Внутри UAZ тоже похож на настоящий автомобиль, пока не приглядеться к деталям и ничего не трогать руками. Все ручки создают ощущения дешевых хлипких элементов. Пластик бокса между передними сиденьями прогибается под пальцем на пять сантиметров в районе блока управления обдувом задних пассажиров. Исключение составляет только цельноформованная поверхность передней панели. Иранская пластмасса вполне соответствует понятию современный интерьер недорого внедорожника, несмотря на то, что производится в такой «недоразвитой» по меркам запада стране. Все навешанные на эту панель пластмассовые детальки – наши, и это, к сожалению, слишком заметно.
По качеству материалов и сборки салона к UAZ наиболее близки китайские пикапы примерно из той же ценовой категории. Но UAZ обладает гораздо более большим салоном по сравнению с китайцами. В UAZ можно засесть зимой прямо в тулупе и шапке впятером и еще вовсю махать руками, показывая размеры кабана, чуть не попавшего на мушку. В китайских джипах разместиться можно только в тонких футболках, а руками можно лишь показать, какого зайчонка вы встретили на опушке.
С другой стороны, всю эту массу UAZ надо тащить вперед и предоставлять пассажирам состояние комфортного преодоления, как ровных дорог, так и абсолютного бездорожья. 128 сильный бензиновый ЗМЗ, за счет своего момента 217Нм, неплохо тянет внедорожник по асфальту, но вот комфорта у пассажиров Patriot просто нет. Шумный двигатель, натужный набор скорости, постоянная раскачка кузова. Короче, чтобы не расстраиваться на асфальт, похоже, вообще лучше не выезжать. Эту машину лучше всего эксплуатировать там, где дорог нет. Она залазит в такие буераки, и выбирается из такой грязи, что прокладывать для UAZ маршрут по карте можно прямой линией от начальной точки путешествия до конечной. Правда на всем пути управление автомобилем будет скорее тяжелой работой, чем прогулкой для удовольствия.
Сцепление Luk - немецкое, коробка передач с синхронизаторами на всех передачах Dymos – корейская. И снова с этими узлами проблем нет, а вот раздатка является UAZ’овской разработкой, и именно этот агрегат заставляет с опаской относиться к автомобилю. Сначала он отказывается переключаться на стоящем автомобиле, словно рычаг зажало в мощные тиски. Переключиться на пониженную передачу можно в момент трогания автомобиля с места и проехав пол-оборота колеса, хотя инструкция предписывает делать это только полностью остановившись. Фокус с тисками, зажимающими рычаг раздатки, Patriot может проделывать в самый неподходящий момент. Еще одна беда в том, что на самых сложных участках, например при сильном боковом крене кузова, раздатку выбивает в нейтраль, и можно потерять ход там, где делать этого не следует.
Чем отличается нынешний UAZ Patriot от предыдущего Simbir, помимо того, что явно в лучшую сторону изменился дизайн. Нынешний UAZ открыт для совершенствования, и нынешние владелецы завода стремятся не просто производить автомобиль, а постоянно занимается улучшением его потребительских качеств. Маркетологи Северстали стараются отследить все рекламации, поступающие на автомобиль и устранить перечисленные в них недочеты. Часть дефектов вытекают из несовершенства конструкции, а какие-то огрехи рождаются прямо на конвейере из-за низкой культуры персонала.
Ведутся работы по всем направлениям – от доработки конструкции отдельных узлов и элементов до постановки более четкого контроля за процессами производства. Основной головной болью инженеров и маркетологов сейчас является именно раздаточная коробка. Первый год производства был отмечен и детскими болезнями системы вентиляции, сборки кузова, погружного насоса. Менеджеры UAZа скрупулезно подсчитывают проценты снижения дефектов этих систем, и при первой возможности, меняют имеющееся на лучшее. Так, на 86% сократились случаи дефектов, связанных с шумами, стуками и самовыключением раздаточной коробки, а кресла на Patriot в скором времени будут устанавливаться точно такие же, как на Ssang Yong Rexton, выпускающийся в России гораздо более дорогой внедорожник.
Patriot пошел в производство всего год назад, однако он не может быть таким же «вечным», как УАЗ-469. Придет время, и существующую модель нужно будет менять. Но сейчас UAZ отвечает требованиям рынка и пока завод озабочен расширением модификаций существующего Patriotа. В частности на внедорожник планируется ставить 98-сильный дизель ЗМЗ 5143.10 с гораздо более низким расходом топлива, чем существующая сегодня бензиновая версия. У дизеля пока маловато силенок и стоит опасаться, что на шоссе эта машина будет выглядеть не важно, но крутящий момент в 196 Нм позволяет вытянуть UAZ Patriot из любой ямы, и если не обращать внимание на ракетный оглушающий вой дизеля в предельных режимах, то дизельная версия имеет право на рыночную жизнь.
Бренд-менеджер продуктов UAZ Алексей Жидяев показал, что из UAZ Patriot может получиться и очень хороший пикап. Пока экспериментальный образец имеет простую двухместную кабину и просторную грузовую платформу. Одна только толстенная задняя крышка пикапа внушает доверие к прочности всего этого нового кузова. В отдаленной перспективе такой пикап обязательно должен появиться в продаже по цене ниже пятиместного джипа.
Пожалуй, на данный момент ценник на Patriot показывает его реальную стоимость. Размеры, внедорожные возможности и привлекательная внешность возвышают его над китайскими пиками, но отсутствие комфорта и дешевый салон не дают ему право стоить больше японского подержанного мастера OffRoad. Народная притча гласит, что японцы когда-то отзывались про УАЗик следующим образом: «Что только не придумают русские, чтобы не делать хороших дорог». Но сейчас подержанные японские внедорожники справляются с бездорожьем не хуже нового русского джипа, при этом они более комфортны и просты в управлении.