асфальте, ведь без скольжения любой поворот, за исключением 180-градусных шпилек, вы пройдете быстрее! Не говоря уже о том, что реальному покупателю это и не надо – нормальный человек выбирает скорость вдвое-втрое меньшую, чем позволяют сцепные свойства шин на сухой дороге. И проходить повороты с оттянутой боковым ускорением щекой уж точно никто не станет.

Но сегодня – особый случай. Заднеприводный “Ниссан-350Z” – один из немногих автомобилей, которые покупают, чтобы не ЕЗДИТЬ, а КАТАТЬСЯ. Погоняться сам с собой, умышленно устраивать себе опасные ситуации, пошуметь на всю улицу. Да, удовольствие от того, что “поймал” машину в заносе на чистеньком асфальте, весьма мимолетно – на снегу, например, этот процесс растянут по времени и куда интереснее. Зато на “летних” скоростях сильнее испугаешься – жалко все-таки разбить 60-тысячную машину вдребезги.
 

Он вернулся

Машины серии Z, известные в Японии как “Фэйрледи-Z”, фирма выпускает с 1969 года. Первой “зеткой”, покорившей Америку сочетанием спортивного характера с доступной ценой, стала модель “Датсун-240Z” c мотором в 150 л. с. В течение последующих 27 лет сменилось еще три поколения спортивных авто этой серии, причем рабочий объем и мощность 6-цилиндровых моторов неуклонно увеличивались, достигнув на последней версии 300 л. с. Возродив легендарное семейство, “Ниссан” планирует продавать только в США по 45 тыс. “зеток” в год.

 

А еще – чтобы покрасоваться

 

Достоверный факт: значительная часть покупателей спорт-купе и не собираются гонять на них сломя голову. Машина нужна им только для имиджа – молодость и спортивность всегда в моде. Другие просто берут двухдверку за красоту – купе, как правило, становятся венцом творения фирм, на дизайне топ-моделей никто не экономит.

Внешность “зетки” отнюдь не экстремальна – есть машины, особенно среди дорогущих “гранд-туризмо”, с более дивными формами. Однако на фоне культовых спорт-седанов, авторитет которых среди наших уличных “рейсеров” непререкаем, двухдверный и, что особо примечательно, двухместный 350Z смотрится куда резче, “опаснее”.

Словно вытянутые набегающим потоком воздуха капот, фары, двери – этот каплеобразный хищник выглядит грозно уже издали. Ему не надо демонстрировать клыки, то бишь широченные шины, большущие тормозные скобы “Брембо”, перфорированные педали (хотя все это у него есть), – пусть четырехдверные пятиместные увальни вроде БМВ–М5 гордятся “вторичными половыми признаками”. Гоночная порода “зетки” первична, и даже ничего не понимающий в спойлерах, прямоточных глушителях и турбинах обыватель видит, что эта машина, состоящая из маленькой, приземистой кабины пилота и подпирающих ее четырех колес, предназначена для того, чтобы всех обгонять. И явно не замарана умением еще и перевозить семью с баулами на дачу.
 

Да здравствует асимметрия!

В том, что 350Z и внутри напоминает капсулу гоночного снаряда, я не сомневался. Уже при посадке за руль приходится неестественно изгибаться – вначале приседаешь, чтобы оказаться вровень с низеньким сиденьем, потом подныриваешь под притолоку и, держась за руль, просовываешь ноги к педалям. Сие неудобство – неизбежное свойство таких авто, и, купив суперкар раз в десять дороже “зетки”, вы точно так же будете извиваться ужом, залезая внутрь.

Кстати, в “Ниссан”, по сравнению, например, с “Опелем-Спидстер”, садиться еще комфортно. Устроившись в плотно обжимающем тебя с боков сиденье, сразу замечаешь выраженную асимметрию салона. Во-первых, кресло справа совсем другое – шире, с развитым подпором в пояснице и не столь глубокое. И правильно – водителю в момент выполнения “фигур высшего пилотажа” надо быть зафиксированным в одной точке, иначе можно потерять контроль над машиной. А пассажир... Ничего страшного, если поболтается из стороны в сторону. Впрочем, настоящий “гонщик” отправляется вытворять всяческие безумства на дороге обычно в одиночку.

Различаются и регулировки сидений – спинку правого наклоняет не электропривод, а механический фиксатор, управляемый либо рычажком справа, либо – с тыльной стороны спинки. Это сделано для доступа к ящику, который теперь уже никак не назовешь “перчаточным”. Ибо он перенесен за пассажирское сиденье, и вещи, которые должны быть под рукой, туда лучше не класть. Зато перчатки вполне поместятся в маленьком ящичке над магнитолой.

Правая дверь и на обычных машинах отличается от левой клавиатурой электроприводов, но здесь она нарочито другая. Одна только огромная ручка-поручень, в которую вцепится обезумевшая от благоговейного восторга перед вашим мастерством подруга (вы же непременно прокатите ее “на все деньги”), чего стоит... Ну и, разумеется, приборы в центре торпедо развернуты к водителю – прием традиционный.

А за спинками сразу багажник. Разделенный надвое мощной балкой, придающей кузову спорткара необходимую жесткость. Объемный чемодан сюда точно не влезет, но в путешествии на Лазурный берег вам будет достаточно двух спортивных сумок. Все, что в них не влезет, купите на месте. Ведь основной багаж владельца такой машины – кредитная карточка.
 

Попробуй догони!

До чего же хорош 3,5-литровый V6! Тянет как зверь прямо с холостых. С ним не надо обладать реакцией чемпиона по дрэг-рейсингу – даже проспав старт и отпустив соперника метров на десять вперед, вы тут же его достанете. С бесподобным звуком “зетка” раскручивается на каждой передаче, причем из-за ломовой тяги первые три кажутся излишне короткими. Не успел вовремя переключиться, и отсечка ограничителя пугает, как внезапно попавший под колесо кирпич, – уж очень резкая. На первой она срабатывает при 60 км/ч по спидометру, на второй – на 100, на третьей – около 140, на четвертой – при 180 км/ч.

Страшнее всего на пятой – увлекшись гонкой, можно не почувствовать приближения предела, и режим торможения двигателем внезапно включится за 15–20 км/ч до “максималки”. Поэтому лучше заблаговременно перейти на шестую, тем паче что при скоростях за 200 мотор и ее выкручивает довольно бодро. Кстати, в версии без ограничителя скорости “зетка” выжимает на шестой не 250, а 264 км/ч – это предел для 280-сильного мотора.

Спустя полчаса-час активной езды вы настолько адаптируетесь к жесткой подвеске и острому, тугому рулю машины, что начинаете все повороты подряд проходить в “гоночном” режиме. Попискивать шинами “зетка” начинает и с включенной ESP, а уж если отключить ее кнопочкой, можно вдоволь подымить резиной – но это уже просто “работа на публику”, не имеющая к быстрому прохождению поворотов никакого отношения.
 

Почему так дорого?

И все бы в этом аккуратненьком бочонке меда было бы замечательно, если бы не единственная ложка дегтя. Но зато какая горькая! В России 350Z предлагают в единственной комплектации (кожа, климат- и круиз-контроль, электропривод сидений и т. п.) за $58 900. Опций всего две: более легкие кованые колеса вместо литых обойдутся в $1000, вставки из оранжевой кожи в салоне – $500. А ведь создатели машины столько говорили о возвращении истинного духа той самой знаменитой “зетки”, что покорила сердца миллионов покупателей в начале 70-х. Та машина была не дорогущим супер-каром, а вполне демократичным и доступным автомобилем в спортивном платье. И действительно, в сытой Германии цены на 350Z начинаются с $42 300, а в США и вовсе с $26 800.

Видимо, при определении цены в России руководствовались тем, что у нас спорт-купе не стоит и пытаться продавать, снижая цену до себестоимости, – все равно купят единицы. В прошлом году такие машины составили лишь 0,3 процента рынка. А кому приспичило, возьмет и задорого.

Так ли это? Задорого возьмут “Ауди-TT”, “Мерседес-Бенц-SLK350”, “Порше-Бокстер”. Но “Ниссан”? Пацаны могут засмеять... К тому же есть ведь экзотическая роторная “Мазда-RX8” всего лишь за $49 900. Ее-то как раз берут. И, похоже, мало кого волнует, что мотор RX слабее и гораздо менее эластичен, чем у 350Z. Так что, несмотря на все свои достоинства, наш разбойник Зорро в России легко может превратиться в Неуловимого Джо из старого анекдота. Того самого, кто, как известно, просто никому не был нужен...

 

ЗА

Яркая внешность, великолепный мотор,

отличная управляемость

  

ПРОТИВ

Высокая цена

 

Nissan 350Z


Общие данные

Кузов, число мест/дверей

купе, 2/2

Снаряженная масса, кг

1525

Длина х ширина х высота, мм

4310х1815х1315

База, мм

2650

Колея спереди/сзади, мм

1535/1545

Скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,9

Расход топлива, л/100 км шоссе/город

8,7/16,1


Двигатель

Расположение

спереди продольно

Конструкция

V-образный, 6-цилиндровый

Рабочий объем, смз

3498

Мощность, л.с. при об/мин

280/6000

Крутящий момент, кгс·м при об/мин

37/4800


Шасси

Привод

на задние колеса

Коробка передач

механическая 6-ступенчатая

Подвеска

независимая, пружинная, на верхних треугольных поперечных, нижних продольных и поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Тормоза

дисковые вентилируемые

Шины

245/45 R18


КАР


0,71 $/км

фото Максима Гончарова

Фотогалерея » Nissan » 350Z

31 августа 2005
источник: Журнал "Купи Авто"
Фотогалерея
Среди приборов есть даже УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА с оцифрованной шкалой
Управление КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ без всяких дисплеев – установки видны на трех колесиках
Руль никогда не перекроет ЩИТОК ПРИБОРОВ, закрепленный прямо НА КОЛОНКЕ
Для РЕГУЛИРОВКИ ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯ есть две клавиши электроприводов
Перфорированный металл на ПЕДАЛЯХ гонщикам понравится
За спинками сидений – ЯЩИЧКИ ДЛЯ МЕЛОЧЕВКИ
Породистому скакуну – породистые ТОРМОЗА
новости