Разойдясь за четверть века 2,5-миллионным тиражом по 170 странам мира, “Паджеро” стал одним из самых известных джипов на планете. Причем третье поколение машины, по мнению создателей, оказалось настолько удачным, что его сменщика не сочли нужным подвергать серьезным изменениям.
Перепутать “Паджеро IV” с предшественником пара пустяков. С кормы, к примеру, только хорошенько приглядевшись, можно заметить, что задние фонари стали чуть меньше, а вместо двух противотуманных фонарей в нижней части бампера теперь один – в элегантной пластиковой накладке, которой обзавелась “запаска”. В профиль различить машины еще сложнее. Та же колесная база, почти та же высота, по-прежнему внушительный задний свес и мускулистые формы. Новичок на 7 см длиннее, но на глаз это вряд ли определишь.
А вот с лица “четвертый” выглядит заметно по-иному. Спасибо фарам (их новизна, правда, сильно смахивает на стиль дедушки “Паджеро II”) и указателям поворотов, которые теперь чуть сузились, прежде чем заползти на крылья, и большему количеству хрома на решетке радиатора.
На первый взгляд, и здесь изменения минимальны: те же удобные кресла, уйма воздуха в плечах и над головой, широкие возможности трансформации и убирающийся вровень с полом третий ряд кресел. Но владелец предыдущей машины сразу заметит, что подголовники стали удобней, в центральных стойках появились ручки поухватистей, а на дверях – стильные пояски под дерево.
Передние панели тоже очень похожи. Разница в деталях. Новые приборы утоплены теперь в колодцах, а изнутри диодным свечением могут побаловать не только стрелки, но и шкалы. Наглядней и удобней стал климат-контроль, чуть больше дисплей бортового компьютера, порядком устаревшая 2-диновая магнитола уступила место современному MP3-плейеру.
Кроме того, в салоне заметно меньше недорогих вставок под дерево, зато те, что остались, смотрятся богаче. Единственный, пожалуй, минус новичка заметен далеко не сразу – нет больше второго перчаточного ящика перед пассажиром.
1999г:
2006г:
1999г:
2006г:
1999г:
2006г:
1. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем.
2. Подушки безопасности.
3. Антиблокировочная система торомозов.
4. Обогрев передних кресел.
5. Электростеклоподъемники.
6. Электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал.
7. Климат-контроль.
8. Центральный замок.
9. CD/кассетная магнитола.
10. Бортовой компьютер.
11. Кожаная отделка руля.
12. Противотуманные фары.
13. Омыватель фар.
14. Обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
15. Диски из легкого сплава.
16. Блокировка заднего дифференциала.
17. Ксеноновые фары.
18. Система динамической стабилизации.
19. MP3-магнитола.
Поставок “Паджеро IV” с МКП на наш рынок не планируется. Зато за счет прибавки в тяговитости и мощности дизельная версия, потяжелев на полтора центнера, почти не проигрывает в динамике разгона предшественнику с “автоматом”, а чуть лучшая аэродинамика позволила на 7 км/ч увеличить максимальную скорость.
Традиционно наиболее популярная в России бензиновая модификация получила новую 3,8-литровую “шестерку”. В сравнении с “Паджеро III” она на полсотни лошадиных сил мощнее, почти на пару литров на сотню экономичнее в городе и, несмотря на 75 кг “лишнего веса”, заметно азартнее во всех режимах.
Краш-тестов с участием “четвертого” пока не проводилось. Прежний же “Паджеро” в тестах Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) разбился на твердую четверку при фронтальном ударе. Боковые столкновения ввиду отсутствия оконных подушек не проводились.
В базе “Паджеро IV” по-прежнему четыре эйр-бэга. Зато машины с кожаным салоном отныне уже располагают недоступными ранее надувными “занавесками”. Удачной формы боковые зеркала обеспечивают новинке чуть лучшую обзорность, а модернизированные системы противобуксовки и стабилизации сделали машину безопаснее на скользкой дороге.
Альтернативы самому доступному 3-дверному “Паджеро-3,2D” за $42 990 нет. Зато дизельная пятидверка с “автоматом” подорожала всего на $140. К сожалению, с учетом спецкурса доллара дилеров “Мицубиси” – $1=27,3 руб., ее реальная цена не $49 900, а примерно $52 тыс. Некоторым утешением могут послужить разве что появившиеся в базе ксеноновые фары.
Бензиновый “Паджеро IV” стоит теперь $54 990 вместо $52 790, а с кожаной отделкой салона – $59 250, на $2260 дороже, чем раньше. И наконец, меломанам стоит обратить внимание на новичка за $60 990 с 860-ваттной развлекательной системой “Рокфорд”. “Третьему” такая и не снилась.
ВЫВОДЫ
Претерпев в новом поколении лишь эволюционные изменения, “Паджеро” по-прежнему очень вместительный, удобный вседорожник, ставший чуть ярче снаружи, благороднее внутри, а с бензиновым мотором еще и заметно темпераментнее. Причем с учетом масштаба его цен и подорожание, составившее в зависимости от модификации $2100–4700, едва ли отразится на популярности этого автомобиля в России.