Хозяин этого почти обычного на вид автомобиля – поэт. Профессиональный! А тюнинг – так, хобби. Скромная натура творца не допускает никакой саморекламы, поэтому речь пойдет исключительно об автомобиле – тюнинговом Honda Civic. История трансформации "Сивки" настолько же поучительна, насколько сложна и нетипична. Ее легко можно назвать "рассекреченной спецоперацией"...
Отслужив в Англии пять лет, машина обрела нового хозяина – российского студента. Первый год (2002-й) в России был малоинтересен: однажды сервисмены привели в соответствие с отечественными стандартами правый руль, потом пару раз подправляли кузов. Затем хозяин перешел на третий курс и захотел более понтовое авто. Civic, с облезлым кузовом и скончавшейся подвеской, пошел на продажу задешево. Новый владелец в машинах разбирался немногим хуже, чем в хореях с амфибрахиями, поэтому выгоду приобретения оценил мгновенно. Малоинтересный для тюнера 1,5-литровый мотор его не смутил. Небольшая мощность оказалась даже на руку, поскольку белокурая муза, с которой поэт состоял в браке, была капризна и непримирима к неоправданным тратам семейного бюджета. Маленький мотор обещал скромный расход бензина и разумную динамику. Но... мужчина всегда найдет способ реализовать свои желания. И на следующий же день начался беспрецедентный процесс тюнинга. |
Доработки совершались тайно и в таком объеме, что количество укрываемых расходов могло бы послужить железобетонным аргументом для развода, если бы таковой к моменту публикации не произошел.
...В знакомом гараже поэт с приятелем снимают давно немытую хондовскую «голову» с надписью «Vtec-e» и вместо стандартных «потрохов», позволяющих извлечь из движка 90 л.с., ставят блестящие тюнинговые запчасти. Пока головку точат на станке в соседнем гараже, в блок встают поршни Wiesco с плоским днищем, облегченные шатуны Eagle, шестерни распредвалов Hayame и форсунки Precision 850cc. Появляются заказанные по случаю маховик Clutchmaster, контроллер зажигания MSD 6a, в бак прячется мощный бензонасос Holley.
«Не сердись, дорогая, – говорит вернувшийся домой на такси служитель слова, – оказалось, надо пару прокладок в моторе поменять, Серега обещал вырезать из картонки и к послезавтра поставить. За пару бутылок пива». Дорогая смягчается, а Серега всю ночь возится с машиной, действительно меняя прокладку (на тюнинговую Toda) и колдуя с блоком управления Haltec Hi-Power. На следующий день автомобиль успешно проходит тесты. Наступает послезавтра, и поэт с блондинкой обкатывают блестящую металликом Honda за городом. Мощность, по утверждениям Сереги, увеличилась в 1,5 раза, но по ощущениям – в 2,5. «Бодрая машина! – счастливо улыбаясь, вещает водитель, – «японцы», они вообще такие».
Прошло два месяца. «Надо бы подвеску посмотреть», – вздыхает взлохмаченный для маскировки поэт, хотя благоверная пока не замечала дохлых амортизаторов. Подвеска уже заказана и лежит в коробках, дожидаясь назначенного часа.
И вот конспирация соблюдена, машина в гараже – принимает на место штатных жесткие пружины Eibach, а взамен мертвых стоек – регулируемые амортизаторы Comptech SCCA Race Spec. Заодно Сергей меняет подувядшие сайлент-блоки подвески на тюнинговые Energy Suspension.
Откуда все это великолепие? Да просто Серега всю жизнь занимался торговлей запчастями для тюнинга и спорта. Он и стал инициатором доработок, он же в кредит приобрел большинство запчастей, включая не упомянутую еще выпускную систему. Полностью спрятать тюнинг выпуска не удалось, поэтому новый басовитый звук и увеличившийся размер трубы (все элементы выпуска марки A’Pexi, кроме насадки на выхлопную трубу – для конспирации пришлось взять безымянную) был оформлен как подарок на 23 февраля. А вскоре настал день рождения поэта, и на машине вместо штатных дисков с колпаками образовались распространенные в народе кованые диски, а на них – новая резина Nokian NRHi с современным рисунком и модным индикатором износа.
«А давай аэрокит Erebuni закажем! Я знаю, как можно скидку приличную получить, – приятель увлекся не меньше поэта-тюнера. – Там такие антикрылья на твоего Сивку найти можно! Тотальная агрессия. Сделаем накладками злобный взгляд – не узнаешь машину!» Жажда сотворить полноценный тюнинг-кар становилась больше соблазна заработать. «Пожалуй, мы не будем машину «сердить», – говорил поэт. – Чтобы не рассердить того, кого сердить совсем не надо...»
Но тюнинг – болезнь прогрессирующая. И вот автомобиль уже принимал коробку с длинными передачами от Integra, 2-дисковое сцепление Centre Force. Приближался Новый год, уже были заказаны распорки Comptech, правильный «дымоход», передние 4-поршневые тормоза Wilwood с плавающими дисками и оригинальной перфорацией. Но... не судьба. Развод. Служитель муз, утративший вместе со своей Психеей и основной источник дохода, отказался от заказа.
Серега, впрочем, без работы не остался, вместо тюнинга Civic он занялся его ремонтом: наш поэт въехал в BMW седьмой серии…
Машину починили быстро, хотя зазоры в области капота напоминали о случившемся. Бреши личного бюджета затягивались медленнее, поэтому за полгода холостяцкой жизни творец разорился лишь единожды – на хромированную рукоятку рычага КП. Тюнинговая решетка радиатора, установленная взамен прежней, не в счет: Серега не нашел на разборке необходимой и в ход пошла мелкоячеистая сетка, коей у него стоял целый рулон.
Потом дела у поэта пошли совсем плохо. «Не сердись, Сивка, придется тебя продать», – мысленно извинился он перед автомобилем и взялся за телефон. Первое объявление, написанное сухой прозой, вышло в начале сентября. Скорее всего, автомобиль еще не продан, ведь стоит он теперь гораздо дороже, чем выглядит. А продешевить хозяин не намерен – долги-то отдавать надо...
Фото Ивана СИМОНОВА